В минувшую пятницу в Ивановке состоялся сход жителей, на котором они обсудили вопросы, касающиеся дальнейшей судьбы их села. Обеспокоенность людей вызвана недавним решением президента Российской Федерации, запрещающим строительство нового жилья там, где остаётся риск затопления. На территории Амурской области под этот запрет попало несколько населённых пунктов, включая и нашу Ивановку. По мнению собравшихся, решение о запрете строительства новых домов означает, что этот населённый пункт скоро вовсе исчезнет с лица земли.
Страсти подогревались тем, что на состоявшейся в январе встрече жителей Ивановки с губернатором обговаривались перспективы строительства здесь новых домов. Тогда Олег Кожемяко поддержал идею применения технологии свайного строительства с одновременным возведением защитных сооружений вокруг села.
На этот раз на встречу с жителями многострадальной Ивановки приехал глава Зейского района Андрей СУХОМЕСОВ.
В Ивановке дома строить не будут
В зал сельского клуба, где проходил сход, пришло так много желающих принять участие в обсуждении животрепещущей темы, что на всех не хватило ни стульев, ни даже принесённых из-за кулис скамеек. На протяжении всей полуторачасовой встречи некоторым так и не довелось присесть, но на такие мелочи внимания не обращали. Пришедшие на сход жители, конечно, уже знали в общих чертах об очередном повороте в судьбе их села, но не собирались оставаться безучастными статистами.
С информацией выступил глава Зейского района. Андрей Сухомесов пояснил, что прибыл на сход для того, чтобы рассказать людям о складывающейся сейчас ситуации с тем, чтобы каждый из собравшихся сделал для себя соответствующие выводы.
Он напомнил о встрече с губернатором, которая проходила в этом же зале, и о том, что тогда было принято решение о начале строительства в Ивановке. Говорилось об особенностях строительства в затопляемой зоне, даже обсуждался вопрос подрядной организации, которая за это возьмётся, но буквально через несколько дней после этого Владимир Путин сообщил, что ни в одном населённом пункте, подвергшемся затоплению, ни одного нового дома построено не будет. Понятно, что речь шла о строительстве за счёт бюджетных средств.
Во время очередного приезда губернатора в Зейский район (связанного с пожаром в жилом доме Верхнезейска) он встретился с главами Ивановского, Овсянковского, Алгачинского и Сосновоборского сельсоветов – наиболее пострадавших от наводнения. Когда речь зашла о перспективах начала строительства жилья в Ивановке, то Олег Николаевич пообещал, что обсудит этот вопрос с полномочным представителем президента по Дальневосточному федеральному округу Юрием Трутневым, а если возникнет необходимость, обозначит эту проблему на предстоящей встрече с президентом России.
Но из-за хлопот, связанных с началом Олимпиады, намеченная встреча губернатора откладывалась, и только несколько дней назад он вернулся из Москвы. По словам Андрея Сухомесова, он тотчас же созвонился с Олегом Кожемяко и задал только один вопрос. Касался он перспектив строительства жилья в Ивановке. Губернатор однозначно ответил, что возведения нового жилья в этом селе вестись не будет.
А кому здесь возводить дамбу?
Несмотря на то что собравшиеся ожидали “пренеприятного известия”, слова главы района вызвали у них шквал эмоций. Сообщение же о том, что основное строительство жилых домов планируется в районе Соснового Бора, было воспринято неоднозначно. По мнению некоторых, место выбрано неудачно, поскольку располагается на мари, и даже если отсыпать площадки гравием, то он “уйдёт” в болото, а дома начнут разрушаться.
Недоумение вызвало также и решение президента запретить строительство там, где есть опасность паводка.
– Если следовать этому решению, – рассудили люди, – нужно запретить строительство и в Хабаровске, и в Комсомольске-на-Амуре, которые также пострадали минувшим летом.
Вряд ли на сход пришли те, кто уже окончательно и бесповоротно принял решение. Судя по репликам из зала, собрались здесь те, кто либо изменил своё решение о переезде, либо вообще не планировал уезжать из Ивановки и надеялся построить дом для себя здесь.
По словам главы администрации района, 18 семей, проживающих в Ивановке, заключили соглашение о проведении капитального ремонта. Люди уже получили половину суммы, причитающейся на проведение ремонтных работ (остальные деньги получат ближе к весне). Но если основная часть населения уедет из села, то какой смысл проводить капитальный ремонт домов? Может быть, целесообразнее перевести их в категорию домов, непригодных для проживания, а владельцам построить новое жильё в том же Сосновом Боре?
Как быть тем, кто решил остаться?
Но если на существовании Ивановки намерены поставить крест, то какой сейчас смысл вбухивать деньги в строительство второй очереди защитной дамбы? А как быть с теми, кто не собирается никуда отсюда уезжать? Силой людей уехать не заставишь. Если даже останется десять семей, то и им должны быть обеспечены равные со всеми условия проживания: инфраструктура, медицинское обслуживание, транспортное сообщение, снабжение продовольствием и хотя бы товарами первой необходимости.
Где-то слишком эмоционально, где-то не слишком внятно, но на сходе люди обозначили круг вопросов, которые нужно решать сейчас. Семь месяцев, прошедшие после начала паводка, когда решения то принимались, то отменялись, то появлялись новые идеи и предложения, конечно же, не могли пройти бесследно для тех, кто пока что находится на распутье. Понятно, что нервы не железные ни у жителей, ни у тех, кто должен принимать судьбоносные решения.
Страсти в зале то утихали, то вспыхивали вновь, но эмоции – плохой помощник в поиске выхода из ситуации. Все понимают, нужен тайм-аут, а потому принято решение направить коллективное письмо в адрес президента России. В нём нужно внятно и доходчиво донести до первого лица государства все проблемы, которые возникли у людей. Пока ответ на письмо получен не будет, решено отложить проведение очередного (и последнего) опроса среди жителей села.
Григорий Филатов.
Фото автора.
{jcomments on}
Добавить комментарий