Информационную встречу по вопросам здравоохранения провело в Овсянке руководство центральной больницы города Зеи. Жителей села познакомили с планами, касающимися реорганизации «Скорой помощи». Насколько это устроило селян, рассказал «ЗВ» главный врач больницы
Андрей ГИБАДУЛЛИН.
ЗАРПЛАТУ НАДО ЗАРАБОТАТЬ
— Мы провели сход, чтобы решить вопрос по проведению эксперимента, суть которого заключается в оказании помощи жителям овсянковского куста врачебными бригадами скорой помощи зейской больницы. Это связано не столько с экономией заработной платы, сколько с использованием новых методик оказания помощи. У нас имеется возможность при оказании скорой помощи проводить тромболизисную терапию — введение препаратов, способствующих облегчению состояния больного при инфаркте и инсульте. Эти препараты должны вводиться в течение первого часа с начала заболевания. В Зее врачи успешно применяют этот метод в терапевтическом и реанимационном отделениях. То есть последствия обширного инфаркта миокарда и инсульта сводятся к минимуму. Тромболизис при оказании скорой помощи может проводить только врач, а не фельдшер.
Наши предложения не нашли поддержки среди жителей Овсянки, большинство захотели всё оставить по-старому. Мы уважаем мнение жителей, поэтому ничего менять не будем. Но с 1 ноября начнем осуществлять выезды зейской бригады врачей «Скорой помощи» в первую очередь к детям, беременным женщинам и лицам с подозрениями на инфаркт и инсульт.
Напомню, что «Скорая помощь» — структура с подушевым финансированием. Если «Скорая» в Зее работает с огромной нагрузкой, иногда на бригаду приходится до 40 вызовов в сутки, то фельдшерская бригада в Овсянке обслуживает максимум пять-шесть вызовов. То есть и экономическая составляющая нашего предложения, безусловно, тоже есть.
По программе государственных гарантий транспортная доступность при оказании скорой помощи для сельской местности — 40 минут. Мы в это время укладываемся. И наше желание было обслуживать еще Амуро-Балтийск и Ивановку. Временной промежуток это позволяет. У нас ожидается поступление новых автомобилей скорой медицинской помощи высокого класса, в том числе и реанимобилей, что позволит довольно быстро и качественно обслуживать население. А жителям Сиана мы бы предложили оказывать помощь бригадой санавиации, которая работает тоже в круглосуточном режиме. Но, уважая мнение жителей, от этой идеи пришлось отказаться. Предполагали в таком режиме поработать один месяц с целью апробации.
А что касается работников «Скорой помощи», думали перевести их в бригаду неотложной помощи. Это практически та же самая «Скорая»: неотложка с фельдшером выезжает к пациенту на дом, заполняет больничный лист, выдает рецепты, чего бригада «Скорой» не имеет права делать. Такая неотложная служба есть сейчас в зейской поликлинике, она очень востребована и эффективна.
Сокращать медицинских работников мы ни в коей мере были не намерены. Три фельдшера из четырех и два водителя были бы заняты в бригаде неотложной помощи, и еще одну единицу задействовали бы у себя на станции «Скорой помощи», там есть вакансия. И только трех водителей пришлось бы сократить.
На этот раз не получилось договориться, но нужно готовиться к тому, что для жителей села мы будем вводить элементы обслуживания городской скорой помощи — сверх того, что делает овсянковская «Скорая». Остальное остается по-прежнему. Но не стоит забывать и о том, что с 1 января будет повсеместно вводиться контрактная система и работники «Скорой» будут получать зарплату за выполненную работу. О каких заработках можно говорить, когда в Овсянке всего шесть вызовов в сутки на четверых фельдшеров и пятерых водителей? Они уже сейчас не зарабатывают себе на зарплату, а служба скорой помощи финансируется так же, как и вся медицина, из одного источника — фонда обязательного медицинского страхования. Поэтому в настоящее время эта служба для нас и Овсянковской больницы убыточна.
Веяние времени таково, что и все участковые терапевты должны посещать больных своего участка путём подворных обходов, независимо от того, вызывает человек врача или нет. С 1 января будет введена контрактная система оплаты труда, которая зависит от проделанной работы. То есть от того, сколько врач посетит больных, будет напрямую зависеть его зарплата.
