«В Светлом у дома № 5 спилили берёзу, не понимаем, кому она помешала? – в голосе пенсионерки Любови Андреевны слышны еле сдерживаемые слёзы. – Мы кричали из окон, когда молодой человек с пилой уничтожал дерево, чтобы остановился. Единственное, что он нам ответил, уж закончив дело, – «чо орёте?». Потом собрал инструмент и ушёл. Почему это произошло? Почему никто не спросил жильцов подъезда? Я в окно не могу смотреть: «труп» берёзы, распиленный на части, до сих пор лежит у дома».
Выезжаем на место. Берёза, попавшая «под раздачу», росла на пригорке у заднего фасада здания. Расстояние от пня до стены дома – около трёх метров, недалеко от дерева проложены надземные коммуникации, однако подъезд к трубам (если предположить, что берёза мешала коммунальщикам) не перекрывался. К тому же, параллельно с ней с той же стороны дома до сих пор растёт красавица-ель, её не тронули, выбраковав дерево посередине. Пока разговаривали у места события с Любовью Андреевной, из окон стали выглядывать люди и подтверждать, что срубленное дерево никому не мешало. Со стороны подъездов действительно есть деревья с сухими ветками, которые следовало бы выбраковать, говорили люди, но их почему-то никто не трогает. Ни о каких нарушениях никто не говорит, а берёзу, у которой, кстати, любили греться на солнышке местные бабушки, не пожалели.
За ответом, почему такое произошло, мы обратились к главному инженеру «Городских коммунальных систем» Денису Бабушкину: именно на этом предприятии была решена судьба дерева. И оказалось, что берёзу убрали по… заявлению одного из жильцов этого подъезда.
«В заявлении человек написал, что ветки дерева стучат по окну его квартиры и закрывают солнечный свет», – пояснил Денис Николаевич. По словам главного инженера, в данном случае не требовалось согласия других жильцов, так как имелись нарушения правил озеленения: согласно нормативным документам деревья должны расти на расстоянии не менее шести метров от стены здания. Зная закон, заявитель сослался на него в своём обращении и пригрозил ГКС санкциями в случае, если там откажутся удовлетворять его просьбу. А жилищную инспекцию на жалость не возьмёшь: есть закон – извольте исполнять. «Крайним» осталось бы предприятие, не исполнившее (увы, законную) просьбу жильца.
Кстати, в случаях, когда нормы соблюдены, или в спорных случаях, по заверению специалистов и ГКС, и отдела архитектуры и градостроительства администрации города, создаётся и выезжает на место специальная комиссия по выбраковке. Она принимает решение – реагировать на чьё-то заявление или нет. Берётся в расчёт соблюдение норм, а также мнение домового совета. Его, к слову, уполномоченного выступать от лица всех жильцов, в доме № 5 нет. Поэтому и возникла ситуация, когда среди соседей появились разногласия. Победил сильнейший.
Лариса Федотова.
Фото автора.
{jcomments on}
Добавить комментарий