Музей… Что мы связываем с этим словом? Кто-то – скуку, кто-то – ожидание, а у кого-то – в глазах загорается любопытство. Чувства и ассоциации каждого человека индивидуальны и зависят от того, какой опыт получил он в дошкольном либо школьном возрасте при первом посещении музея: была ли эта экскурсия интересной и познавательной или скучной.
Если задать этот вопрос нашим воспитанникам, то вы увидите восторженные глаза и услышите: «Музей – это место, где хранятся старинные вещи. Там есть все! Там очень интересно! Я еще пойду, – сказал Данил, а Даша добавила: «Там еще много животных, мне понравился заяц, но я его не трогала». И вся группа начинает оживленно делиться своими впечатлениями: «Я видел древние светильники», – вспоминает Влад. «Там много самоваров и большая русская печь! – с восторгом рассказывает Леша. – Нам показывали большую косу и много старинных инструментов, – говорит… и тут же поправляется: – «Орудий труда».
Я уверена, эти ребята всегда с большим желанием будут посещать музей, так как для них это слово уже ассоциируется с радостью от познания нового!
Да, впечатления переполняют детвору! Еще бы, ведь их радушно встретили Хозяйка с Хозяином, рассказали о традициях гостеприимства на Руси, о том, какими самоварами пользовались наши бабушки и дедушки, и какое значение для семьи имел этот пузатый, начищенный до блеска и занимающий главное место за столом красавец.
Но дошкольники – народ любопытный, и одной темой их стремление к познанию не удовлетворишь. Нельзя упускать такой момент, надо максимально использовать данную возможность и узнать: как в старину кашу варили, как утюгом без шнура пользовались, что за светильники такие, и как они освещали комнату…
А когда наши воспитанники прошли в зал, рассказывающий о фауне нашего края, их любопытству не было предела, вопросы сыпались со всех сторон. И на каждый ребята получили полный ответ.
Да, патриотизм и любовь к Родине можно воспитывать по-разному: можно красиво рассказывать о том, как богата и интересна наша страна, а можно взять ребенка за руку и привести в музей. И не надо больше никаких стимулов для формирования интереса к истории родного края и страны, экспонаты – вот главный стимул к проявлению интереса. Теперь все зависит от взрослого, от его знаний, эмоциональности и умения доступно и просто рассказывать о такой сложной теме. И с этим прекрасно справляются сотрудники музея. После такого посещения у каждого возникнет желание зайти сюда еще раз, ведь столько интересного осталось недосмотренным и не до конца познанным.
Нужно ли еще убеждать взрослых в полезности совместного посещения музея? Наверное, нет. Каждый понимает, это прекрасная возможность расширить кругозор ребенка, научить детей уважению к жизни и достижениям предков, к культуре своего народа. Кроме того, это обширное поле для развития фантазии, воображения и речи. И даже если дошкольник многого не запомнит, быстро забудет новые термины и названия, останутся эмоции, которые непременно проявят себя, дав толчок дальнейшему развитию.
Татьяна КОПАЧЕВА,
заместитель заведующей детским садом № 19.
Фото из архива детского сада.
{jcomments on}
Добавить комментарий