Затяжной конфликт

Со дня последнего собрания в детском саду № 4 по вопросу введения платы за пребывание детей, состоящих на учёте в противотуберкулёзном диспансере, прошло два месяца. Что изменилось за это время и есть ли подвижки в ту или иную сторону?

Неужели только суд?

Напомним, что спор длится с 1 января нынешнего года, когда в отделе образования города приняли решение о том, что за детей, состоящих на учёте у фтизиатра, теперь будет взиматься родительская плата в полном объёме.

 

Родители не согласны. Камнем преткновения стало разное понимание сторонами термина «туберкулёзная интоксикация» (именно её наличие гарантирует, согласно федеральному закону об образовании, право на бесплатное пребывание таких детей в дошкольных учреждениях). В отделе образования утверждают, что интоксикация – это отдельный диагноз, нет диагноза – нет льготы. Родители же уверены, что интоксикация – это состояние, сопровождающее многие другие формы заболевания.

На стороне родителей с самого начала выступила и детский врач-фтизиатр Зейского противотуберкулёзного диспансера Наталья Дмитриева. Как врач, она неоднократно пыталась разъяснить чиновникам от образования, что, проникая в организм ребёнка, микобактерия туберкулёза выделяет продукты жизнедеятельности и в той или иной степени отравляет организм. Какие бы формы ни принимало заболевание, отравление неизбежно, а это и есть – та самая интоксикация, которая выражается в разных симптомах: снижении мышечного тонуса, слабости, отставании в росте и развитии и так далее. Для того чтобы обеспечить доступность дошкольного образования всем малышам (и соответственно, эффективность выздоровления), закон об образовании и гарантирует такую льготу.

Однако на последнем, мартовском собрании представители отдела образования заявили родителям, что спорить больше не о чем, льгота снимается, в случае неуплаты дети будут исключены из учреждения. В апреле произошла реорганизация детского сада, новой заведующей стала Елена Нехаенко. Что изменилось с тех пор? По её словам, некоторые родители предпочли не продолжать конфликт и начали платить деньги, есть такие, кто перевёл детей в другие сады по месту жительства. Но половина родителей по-прежнему уверена, что в данном случае налицо – нарушение закона: льгота положена, а значит, бороться надо до конца. Несмотря на угрозу отстранения детей, плату за два прошедших месяца они не вносили и вносить не собираются. Заведующая призналась, что ей, как не медику, сложно разобраться в медицинских нюансах, а поэтому всё упование она возложила на решение суда, куда должны обратиться родители. Как суд решит – так и будет. Пока же никаких предупреждений об исключении неплательщиков никому не выдавалось.

Вопрос о том, что имеет в виду закон об образовании – диагноз или состояние, поднимался и во время визита в Зею представителей министерства здравоохранения области. Чиновники подтвердили правильность позиции врача-фтизиатра и родителей, заверив, что федеральный закон в части льгот работает повсеместно именно в отношении таких детей (у которых в диагнозах – самые разные формы туберкулёза только с проявлениями интоксикации). Для того чтобы уточнить наличие интоксикации, они предложили провести зейских детей через специальную врачебно-экспертную комиссию, в составе которой – областные врачи: два фтизиатра и рентгенолог. Комиссия в городе отработала, все диагнозы, выставленные детям ранее, подтвердились. Теперь на руках у родителей есть заключения ВЭК, где присутствует запись об этой пресловутой «интоксикации». Казалось бы, это должно было наконец спор завершить, но… родителям по-прежнему приходят квитанции об оплате. А значит, есть необходимость продолжать разговор в суде.

Ещё одна проблема

«Ну, как могла подняться рука на них экономить? – возмущается Денис Валерьевич, отец пятилетнего Никиты, помогая слезть ребёнку с велосипеда. – Не понимаю». У Никиты – вираж туберкулиновой пробы. Родители надеются, что совсем скоро их сына снимут с учёта. Но в связи с тем, что за время последних разбирательств учреждение успело поменять статус (из него исключили оздоровительные группы для детей с проявлениями туберкулёзной инфекции), а количество детей в группах, в целях всё той же экономии средств, увеличили, ребёнок стал много болеть. В апреле Никита посетил детский сад всего восемь дней, однако в квитанции к оплате проставлена сумма более пяти тысяч рублей (схема начисления платы – тема отдельная, в ней тоже намерены разбираться родители). Отсутствие профилактических групп, уверен мужчина, не лучшим образом скажется и на состоянии здоровья детей, и в целом – на ситуации с заболеванием туберкулёзом в городе. Ведь опасность представляют не дети, которым дано разрешение на посещение дошкольного учреждения, а некоторые родители, у которых туберкулёз протекает в открытой форме, а значит, может быть источником заражения. Теперь все они пошли в общие группы, потому что в городе не стало не только отдельного специализированного детского сада, но даже отдельных групп для таких детей.

«Ситуация с туберкулёзом в нашем городе неблагоприятная, детский сад оздоровительного типа обязательно нужен», – подтверждает врач Наталья Дмитриева. Вторит ей и заведующая детским садом № 35 для детей с туберкулёзной инфекцией города Благовещенска Татьяна Храмова, с которой мы связались по телефону.

«Дети в наше учреждение попадают по направлению от врача-фтизиатра, – рассказала Татьяна Евгеньевна, – в документах – самые разные диагнозы, в том числе – и вираж туберкулиновой пробы, и туберкулёзный контакт, и другие. Посещение для тех малышей, которые состоят на учёте в противотуберкулёзном диспансере, – бесплатное, их пребывание в саду оплачивает городской бюджет. И этот вопрос никогда не вызывал споров. Как только ребёнка снимают с учёта, льгота прекращается».

Заведующая рассказала, что детский сад оздоровительной направленности организован министерством образования, потому что основная деятельность остаётся образовательной, но по трудовому договору его обслуживают работники дошкольно-школьного отделения детской поликлиники. Общая задача всех – укрепление и сохранение здоровья детей. Среди профилактических и лечебных процедур – кислородные коктейли, дыхательная гимнастика, системное закаливание, лечебная физкультура, солевые дорожки, усиленное питание. О том, насколько эффективна такая забота, говорят показатели: посещаемость в детском саду № 35 – 80 процентов, практически всех малышей достаточно быстро снимают с учёта по выздоровлению. Татьяна Храмова назвала результат деятельности учреждения «аховым». Честно скажу, слушала – и по-хорошему завидовала той поддержке, которая есть в областном центре. Удивительно, почему в Зее принято совершенно другое направление по этому вопросу. Может, ситуация с детским туберкулёзом у нас благополучнее? «ЗВ» продолжит следить за развитием ситуации.

Лариса Федотова.

Кстати

Закон – фикция?!

Согласно медицинскому регламенту туберкулёзная интоксикация как отдельный диагноз – это очень опасное состояние, когда организм смертельно страдает от отравления продуктами жизнедеятельности микобактерий туберкулёза. Пациенты с таким диагнозом (согласно медицинским требованиям!) подлежат обязательной госпитализации в противотуберкулёзном диспансере. Ни о каком посещении организованного детского коллектива в этом случае речь идти просто не может. Так получается, что закон об образовании – фикция, если гарантирует льготу детям, которых заведомо никто в детский сад не допустит?! Именно это следует, если читать этот закон так, как пытаются прочитать его в отделе образования города Зеи.

{jcomments on}

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше записей