Чем сильнее морозы, тем сложнее становится обслуживать дороги. Специалистам приходится очищать полотно от выпавшего снега, защищать от наступающих наледей. Нужно иметь в виду ещё и то, что работа в условиях низких температур также требует особой к ней подготовки.
Несмотря на объективные (и не всегда объективные) трудности, жители района вправе рассчитывать на то, что всегда смогут добраться в нужное место и в нужное время. О том, как обстоят дела с дорожным обслуживанием, корреспондент «ЗВ» беседует с главой Зейского района
Андреем СУХОМЕСОВЫМ.
— Андрей Модестович, как получилось, что зимним обслуживанием дороги Зея — Снежногорский (где сейчас началось наступление наледей) занимается не ООО «ДРС», а сторонняя организация? Ведь проверенное временем предприятие заключило долгосрочный контракт на обслуживание этой дороги и, наверное, её руководитель вправе был рассчитывать, что именно оно будет вести работы.
— Да, действительно, конкурс на обслуживание этой дороги выиграло ООО «ДРС», и я высоко ценю обязательность и исполнительность руководителя предприятия. В бюджете района были заложены базовые суммы на проведение дорожных работ в течение трёх лет. Эти деньги предназначены ООО «ДРС». А вот конкурсы на проведение некоторых сезонных работ разыгрываются дополнительно. В соответствии с федеральным законом № 94 участие в них может принять не только та организация, которая уже обслуживает дорогу, но и любая другая.
На состоявшемся конкурсе было отыграно проведение работ с ноября до середины декабря. Сюда входили очистка дороги, устройство заграждений от наледей и сброс образовавшегося льда с дорожного полотна. Если не ошибаюсь, стоимость выполнения этих работ составляла 580 тысяч рублей. Для участия в конкурсной процедуре заявилось предприятие «Алмазтрансстрой», техника и специалисты которого сейчас работают на дороге.
Нужно напомнить, что именно это предприятие провело ремонт размытых после паводка дорог в Ивановку, а также до Амуро-Балтийска и Сиана. Предприятие засыпало прораны, которые образовались на дороге в Александровку, и вывело на проектный уровень дорожную насыпь. Выполнило объезд через Буго и реанимировало мост через Дидо (в районе Поляковского). Оно располагает мощной техникой, и у меня нет сомнений, что прописанные в контракте обязательства будут выполнены. С руководителями «Алмазтрансстроя» у нас деловые отношения и давно налажено взаимодействие.
— В каком состоянии находится дорога Зея — Снежногорский?
— Сейчас там ведутся работы по обустройству заграждений от наледей на 57-м километре и в районе Аленги. Протяжённость заграждений — два километра. Одновременно с этим полотно расчищается ото льда и ведётся его грейдирование. Состояние дороги сейчас таково, что от Зеи до Снежногорского можно добраться примерно за два часа. Считаю, что это нормально.
Были проблемы в начале декабря, когда на участке дороги (ближе к Снежногорскому) выпал обильный снег. В расчистке участвовала дорожная техника ООО «ДРС», а сейчас там ведёт работы «Алмазтрансстрой». Кстати, это же предприятие занимается отсыпкой полотна, которое было размыто во время паводка вблизи Снежногорского. Дорога будет поднята на полтора-два метра, что в дальнейшем обеспечит беспрепятственный проезд по ней. Эта отсыпка ведётся в рамках аварийно-восстановительных работ.
— Какие ещё работы ведутся на дорогах нашего района?
— Идет отсыпка огоронской дороги. Подрядная организация — «Алмазтрансстрой», но работы осуществляет субподрядная организация, возглавляемая Лечи Бакриевым.
Есть проблемы с предприятием ДЭП-201, которое обслуживает трассу Зея — Поляковский и дорогу на Сиан. Предприятие работает нестабильно, и по этому поводу я встречался с министром транспорта и дорожного хозяйства правительства Амурской области Сергеем Садовниковым. 6 декабря здесь был полномочный представитель Амурупрадора. Он проехал по дороге на Поляковский и в тот же день направился в район Золотой Горы. По результатам работы должна состояться беседа и, надеюсь, мы окончательно определимся по поводу выполнения подрядной организацией своих обязательств.
Готовим документы на расторжение контракта с предприятием СУ-5, которое обустраивало дамбу в Ивановке, но так и не довело работу до конца. Хотя выделены средства на доработку дамбы и её реконструкцию. Это крайне необходимо для защиты села от регулярных разливов Уркана. Как только расторгнем контракт с не выполнившей свои договорные обязательства организацией, будем искать надёжных партнёров, которые смогут завершить все работы по защите села.
— Известно, что на территории Зейского района продолжает действовать режим чрезвычайной ситуации, который был введён в связи с паводком и наступившими в результате него последствиями. Но зима есть зима, и вполне вероятно, что из-за обильного снега или наледей какая-то из дорог окажется заблокированной. Хватит ли сил и средств, чтобы справиться с проблемой?
— Сегодня на территории Зейского района достаточно сил и техники для того, чтобы максимум за двое суток устранить проблемы, которые могут возникнуть на любой дороге. Заявляю это с полной ответственностью.
Что касается контроля за состоянием дорог, то я дал поручение, чтобы в ежедневную сводку, которую составляет единая диспетчерская служба, обязательно включалось сообщение о состоянии трасс. Таким образом, мы располагаем всей нужной информацией в режиме реального времени и в случае необходимости на аварийный участок будет направлено то количество техники, которое для этого необходимо.
Григорий ФИЛАТОВ.
{jcomments on}
Добавить комментарий