Режим ЧС в Верхнезейске

Воскресным днём, среди бела дня, в Верхнезейске загорелись стоявшие бок о бок жилые постройки. День был ветреным, и огонь распространялся так стремительно, что люди выскакивали из квартир, кто в чём был. В таких условиях уже не шло речи о попытке спасти имущество и можно считать чудом, что жильцам удалось спастись да ещё захватить свои документы. 

 

В эти январские дни на севере Зейского района очень холодно, а потому в первую очередь оставшихся без крова людей обеспечили тёплым помещением. Пожарные приступили к тушению огня, а о случившемся тут же сообщили губернатору и главе Зейского района. К месту события направились Олег Кожемяко и Андрей Сухомесов.

– Пожар начался в домах, которые когда-то были пионерским лагерем, – рассказывает Андрей Модестович. – Постройки располагаются в два ряда, и загорелся тот ряд, который находится ближе к администрации посёлка. В Верхнезейске их называли “коттеджами”, но фактически это восьмиквартирный дом под одной крышей.

В квартирах проживало 27 человек и десять из них – дети.

Глава района рассказал, что на первоначальном этапе в ликвидации пожара был задействован специализированный автомобиль ВОХР, но скоро стало ясно, что с огнём с его помощью не справиться. Из Горного прибыли пожарный автомобиль и водовозка, но высохшие до звона деревянные стены полыхали, как порох. Да к тому же из-за архитектурных особенностей строения не было возможности локализовать огонь, и здание сгорело дотла.

Глава района прибыл в Верхнезейск около 19 часов, а в 21 час в горненском аэропорту приземлился вертолёт губернатора. Сразу же по приезде прошло совещание. К этому времени в посёлок прибыли начальник полиции Андрей Бродягин, главный врач центральной больницы Андрей Гибадуллин. В работе совещания также приняли участие представители правоохранительных органов, пожарного надзора, дознания.

Девять семей остались без крыши над головой, и в первую очередь нужно было решать вопрос их временного проживания. Но был вечер, людей к тому времени на ночь уже разместили. К тому же они пережили нешуточный стресс, и их лишний раз не стали тревожить, а перенесли решение о месте проживания на утро. Предлагалось несколько вариантов: школа, больница, муниципальное жильё в многоквартирных домах (предназначалось для специалистов), а также здание БСК (Байкальской строительной компании), которая вела строительство железнодорожной ветки Улак–Эльга. Наутро состоялась встреча с пострадавшими и был решён вопрос их временного проживания. Семьи разместили в пустующих помещениях больницы, БСК, резервном муниципальном жилом фонде. Остальные пожелали временно остановиться у родственников. Пришлось даже оказать помощь в приведении в порядок системы водоснабжения.

Губернатор пообещал, что все погорельцы получат стандартный набор бытовой техники: СВЧ-печи, холодильник, телевизор, и уже утром 28 января фура с этими вещами вышла из Благовещенска. В Зее груз доукомплектован кроватями и постельным бельём (полученными минувшим летом по программе ликвидации последствий ЧС).

Беда, постигшая жителей Верхнезейска, не оставила равнодушными депутатов областного Законодательного собрания, которые организовали для них сбор продуктов и вещей.

Люди лишились самого необходимого, и решено передать им часть гуманитарной помощи, которая недавно поступила жителям Ивановки от русскоязычных американцев. Вещи будут направляться не наобум. С каждым пострадавшим побеседовали, узнали, в чём он нуждается, поинтересовались размером обуви, одежды.

Распоряжением губернатора с 26 января в Верхнезейске введён режим чрезвычайной ситуации. В соответствии с этим люди, лишившиеся крова, являются пострадавшими и до конца текущей недели должны получить компенсацию. По утрате имущества каждая семья получит около 100 тысяч рублей и ещё по 10 тысяч рублей причитается каждому её члену. Кроме того, оформляются все документы по линии социальной защиты населения, что позволит получить ещё по 30 тысяч рублей.

Что касается строительства жилья для погорельцев, то дом, в котором они проживали, был признан ветхим и аварийным жильём, и в 2014 году планировалось расселение.

– До 31 января, – рассказал Андрей Сухомесов, – будет решён вопрос с выбором подрядной организации, и она приступит к возведению нового жилья в Верхнезейске. У нас действует программа переселения из ветхого и аварийного жилья в зоне БАМа. В рамках этой программы (на условиях софинансирования) из областного и федерального бюджетов мы получили около 82 миллионов рублей. К концу минувшего года на вторичном рынке жилья в Верхнезейске купили 14 квартир. И уже на днях куплено ещё три квартиры. Таким образом, вполне возможно, что половину пострадавших мы сможем обеспечить полноценным жильём уже в ближайшее время.

Что касается причин пожара, то сейчас ведётся расследование, но, по словам главы района, есть основания предполагать, что имел место быть поджог. Умышленным он был или это результат шалости, выяснит следствие. Но, по словам очевидцев (а это были сантехники, которые направлялись к соседнему дому), они сначала заметили дым, который выбивался из-за угла крайнего строения. Дом расположен на сваях, а потому между поверхностью земли и нижней частью дома есть пространство. Там они увидели горящую автомобильную покрышку. Жительница квартиры, под которой горел баллон, почувствовав запах дыма, выбежала на улицу. Мужчины пытались как-то справиться с огнём, но лаз под дом был узким, а дым таким густым, что проникнуть к горящему баллону не было возможности. Один из них забежал в дом и руками оторвал радиатор отопления, рассчитывая, что хлынувшая из системы отопления вода погасит огонь, но он уже быстро распространялся по всему зданию.

Григорий ФИЛАТОВ.

Фото из архива Отдела надзорной деятельности.

{jcomments on}

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше записей