(Окончание. Начало темы в № 142).
В “ЗВ” мы рассказывали о вопросах, связанных с утилизацией твёрдых бытовых отходов, скапливающихся на свалках вблизи населённых пунктов нашего района. Вопреки ожиданиям, “мусорное дело” оказалось не таким уж простым, а интриги добавила “политическая” составляющая, появившаяся вследствие разногласий между двумя ветвями власти Зейского района. Как мы и обещали, продолжаем тему, связанную со сбором, вывозом и утилизацией ТБО. Наши сегодняшние собеседники – председатель районного Совета народных депутатов Зейского района Людмила Бурумова и глава Ивановского сельсовета Елена Носенко.
– Людмила Николаевна, в чём, на ваш взгляд, состоит проблема, связанная с упорядочением организации сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов в районе?
– Начнём с того, что надзорные органы регулярно штрафуют глав поселений за состояние свалок вблизи населённых пунктов. Но, на мой взгляд, делается это незаконно, поскольку в их полномочия входит только сбор и вывоз ТБО, но не утилизация. В полномочия главы поселения входит также отвод места под свалку.
Ещё год назад на сессии районного Совета, где обсуждалась эта тема, возникли разногласия между Советом и работниками администрации по поводу того, кто должен содержать свалки и заниматься утилизацией ТБО: администрация района или главы поселений? Тогда к согласию не пришли и я была вынуждена (заведомо предполагая, какой ответ получу) обратиться с письмом в Законодательное собрание Амурской области. Как и следовало ожидать, в полученном ответе нам предложили внимательнее изучить закон, в котором говорится, что содержание свалок ТБО – полномочия администрации района.
На минувшей сессии районного Совета мы вновь были вынуждены обратиться к руководству районной администрации, чтобы депутатам пояснили, когда же начнётся практическая реализация полномочий по содержанию свалок? Здесь нужно пояснить, что этот вопрос возник несколько лет назад ещё в бытность главой Зейского района Николая Лихогруда. Ну, перестал возглавлять район Николай Иванович, но аппарат-то администрации в основной своей массе остался прежним. Работники за это время могли бы подготовить решение вопроса по свалкам. Если главы поселений определили места складирования ТБО, то район должен был приступить к исполнению своих полномочий по их содержанию.
– Ваши аргументы убедили оппонентов в необходимости исполнять федеральный закон?
– Скажем так: не совсем. Была сделана попытка передать полномочия в части содержания свалок главам поселений. Но что передавать, если официальных свалок нет? Любопытство вызывает и принцип распределения средств, предназначенных для содержания мест утилизации отходов. По-моему, первоначально фигурировало всего пять населённых пунктов района, которым предназначались деньги на эти цели. Мало того, была просто необъяснимая разница в выделяемых суммах. Из каких соображений исходили при определении суммы средств – непонятно, поскольку не было представлено никакой методики расчёта. Например, для Ивановки было определено 19 тысяч рублей, а для Амуро-Балтийска – 77 тысяч, Сосновоборскому сельсовету – 70,6 тысячи рублей. Но почему-то ни Овсянке, ни Береговому не было выделено ни копейки. Не был также определён объём работ, периодичность их проведения…
Я обратилась к руководству администрации района с просьбой предоставить документы, подтверждающие желание поселений взять на себя несвойственные полномочия. Если глава поселения и депутаты сельского Совета примут такое решение, то вопросов нет. Хотите – берите, но делайте всё в соответствии с законом. И если согласны с той суммой на утилизацию, которую определила администрация района, то пусть так и будет.
Но мы так и не получили из администрации района этих соглашений.
– Как вы относитесь к идее сбора и вывоза ТБО с помощью контейнеров?
– Это я узнала от глав поселений. Для начала решили “обкатать” ближайшие к городу населённый пункты: собирать ТБО в контейнеры, а на утилизацию вывозить их в город.
У меня возник вопрос: “Контейнеры будут устанавливаться возле клуба и администрации поселений?”.
– Нет, – объясняют. – Возле каждого дома.
Но на каком основании вы лишаете гражданина права выбора? Он вправе сам решать: воспользоваться ли услугами ООО “ДРС” или самостоятельно вывезти накопившийся бытовой мусор на свалку, которая находится вблизи посёлка.
Ну, хорошо. Законопослушный гражданин решил воспользоваться услугами ООО “ДРС”. Для этого он должен заключить договор с этой организацией. А кому он должен платить деньги? Сельсовету? Но вид деятельности сельсовета не позволяет ему делать подобные вещи. Другое дело – организовать предприятие, которое будет оказывать этот вид услуг.
Если уж в администрации района решили навести порядок в части содержания свалок, то не нужно подводить глав сельсоветов. Объявите конкурс на проведение работ, заключите договор с организацией, которая его выиграла.
– Елена Витальевна, как вы считаете, почему обделили в средствах Ивановку?
– На состоявшемся совете глав я узнала, что под конец года нашему поселению выделено из бюджета района 19 тысяч рублей. Как я поняла, эти средства предназначены на очистку несанкционированных свалок. Но у нас таких нет. Та свалка, которая используется сейчас, официально оформлена, выделен земельный участок, и у жителей села нет необходимости выбрасывать мусор где-то ещё. Другой вопрос, что не всегда они довозят свой мусор до карьера, где оборудована эта самая свалка, но мы регулярно используем бульдозер и зачищаем окрестности.
Когда я услышала названную сумму, предназначенную для нашего села, то, естественно, возник вопрос: почему именно 19 тысяч рублей? Получила ответ, что суммы определялись с учётом состояния бюджетов поселений. А почему деньги выделены под занавес года? Кто их успеет освоить? Значит, поселениям придётся вернуть неиспользованные средства.
Непонятно также, почему администрация района выделяет средства главам поселений на исполнение тех полномочий, которые должен исполнять район? Наша задача – собрать у населения мусор и вывезти его.
И почему Октябрьскому выделяют средства на утилизацию ТБО, а Ивановке – нет. Октябрьский далеко? Но и Ивановка тоже не рядом с зейским полигоном ТБО. У нас нет полигона для утилизации ТБО, но нет его и в Октябрьском.
– Как сейчас организована работа по сбору и вывозу бытовых отходов в селе и найдёт ли поддержку населения инициатива установить контейнеры и вывозить мусор с помощью специализированного предприятия?
– Мы пробовали организовать работу по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов. Предлагали людям направить в сельскую администрацию заявку и пообещали, что заключим договор с тем, кто будет вывозить ТБО, а жителям села за это не придётся платить, но ни одной заявки к нам не поступило. Люди давно привыкли сами вывозить мусор в определённое место, и вопросов не возникает. Не исключаю также и вероятность разногласий между жителями села в связи с тем, что не каждый захочет, чтобы именно возле его дома устанавливали мусорный контейнер.
Если народ отказался от бесплатной услуги, которую мы ему предлагали, то как и кто заставит людей платить за установку и обслуживание контейнеров? Убеждена, что платить они не станут. И куда они должны нести деньги (если вдруг согласятся)? Руководитель ООО “ДРС” не собирается заключать договоры с каждым жителем, а сельсовет не должен, да и не вправе быть посредником.
Григорий Филатов.
Фото автора.
{jcomments on}
Добавить комментарий