Горные речки отличаются от равнинных не только скоростью течения, но также быстрым подъёмом воды и таким же стремительным спадом. Чуть только приутихли дожди и к утру 30 мая уровень воды в Гилюе упал почти на метр. Паромная переправа начала работать в штатном режиме, но в особой активности надобности нет, поскольку автомобильное движение по дороге Зея – Береговой запрещено.
Мера вынужденная не только потому, что дорога местами непреодолима для обычного транспорта, но она ещё и небезопасна. А ведь используют её и владельцы личного транспорта, и те, кто промышляет перевозкой пассажиров. Здесь уже идёт речь о жизни и здоровье людей.
Горные речки отличаются от равнинных не только скоростью течения, но также быстрым подъёмом воды и таким же стремительным спадом. Чуть только приутихли дожди и к утру 30 мая уровень воды в Гилюе упал почти на метр. Паромная переправа начала работать в штатном режиме, но в особой активности надобности нет, поскольку автомобильное движение по дороге Зея – Береговой запрещено.
Мера вынужденная не только потому, что дорога местами непреодолима для обычного транспорта, но она ещё и небезопасна. А ведь используют её и владельцы личного транспорта, и те, кто промышляет перевозкой пассажиров. Здесь уже идёт речь о жизни и здоровье людей.
«Люди гибнут за металл…»
Но главная беда для раскисшего дорожного полотна – тяжело гружёная техника артелей старателей. По большей части – это бензовозы на базе КамАЗов или “Уралов”. За те три с небольшим часа, что несколько дней назад довелось провести на 51-м километре этой автодороги (ещё до её закрытия), в сторону Берегового упорно пробивалось несколько гружённых под завязку артельных бензовозов. Всё это происходило на глазах мастера участка организации, которая ведёт ремонт дорожного полотна.
– Идут колея в колею, не останавливаясь, – рассказал он. – И им совершенно безразлично, что насмарку весь наш труд. Все наши призывы хоть как-то снизить уровень нагрузки на дорогу никто не слышит.
Большегрузы без остановки ухали в глубокую и длинную траншею (вырытую, кстати, не дорожниками, а бульдозером одной из старательских артелей), окутанные сизым дымом, с рёвом выбирались наружу и ехали дальше. Правда двум последним “Уралам” не повезло и они “прилипли” на выезде из очередной траншеи, заблокировав окончательно проезд для других смельчаков.
– Что и следовало доказать, – резюмировали дорожники произошедшее.
Кому нужна паника?
Замечено, что есть категория людей, которые любят драматизировать события. Недавно, с подачи одной паникёрши, которая описала леденящие душу подробности разбитой вдрызг дороги в Амуро-Балтийск, корреспондент “ЗВ” поехал в село. Убедился, что дорога вполне пригодна для проезда (даже если бы пустился в путь не на полноприводной машине, а на трёхколёсном велосипеде). Зачем понадобилось женщине враньё – загадка.
Аналогичная ситуация и с Береговым. Стали появляться слухи, что запасы продовольствия в посёлке ограничены, а блокада продлится долго.
За разъяснением пришлось обратиться к главе Зейского района, который опроверг все эти домыслы, а потом предложил воспользоваться возможностью и слетать на вертолёте МЧС в посёлок: “Лучше один раз увидеть…”.
В салоне МИ-8 обнаруживается приличное количество мешков с мукой. Стараюсь не прикасаться и осторожно перебираюсь ближе к хвосту.
– Не гонять же порожнём машину, – поясняет Андрей Модестович, поймав мой вопросительный взгляд. – Если есть оказия – нужно воспользоваться. Может быть, на обратном пути ещё и пассажиров захватим.
Вертолёт отрывается от бетонки Зейского аэродрома и ложится курсом на Береговой.
Прииск вместо подрядной организации?
Очень хотелось походить по улицам посёлка, посмотреть, что и как, побеседовать с местными жителями. Но время использования винтокрылой машины ограничено, а потому все встречи и беседы – на лётном поле.
Заместитель генерального директора прииска по производству Андрей Руденко сразу же включается в деловую беседу с главой района. Естественно, что главная тема – обеспечение дорожного сообщения посёлка с внешним миром. Как выясняется, для восстановления дорожного полотна на участке от Берегового и до Гилюя задействована техника прииска.
– Мы в течение трёх суток проводили ремонт участка дороги в районе Сухого Лога, – рассказывает Андрей Александрович. – Завезли туда свою технику. Сейчас возникли проблемы с горючим, но как только вопрос решится, начнём укрепление небольших мостов и подсыпку примыкания мостовых настилов к дорожному полотну. Понимаю, что этим должна заниматься подрядная организация, но поскольку ничего не делается, то мы просто вынуждены проводить эту работу, чтобы обеспечить проезд техники и подвоз всего необходимого для деятельности прииска.
С высоты подробностей не видно
По словам главы сельсовета Петра Крука, блокада никоим образом не повлияла на жизнедеятельность Берегового. Все предприятия, учреждения и организации работают в нормальном режиме. Поддерживается постоянная связь с руководством районной администрации и структурами МЧС. Больница работает в обычном режиме, выпускники школы готовятся к сдаче экзаменов.
Петра Ананьевича тревожит проблема доставки продовольствия для детского сада. Везут продукты из Благовещенска, и глава обеспокоен тем, что транспорт могут не пропустить, но Андрей Сухомесов заверил, что для машин с продуктами проезд будет обеспечен.
Здесь же, возле здания аэродрома, состоялась импровизированная встреча с местными жителями. Андрей Модестович пояснил, что работы по восстановлению дороги ведутся. 30 мая в Зею прибыл министр транспорта и связи правительства Амурской области. Проведена рабочая встреча, на которой принято решение увеличить количество техники на ремонте дороги Зея – Береговой. Ещё одна бригада дорожников должна двинуться навстречу тем, кто уже ремонтирует трассу, со стороны Зеи.
– Думаю, что в течение ближайшего времени ограничения движения по дороге Зея – Береговой будут полностью сняты, – пообещал глава района.
В свою очередь жители посёлка выказали серьёзные претензии руководителю подрядной организации посёлка, которая должна проводить ремонт участка дороги от Берегового до Золотой Горы. Как выяснилось, работы не ведутся, а руководитель в посёлке почти не появляется.
Андрей Сухомесов пояснил, что со сложившимся положением он хорошо знаком, и сообщил, что деятельность подрядной организации будет проверена компетентными органами.
Обратно возвращаемся уже по другому маршруту, и сверху хорошо видны разбитые участки автодороги, люди и техника, с помощью которой ведутся восстановительные работы. На удивление много людей, которые пешком преодолевают непроходимые для техники участки. С высоты дорога кажется ровной, а аварийные участки видятся совсем небольшими, но для того, чтобы понять масштабы разрушений, нужно опуститься на грешную землю.
Григорий Филатов.
Фото автора.
{jcomments on}
Добавить комментарий