Дачный массив Майский, конечно же, только по ошибке называют островом. В сущности, никакой это не остров, а обычный микрорайон, который входит в состав муниципального образования “город Зея”. В течение всего дачного сезона здесь живут люди, а некоторые из них не покидают обжитые домики и зимой.
Дорог нет
Как и в большинстве небольших замкнутых поселений, здесь сложился особый микроклимат.
Многие жители знают друг друга, по много лет дружат, делятся новостями, рецептами, ходят в гости и, уезжая надолго по делам, запросто могут оставить под присмотр соседей свой дом и двор. Тот, кто едет по своей надобности в город, принимает заказы от соседей: кому что купить или привезти. Проживание в природном ландшафте, в стороне от городской суеты, делает дачников степенными и доброжелательными. Беседовать с ними – одно удовольствие.
Беседа же состоялась по настоятельной просьбе “островитян”, которые, по их словам, пытались достучаться со своими проблемами до городских властей, но то ли не в те двери стучали, то ли не шибко активно это делали, но их не услышали. Тогда они обратились в редакцию “ЗВ” и на встречу отправился корреспондент.
На конечной автобусной остановке машину ожидает активная пенсионерка Нинель Матвеевна. Она садится на переднее сиденье, и мы начинаем неспешное движение по донельзя заросшим извилистым дорожкам туда, где нас уже ждут. Разросшиеся деревья плотно обступают со всех сторон, под колёсами всхлипывает влажный грунт, и совсем не хочется думать о том, что буду делать, если на пути окажется встречный транспорт, – разъехаться-то не удастся. Но навстречу никто не попадается, поскольку за последние годы Майский здорово обезлюдел. Моя провожатая то и дело указывает на заброшенные домики, заросшие участки, покосившиеся заборы. Объясняет, кто здесь когда-то жил да был. Кто-то из бывших владельцев умер, кто-то перебрался в другие, более благодатные края, а у кого-то просто нет сил содержать дачный участок.
– Вот молодёжь сейчас уже и не хочет заниматься дачами, – сокрушается Нинель Матвеевна. – Хотя недавно купила молодая семья дачу неподалёку от нас. Вроде стараются, приезжают сюда. А здесь у нас лимонник растёт, – машет она рукой в сторону густых зарослей, переплетённых лианами. – В этом году его много будет.
Через несколько поворотов плотная зелень листвы редеет, а скоро открывается полянка со скошенной травой и двумя небольшими копнами сена. Поодаль обнаруживаются клумба с цветами и обихоженные дачные домики. Приехали.
Известно, что не место красит человека, а совсем наоборот. Можно только удивляться неиссякаемой фантазии, с которой владельцы шести соток украшают свои дворы и прилегающие территории. Вроде бы люди в возрасте, и, наверное, проблемы со здоровьем есть, но заходишь во двор и попадаешь в сказку: всё цветёт, растёт, плодоносит, а порядок такой, что глаз не отвести. Вот среди такой красоты мы и располагаемся “покалякать о делах наших скорбных”.
ЛЭП без хозяина
Первая (и самая главная) проблема – качество электроснабжения и состояние ЛЭП, которые проходят по территории дачного массива.
– Наша беда в том, что у ЛЭП нет хозяина, – поясняют люди. – Электролиния, которая идёт до лесоперевалочного комбината, обслуживается, а та, что продолжается дальше, брошена на произвол судьбы. Протяжённость её около трёх километров, но похоже, что никому эта обуза не нужна.
Выясняется, что плату за потреблённую электроэнергию владельцы дачных участков вносят в кассу Амурэнергосбыта.
– До 1982 года, – рассказывают собеседники, – владельцем ЛЭП, которая проложена по острову Майскому, был лесоперевалочный комбинат. Потом сети передали ООО “ТЭК”, а следующим владельцем стала ДРСК (Дальневосточная распределительная сетевая компания). Потом нашу отпайку забрал руководитель обслуживающей организации Леонид Кожевников. В результате всех этих передач за последние 30 лет здесь не было заменено ни одной опоры.
Ветки деревьев и кустарник, которые растут под ЛЭП, срезаем сами. Но она требует нормального обслуживания, а поэтому при любом ветре или грозе происходят короткие замыкания. Линия отключается, и мы остаёмся без света. А для того чтобы снова подключить фидер, приходится идти и договариваться. Ну разве это дело?
Нужно, чтобы кто-то взял нашу ЛЭП на обслуживание. Ведь деньги за электроэнергию мы платим, а в тариф входит и плата за содержание ЛЭП.
Вторая беда – дороги. Даже по центральной улице, предназначенной для движения рейсового автобуса, ехать приходится очень осторожно, поскольку заросла она настолько, что стала опасной для проезда. Особенно напрягают закрытые повороты. Для того чтобы привести её в порядок, много средств не потребуется, но ждут этого жители уже не первый год.
Обратно возвращаюсь по дороге, которая идёт вдоль берега Зеи. Бесконечные ухабы не дают расслабиться, и можно только посочувствовать тем, кому постоянно приходится пользоваться этим безобразием.
P.S. Вопрос о принадлежности ЛЭП оказался довольно запутанным. Глава администрации города Вячеслав Сорочук, к которому мы обратились, обещал разобраться, о чём мы расскажем на страницах “ЗВ” после получения официальной информации.
Григорий Филатов.
Фото автора.
{jcomments on}
Добавить комментарий