Весеннее половодье никогда не создавало опасности для населённых пунктов Зейского района. Для нас куда актуальнее сезон муссонных дождей, из-за которых реки выносит из берегов. Но рассчитывать на то, что всё обойдётся, не стоит. Слишком уж непредсказуемым становится климат на нашей планете: треть Англии страдает от наводнений, другие европейские государства находятся не в лучшем положении. Да и слишком уж свежи в памяти прошлогодние события, а потому рассчитывать на многолетние наблюдения не стоит.
О том, как район готовится к наступлению весны, корреспондент “ЗВ” беседует с первым заместителем главы Зейского района Андреем Ложечкиным. (вступление)
– При правительстве Амурской области состоялось заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, – рассказал Андрей Юрьевич. – Перед главами муниципальных образований были поставлены задачи о безопасном пропуске весенних паводков. В соответствии с этим на состоявшемся недавно очередном заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям Зейского района были рассмотрены мероприятия по защите населённых пунктов в период весеннего половодья.
Руководитель рассказал, что проведена проверка готовности имеющихся в наличии сил и средств, которые могут быть привлечены к ликвидации последствий весеннего половодья. Особое внимание уделяется контролю за состоянием уровня воды в Уркане, Зее и её притоках. Что касается уровня водохранилища, то сейчас продолжается интенсивная сработка воды через гидроагрегаты, и к наступлению весны оно должно достичь той отметки, которая позволит без опасений встретить весенний паводок.
Что касается населённых пунктов, которые расположены в нижнем бьефе, то, по мнению Ложечкина, серьёзных оснований для беспокойства нет. Но всё же меры по минимизации возможных последствий весеннего половодья предпринимаются. Так, в Юбилейном ещё минувшим летом перенесли водозабор подальше от береговой линии.
Уровень воды в Уркане, в районе Ивановки, очень маленький, снежный покров в этом году не отличается чрезмерной высотой, так что особых поводов для тревоги нет. Тем не менее не исключена вероятность во время ледохода образования затора в районе моста через Уркан. Такая ситуация в прежние годы уже возникала, и хотя до затопления обширных территорий дело не доходило, ежегодно в Зею приезжают специалисты МЧС, которые изучают ситуацию. Случись форс-мажор, и из Благовещенска тотчас будет направлено спецподразделение подрывников. К слову сказать, мониторинг этого участка реки важен ещё и потому, что неподалёку от моста через Уркан проходит дорога Зея – Тыгда, связывающая наш район с внешним миром. Конечно, весеннее половодье вряд ли будет способно вновь перемыть участок восстановленной дороги, но предусмотрены действия в случае развития событий и по такому сценарию.
– Наверное, острее всего весеннее половодье ощущают жители двух населённых пунктов нашего района: Берегового и Октябрьского. Люди на какое-то время оказываются ограниченными от сообщения с внешним миром. Что предусмотрено в этом году для облегчения их участи?
– Как правило, период частичной блокады этих посёлков продолжается недолго, но тем не менее мы намерены провести там проверку наличия продовольствия и товаров первой необходимости.
Что касается организации сообщения с “большой землёй”, следует напомнить, что у нас здесь в феврале находился заместитель председателя правительства Амурской области Константин Чмаров, который чествовал авиаторов. Во время беседы с ним глава района обозначил проблему авиасообщения с этими посёлками в период весенней распутицы. Константин Васильевич пообещал рассмотреть этот вопрос, и, насколько мне известно, он уже обсуждается правительством.
Пока же мы рассматриваем вариант изменения расписания авиарейсов на этот период. Это позволит использовать самолёт с максимальной эффективностью.
Ситуацию могло бы значительно сгладить наличие судна на воздушной подушке, и мы делали неоднократные попытки обзавестись им, но пока – безрезультатно.
Раз уж разговор зашёл о сообщении с посёлками, которые отрезаны водными преградами, руководитель рассказал и о перспективах организации стабильного сообщения с ними. Как известно, летом через Гилюй организована паромная переправа. По окончании навигации паром вытащен на берег, проведена его ревизия, и с наступлением тепла он вновь будет спущен на воду.
Сложнее обстоят дела с организацией переправы через Деп. О строительстве моста через эту реку говорится уже много лет, но до последнего времени практических шагов по реализации проекта не делалось. Сейчас уже можно сказать, что подвижки есть. В этом году должно завершиться составление проектно-сметной документации на строительство автодорожного моста через Деп.
Григорий ФИЛАТОВ.
Фото автора.
{jcomments on}
Добавить комментарий