«ПРОФИ-2013»: из первых уст

Чиновники и ответственные лица знают, какими дотошными бывают порой журналисты, пытаясь «докопаться» до истины и задавая иногда каверзные и не совсем удобные вопросы. Ничего не поделать — такая профессия и у тех, и у других. Работа областного фестиваля «ПРОФИ-2013» началась с пресс-конференции, во время которой на вопросы сразу десятков корреспондентов отвечали представители областного правительства: первый заместитель председателя правительства Вера ЩЕРБИНА, заместители председателя правительства Владислав БАКУМЕНКО и Константин ЧМАРОВ. В течение двух часов шло живое общение, ни на мгновение не замолкал микрофон, работали телекамеры, щёлкали затворы фотоаппаратов, а желающих задать вопросы не убавлялось до самой последней минуты встречи. 

О ТАРИФАХ

Речь на конференции шла и о проблемах, имеющих местное для какой-то территории значение, и об общих для всех амурчан. Одним из первых прозвучал вопрос об энерготарифах. Чем дальше, тем больше говорится о введении социальной нормы, однако конкретно получить объективную информацию, когда, за что и сколько будут платить амурчане, очень сложно. Вера Щербина, отвечая на этот вопрос, начала с приятной новости, что энерготариф в Приамурье не будет меняться в течение ещё полутора лет. Изменения произойдут только с июля 2015 года. Такое решение уже принято и согласовано с губернатором. Что касается социальной нормы, сказала Вера Щербина, это требование федерального законодательства, и назвала этот подход правильным, пояснив, что в настоящее время граждане находятся не в равных условиях: одни платят за электроэнергию, потребляя её для нужд проживания, другие пользуются той же ценой, занимаясь бизнесом в собственном доме и извлекая выгоду. Компенсация же за потреблённую жителями электроэнергию выплачивается из федерального бюджета, а это — совсем не малые деньги (в среднем около двух миллиардов рублей в год). С введением социальной нормы и выравниванием тарифов этот вопрос уйдёт. Социальная норма, по словам первого заместителя, достаточна для того, чтобы обеспечить себя всеми бытовыми услугами. Скорее всего, пострадают только те, кто проживают в коттеджах.

О ГИДРОЛОГИЧЕСКОМ ПРОГНОЗЕ

Константин Иванов, корреспондент газеты «Маршрутка» из Райчихинска, попросил прокомментировать прогноз, согласно которому в следующем году нас ждёт ещё более сильный паводок, и назвать меры, которые в настоящее время предпринимаются по ситуации на уровне правительства. Людей, по словам журналиста, уже сейчас неофициально предупреждают, чтобы они заранее отселялись из мест затопления и не рассчитывали на такой же объём помощи, как нынче. Константин Чмаров, отвечая на вопрос журналиста, заверил присутствовавших сразу, что вся эта информация — из области слухов. Никаких серьёзных прогнозных оценок на следующий год не существует и быть не может. Это показал и нынешний год, когда никто не предполагал, что в июле выпадет половина годовой нормы осадков, а в августе — вторая её половина. Всё, что можно сегодня прогнозировать относительно следующей весны, по словам зампредседателя правительства, — это лесные пожары. Об этом можно и нужно говорить серьёзно и уже сейчас готовиться к ситуации. Опасность связана с наличием высокого сухостоя, который не отжигался осенью.

ОБ ОПТИМИЗАЦИИ

О целесообразности и «побочных эффектах» оптимизации сети образовательных учреждений и учреждений культуры в последнее время говорится немало. Подняли журналисты этот вопрос и во время разговора с первыми лицами области. Вера Щербина ответила, что в этом направлении работа строится согласно указам президента. Их цель — обеспечить достойную оплату труда.

Благодаря оптимизации уже удалось повысить заработную плату отдельным категориям работников, в частности, по словам первого заместителя, это ощутили педагоги дополнительного образования, преподаватели профессиональных училищ и другие. Но реализация указов президента производится не за счёт средств федерального бюджета, а из бюджетов всех уровней. Инструментом к этому на местах могут выступать как внедрение платных услуг, позволяющих заработать дополнительные деньги, так и оптимизация расходов, позволяющая сэкономить собственные средства. Единовременного повышения заработной платы, как это было раньше, не будет, теперь подход иной. Однако за счёт оптимизации к 2018 году планируется, в частности, довести зарплату педагогов до 50, а врачей — до ста тысяч рублей.

Вера Георгиевна рассказала, что нам есть в этом направлении чему поучиться в других регионах, например, в Ульяновской области. Там в целях оптимизации удалось избавиться от сети государственных детских домов, все такие социальные учреждения области стали семейными. Для этого там построили целый посёлок, где проживают семьи, взявшие на воспитание детей. И это оказалось несравнимо выгоднее в экономическом плане.

