Велопробегом по Приамурью

“Все начиналось с обычного форума в Интернете, но потом, когда увлекающихся велоспортом стало много, пришлось создавать целую федерацию”, – рассказать о своем увлечении 26-летний благовещенец Иван Кальчук решил не просто так. Месяц назад состоялся велопробег, где он был единственным участником. Еще бы! Ведь проехать на велосипеде из Благовещенска в Зею, кроме Ивана, так никто и не рискнул.

Главное – решиться!

“О своем намерении совершить такой длительный путь на велосипеде я сразу же рассказал на форуме, создав информационную ветку о предстоящем пробеге “Благовещенск–Зея”, – делится Иван. – Многие ринулись бурно обсуждать поездку, но, как оказалось, не более того. Никто, как говорится, не рискнул составить компанию. Но меня это нисколько не остановило. Наоборот, я усиленно стал готовиться к велопробегу”.

Не отнестись серьезно к такого рода путешествию Иван не мог, ведь по образованию он медик. А это говорит о многом. Окончив в 2010 году Зейский филиал медицинского колледжа по специальности фельдшер, он переехал в Благовещенск и устроился массажистом в одну из клиник восточной медицины. Как говорит сам Иван, профессия ему очень нравится, на жизнь хватает. Среди пациентов молодого специалиста – и взрослые, и дети, и даже новорожденные. А в свободное от работы время Иван Кальчук занимается велоспортом и велотуризмом, являясь членом велоклуба “Амурбайк”. На сегодняшний день клуб насчитывает около тысячи человек самых разных возрастов и, кстати, большинство из них к профессиональному спорту не имеют никакого отношения – просто любители и увлеченные люди. На форуме они делятся своими впечатлениями, идеями и необычными предложениями. Накануне индивидуального велопробега до города детства Ивана – Зеи нужно было много учесть: время, силы, экипировку, финансовые средства. Максимум, куда раньше ему приходилось выезжать на своем железном коне, – в пригород Благовещенска в пределах 100–200 км. До Зеи от Благовещенска – более 500 км по федеральной трассе. К тому же, в отличие от путешествия на авто, в данном случае погодные условия играют немаловажную роль.

А ветер дул в лицо…

“Первые часы и километры путешествия мне не доставляли никаких неудобств, – продолжает рассказ Иван. – Выехал из дома рано утром. Мой спортивный велосипед среднего класса снабжен рюкзаком, куда я сложил палатку и кое-что из провизии. Заранее настраивал себя на худшее, но, надо сказать, в дороге мне посчастливилось. Проезжая Благовещенский район, заехал в Центр охраны природы “Зейский”. Здесь, как говорится, за ваши деньги любой каприз: отдых в уютных домиках, экскурсии, рыбалка, как мне сказали местные жители, чаще с хорошим уловом. По пути до Шимановска встречалось много населенных пунктов и разных “кафешек”. Замечательная федеральная трасса, если бы не северный ветер в лицо, который сопровождал меня практически всю дорогу. Ощущение было такое, будто постоянно приходилось подниматься в гору. А так, если нет лобового ветра, на велосипеде по хорошей дороге можно держать скорость 25 км в час. Для себя я установил норму – 100 км в день, выполнив которую останавливался отдохнуть и выспаться. Первую длительную остановку сделал в Свободненском районе. Несмотря на усталость, долго не мог уснуть, вздрагивая от рыкания неизвестного зверя и ощущая прилив адреналина в кровь. Как мне потом рассказали, я расположился на территории рыси. К утру обнаружил, что закончились запасы воды. Пришлось спуститься в село Москвитино Свободненского района. В первом попавшемся на пути дворе добродушные люди дали напиться и накормили до отвала. Хозяин дома 66-летний (а не скажешь!) Иван Владимирович много меня расспрашивал, как я решился на такое. Проезжая по Свободному, я не стал делать остановку в самом городе. Но он мне запомнился бесконечной пыльной дорогой, хотя со стороны город смотрится красиво, даже сделал фото на память. Самый долгий перерыв получился в Шимановске, где у меня живут родственники. Как оказалось, все произошло к месту. Из-за “грыжи” пришлось менять колесо, а перед самым выездом – настраивать передачи.