Возмущались по поводу наших предложений больше всего водители «Скорой помощи», но, думаю, здравый смысл должен восторжествовать. Жители лишают себя возможности получить своевременную тромболизисную терапию, отказываясь от нашего предложения.
Еще один положительный момент: узнали мнение жителей о медицине. Люди довольны обслуживанием «Скорой», но есть претензии к работе врачей Овсянковской больницы. Мы обговаривали, что врачи из Зеи могли бы выполнить ряд плановых операций. Хирургическая бригада готова к выезду. Кроме того, на время отпусков врачей Овсянковской больницы их будут замещать врачи из Зеи. Возможно, это положительно скажется на предоставлении услуг населению Овсянки.
КОММЕНТАРИЙ
Председатель районного Совета Людмила БУРУМОВА:
— Не могла отказаться от предложения руководства центральной больницы города Зеи принять участие в информационной встрече с жителями Овсянки, прежде всего, как представитель одного из органов управления района.
Одним из показателей эффективности использования бюджетных средств является оценка качества предоставления государственных (муниципальных) услуг. Чтобы получить точную оценку именно от потребителей, руководство центральной больницы инициировало эту встречу с жителями. Такое мероприятие проводится на территории района впервые и руководству больницы нужно отдать должное, что оно пошло, так сказать, в народ. Овсянка выбрана первой по ряду причин: это самое большое село по численности населения; здесь есть лечебное учреждение и «Скорая помощь»; убыточность указанных учреждений.
Планировалось провести встречу несколько иначе. Изначально хотелось, чтобы жители оценили качество медицинских услуг, предоставляемых медучреждениями на территории села, и перейти к общественным слушаниям по вопросу внедрения новых методов работы в отделении «Скорой помощи».
После выступления главного врача Андрея Гибадуллина стали обсуждать работу отделения «Скорой помощи». Почему-то собравшиеся решили, что есть намерения закрыть отделение, хотя главный врач предлагал на суд общественности новые методы работы. Если бы кто-то хотел навредить жителям села, то, думаю, вряд ли об этом стали говорить с народом.
Согласна, люди боятся всего нового: как бы не стало хуже. Ведь и впрямь бывает: сделаем что-то, не учитывая мнение жителей, а потом видим, что это вызывает народное негодование, и начинаем исправлять.
В ходе встречи жители Овсянки благодарили коллектив «Скорой помощи» за работу. А благодарность от людей — это высшая оценка. Работники «Скорой» объяснили, в чем причины убыточности отделения. Многое от них не зависит. На встрече присутствовал и главный врач «Скорой помощи» города Зеи Игорь Тюрин. Жителям и, в том числе, работникам Овсянковской «Скорой» предоставили возможность согласиться или нет с тем, что «Скорая помощь» из Зеи справится с дополнительным объемом работ в ночное время. Выступление Тюрина никто не опроверг, хотя перед встречей поступали телефонные звонки о том, что жители Овсянки разговаривали с работниками городской «Скорой», и те сказали, что не справятся. Жителям можно было встать и опровергнуть слова Тюрина. Не опровергли.
А вот то, что касается качества услуг, оказываемых Овсянковской больницей, то только один житель, взяв слово, рассказал, как и что им предоставляют. Зная информацию по другим больницам на территории района, мне не понятно, почему при удаленности 30 километров от города, при численности населения порядка 3800 человек и при штатной укомплектованности специалистами, больница села Овсянки убыточна. Думаю, если б больница наконец начала зарабатывать средства, то претензий к сельским врачам было бы значительно меньше.
Береговой находится в 160 километрах от города, численность населения там — 1600 человек, но средства-то коллектив зарабатывает сам. Значит, есть и желание, и возможности. В сегодняшних условиях подушевого финансирования нужно менять методы работы.
То, что жители не согласились на изменения в работе своей «Скорой помощи», это их право. Может, и впрямь не стоит мешать отлаженному механизму.
А вот по предоставлению услуг в Овсянковской больнице, думаю, Андрей Гибадуллин обдумает поступившую от жителей информацию и примет меры. Только очень прошу людей не относиться к этому, как к некоему протесту против того, что они не согласились с внедрением новых методов. Это нормальные требования к выполняемой работе. Сегодняшние времена обязывают работать по-новому.
Записала Марина Тишкова.
Фото автора.
{jcomments on}
Добавить комментарий