«Я очень приветствую эти президентские указы, — сказала Вера Щербина, — потому что они дают педагогу возможность заработать. В области есть такие педагоги, которые уже сейчас получают по 80 тысяч рублей».

О ЯЩУРЕ

Практически все сельхозпредприятия и хозяйства малых форм собственности Приамурья в этом году испытали на себе напрямую последствия паводка: затопленные сельхозугодья, трудности с заготовкой кормов и подготовкой к зимнему стойловому периоду, не говоря уже о том, что в некоторых населённых пунктах вопрос вообще стоял о сохранении животных. Но паводок принёс в область ещё одну беду: из соседнего Китая на территорию был занесён вирус ящура крупного рогатого скота. Сразу несколько хозяйств одно за другим лишились значительной части поголовья.

При Дальневосточной сельхозакадемии существует ветеринарный научно-исследовательский институт. Недавно учреждение закупило оборудование для определения вируса этого заболевания. У журналистов возник вопрос к правительству области: будет ли область сотрудничать с этим НИИ или по-прежнему пользоваться услугами учёных из далёкого Владимира? Отвечая на вопрос, Владислав Бакуменко подчеркнул, что вспышки ящура, опасного заболевания, которому подвержен не только скот, но и человек, возникают периодически в разных регионах страны. Причём его разновидности и типы повторяются. НИИ во Владимире обладает многолетним опытом работы в этом направлении, имеет высокоточное оборудование, к тому же для ведения общего по стране мониторинга ситуации по заболеваниям животных необходима комплексная работа.

Именно поэтому, считает Владислав Бакуменко, нет смысла обращаться за помощью к местным учёным. Что касается лечения, и опыт, и мнение специалистов говорят о том, что ящур не подлежит полному излечению: при любом методе антитела, которые сохраняются в организме животного после лечения, могут дать новую вспышку инфекции. Единственный способ на сегодняшний день остановить заразу — уничтожение больных животных и проведение карантинных мероприятий на местах. Решение об отчуждении больных животных и продуктов животноводства принимает Россельхознадзор. Амурская область ставится в пример другим территориям, как надо бороться с ящуром.

О РАКЕТАХ

Ещё два вопроса, прозвучавших на пресс-конференции, напрямую касались Зеи и Зейского района. В частности, был озвучен вопрос жительницы района о том, положены ли компенсации проживающим на той территории, куда будут падать отделяемые части ракетоносителей?

«Не секрет, что закон по соглашению между Роскосмосом и субъектом Российской Федерации, на территории которого есть поля падения отделяемых частей, находится сейчас в стадии согласования и утверждения, — ответил Константин Чмаров. — Мы надеемся, что к тому времени, когда в Амурской области начнётся реальная космическая деятельность, этот закон вступит в строй. Пока же нет практики и закона, который позволяет выплачивать какую-то компенсацию ущерба. Но хочу подчеркнуть, что это один из тех вопросов, которые чрезмерно надуманы и раздуты. Разговор идёт о штатных полях падения отделяемых частей ракетоносителей. Это значит, что при проектировании космодрома и при организации космической деятельности выбираются малонаселённые районы, жизнь людей не будет подвергаться опасности.

Во время пуска ракеты с поля, на котором спланировано падение частей, будут отселяться охотники, чабаны и так далее, за это будут нести ответственность главы районов. Отделяемые части не содержат токсичных или радиоактивных компонентов ракетного топлива — то есть химически опасных веществ. Единственная опасность, которая может возникнуть (при неблагоприятных погодных условиях), — возгорание сухой растительности. Но и для этого будут приняты специальные меры. Кроме того, со всей Амурской области в зону падения отделяемых частей попадает Зейский район и часть Тындинского, к тому же только во время одного запуска из десяти будет использоваться район падения в Приамурье. Поэтому ещё раз повторюсь, что вопрос раздут».

И НАПОСЛЕДОК

Это лишь немногие из волнующих жителей Амурской области вопросов, которые обсуждали журналисты во время пресс-конференции с представителями администрации губернатора. Диалог, по общему мнению собравшихся, оказался конструктивным и полезным и той, и другой стороне. Газетчики получили чёткие ответы на вопросы, чиновники ещё раз послушали, «чем дышат на местах».

В конце встречи представители правительства пожелали журналистам честности и объективности в изложении фактов и неиссякаемого творчества. А журналисты выразили общее мнение о том, как важно, чтобы власть, в том числе и на местах, была доступна и открыта для общения. Ведь, по большому счёту, и те, и другие должны трудиться в одном направлении — на благо жителей.

Лариса ФЕДОТОВА.

Фото автора.

 

{jcomments on}

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше записей