13 марта в Ивановке установили модульное помещение для отделения связи. К офисному блоку подключён Интернет, линия связи, подведено электроснабжение. Отопление – электрическое. Сейчас здесь светло, тепло и достаточно просторно для того, чтобы разместить даже витрину с сопутствующими товарами, что для жителей села очень удобно.
С одной стороны это свидетельство того, что власти в очередной раз проявили заботу о жителях пострадавшего села. А с другой? А с другой стороны модуль-то мобильный. Случись очередной потоп, его легко можно водрузить на трейлер и перевезти в безопасное место. Выходит, что никто не исключает вероятность очередного масштабного паводка? Выходит, что так. И этого никто не скрывает. Природа уже не раз доходчиво и весьма наглядно показывала человеку, кто в доме хозяин. Люди поумерили свой пыл и давно перестали именовать себя царями природы, а всё больше сообразуют свои строительные планы с особенностями ландшафта и климата. Вот и по поводу застройки Ивановки было сломано немало копий, пока верх над эмоциями не взял трезвый расчёт.
Читатели «ЗВ» наверняка помнят публикацию, в которой рассказывалось о сходе жителей села в конце этой зимы. Протекал он весьма бурно, участники даже позволяли себе непарламентские выражения. И порой возникало ощущение, что люди не слышат ни друг друга, ни тех, кто приехал к ним, для того чтобы ответить на накопившиеся вопросы.
Несмотря на сумбурность и высокий накал страстей, участники всё же пришли к соглашению направить письма с требованиями в различные высокие инстанции, включая президента РФ. Письма отправили? Отправили. А официальный ответ получили?
– Нет, не получили, – поясняет глава Ивановского сельсовета Елена Носенко. – А вот устные разъяснения были.
Как оказалось, письмо в адрес Владимира Путина решили всё же не направлять, а попытаться решить вопрос на региональном уровне.
– И что же, вопрос решился?
– Можно считать, что решился. На одном из селекторных совещаний губернатор сказал, что строительство должно вестись с учётом пожеланий граждан, которые они выкажут на сходе. Жители села своё слово сказали. Мы начертили схему застройки с указанием возвышенных и затопляемых участков. Естественно, что строительство будет вестись там, куда во время прошлогоднего паводка вода не добралась.
– Наверное, таких возвышенных участков не так-то и много. Хватит ли места для всех желающих построить жильё в Ивановке?
– Хватит. Дело в том, что сейчас владельцам муниципального жилья предложили не один вариант решения жилищной проблемы — строительство в Сосновом Бору. Также предоставили варианты приобретения жилья на вторичном рынке или принять участие в строительстве жилого дома в Зее. Люди определились в выборе и в ре-зультате количество желающих остаться в Ивановке заметно сократилось.
Определённость всегда самым благоприятным образом сказывается на душевном состоянии людей. Сейчас, когда подавляющее большинство жителей уже определилось в выборе, настроение ничем не напоминает то, что было у них на сходе. Сейчас село живёт нормальной жизнью. Народ строит планы на будущее.
Когда всё окончательно утрясётся, то с учётом тех домов, которые не слишком пострадали из-за потопа, по расчётам, в Ивановке, в конечном итоге останется около 70 усадеб в которых будет проживать примерно 250 человек. Уместно напомнить, что до потопа было 170 дворов. И вот здесь появляются вопросы, касающиеся развития инфраструктуры села. Согласитесь, что одно дело вести разговор о возрождении села, в котором, скажем, полтысячи дворов и совсем другое, когда их от силы 70.
В своё время, когда только начались разговоры о будущем Ивановки, обсуждался вопрос строительства нового клуба для сельчан. Сейчас на эту тему говорят уже осторожнее и даже появилась идея подремонтировать старый клуб, пока не решился вопрос строительства нового очага культуры. Решится ли вопрос о строительстве нового клуба, пока не ясно, но серьёзных подвижек в этом направление пока не наблюдается, хотя никто и не заявил «нет».
Как бы ни развивались события дальше, но жизнь есть жизнь. Нужно думать о том, как обустроить жизнь тех, кто проживает в селе сейчас. В конце марта должен поступить обещанный трактор с навесным оборудованием. Нужно приниматься за обустройство дорог. Обязательно нужно завершить обустройство общественных колодцев, которые пока что законсервированы.
Наверняка много задач придётся решать тем, чьи огорода были затоплены, заилены и требуют немало усилий для того, чтобы вернуть плодородие почве. Хотя, по словам Елены Носенко, собственникам приусадебных участков пострадавших от затопления, выплатили компенсацию из расчёта три тысячи рублей за сотку. Как правило, ого-роды в Ивановке большие, а потому некоторые её жители только по этой статье получили по 90 тысяч рублей (не за утраченный урожай), а на восстановление плодородия почвы.
Кстати, об огородах. В соответствии с законом, человек, покинувший приусадебный участок, вправе заявить о своём желании оставить его под огородничество. По заверению Елены Витальевны препятствовать этому никто не станет, поскольку администрация села кровно заинтересована в том, чтобы на его территории находилось как можно меньше заброшенных участков.
Григорий Филатов.
Фото автора.
{jcomments on}
Добавить комментарий