Чудеса бывают

Самым неожиданным в моем путешествии был сворот (по ошибке, конечно!) на старую федеральную трассу, которая уже давно не ремонтируется. Можете представить себе, какая там дорога?! А еще и проливной дождь. Но чудеса случаются! Замерзший и мокрый я попал в настоящую русскую баню. Заведение, расположенное в нескольких десятках метров от дороги недалеко от села Черниговки, так и называется – “Русская баня”. 150 рублей – за час, 50 рублей – за веник, и парься в свое удовольствие! А поскольку дождь не собирался утихать, гостеприимные хозяева предложили мне выпить горячего чая (после баньки – просто супер!), заночевать. После такого отдыха я готов был проехать не сто, а целых двести километров! Надышался чистым воздухом в сосновом бору санатория “Бузули”, куда заехал совсем ненадолго. Произвели впечатление местные белки – ручные и почему-то с облезлыми хвостами.

Лишних 30 км проехал по разбитой дороге Углегорской трассы и снова по ошибке. На новой дороге меня все-таки застал ливень, прятаться от которого пришлось в автобусе дорожных рабочих, встретившихся в пути.

До дома рукой подать

Магдагачинский район – еще не дом, но уже близко. Ничего неожиданного. “Карман” для отдыха на федеральной трассе, ночевка в палатке, а утром – завтрак в придорожном кафе. Те, кто останавливался по пути, сначала принимали меня за иностранца. Однако еще больше удивлялись, когда выяснялось, что это не так.

А вот он долгожданный поворот на Тыгду (показывает фото). Последние 100 км оказались самыми сложными по извилистой и ухабистой дороге. На этот раз меня “приютил” местный фермер, проживающий в районе Малой Улунги. На своем подворье (единственном в этом месте) он разрешил мне поставить палатку и переночевать.

На Тыгдинской дороге мне казалось, что уже силы на исходе, ноги отказывались крутить педали. На гравийной пыльной трассе я старался выбирать колею сантиметров десять, чтобы быстрей проехать этот самый трудный участок. Еще чуть-чуть, и вот она – Зея. Самое интересное, что родители не знали о моем намерении приехать в отчий дом таким ходом. Они ждали меня, но думали, приеду на машине. Радует, что пятидневное путешествие прошло без неприятных сюрпризов: за пройденные 607 км – ни одного прокола колеса, ни одной сломанной спицы, ни одного падения. Пока всю дорогу крутил педали, похудел на 7 кг (смеется). Больше всего переживала супруга, перед которой отчитывался каждый день. Она, кстати, тоже увлекается велоспортом, но только в пределах Благовещенска или когда выезжаем за город километров за сто, не больше”.

На следующий год Иван собирается смотаться на велосипеде на Байкал. “В такое дальнее путешествие однозначно придется ехать с напарником, – говорит он. – Надеюсь, желающие составить мне компанию найдутся”.

Советы на дорогу

Для тех, кто соберется на велосипеде проехать несколько сотен километров, Иван Кальчук как медик дает несколько полезных советов:

“Во время длительной поездки не стоит пить много воды, так как вымываются соли, что может привести к обезвоживанию организма. Лучше пить маленькими глотками на кратковременных остановках. Необходимо поберечь и коленные суставы. Поэтому не нужно крутить педали изо всех сил. Можно не заметить, как организм будет истощен. Оптимальный вариант – ехать в умеренном темпе. В наличии обязательно должна быть аптечка. А самое главное – перед поездкой стоит изучить способности своего организма, потренироваться, пообщаться с теми, у кого уже есть опыт велопробега на большие расстояния. Для этого и существует наш форум. На сайте велоклуба “Амурбайк” (амурбайк.ру) много полезной увлекательной информации, интересных фактов, фотографий. Здесь же опытные велогонщики помогут в выборе велосипеда и экипировки. Подробный отчет о моем велопробеге до Зеи также будет размещен на сайте”.

Юлия Бережная.

Фото Ивана Кальчука.

 {jcomments on}

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше записей