О том, как строилось жильё для людей, пострадавших от паводка 2013 года, и о тех, кто сейчас в нём проживает, мы не единожды рассказывали на страницах “ЗВ”. Наверняка будем освещать эту тему и дальше, поскольку впереди зима и возведённым рекордными темпами домам предстоит выдержать экзамен низкими температурами. Недавно в редакцию “ЗВ” обратился житель Алгача Александр Землянский.
Александр Землянский: «Нас ввели в заблуждение»
– 9 октября в газете опубликован материал “Алгач готовится к зиме”. В частности, там рассказывается и о том, что жильцы новых домов сдали ключи в сельсовет. Я один из тех, кто передал ключи главе Алгачинского сельсовета и указал при этом причину, по которой отказываюсь от заселения в предоставленное жильё.
Когда подошло время выбирать между строительством жилья в селе и сертификатом на его покупку в городе, я выбрал строительство. Поводом к принятию такого решения стало то, что на собрании “подтопленцев” глава сельсовета рассказал, сколько квадратных метров жилья полагается на одного человека и какова стоимость одного квадратного метра. Поскольку я живу со своей мамой, то нам полагалось 42 квадратных метра, что составляло в денежном выражении один миллион 50 тысяч рублей. Чтобы купить квартиру в городе, этих денег не хватало. Выбрал быстровозводимый дом, поскольку никаких других домов не предлагалось.
В селе началось строительство трёх домов, а немного погодя те, кто выбрал сертификаты, стали их получать. Оказалось, что сумма на покупку жилья в них ощутимо выше той, о которой говорилось первоначально. За эти деньги я бы купил двухкомнатную квартиру в Зее. Так нас обманули в первый раз.
Строительство домов велось из рук вон плохо. Строили небрежно. Там, где мы успевали заметить недоделки, строители переделывали. Обещали построить дровяник, туалет во дворе, выкопать подполье, оборудовать навес над входной дверью, соорудить забор из штакетника по периметру участка. Ничего этого сделано не было. Застройщик пояснил, что на всё не хватает средств.
Пока был в отъезде, ключи вручили маме и сказали, что дом готов и можно заселяться. Когда вернулся в Алгач, решили перебираться в новое жильё. Сразу же обнаружилось, что не все ключи подходят к замкам, не подключены система отопления, центробежный насос, котёл.
Обратился к главе сельсовета, а через некоторое время приехали специалисты, что-то сделали и уехали. Когда решил прогреть систему отопления, вода побежала ручьём через все соединения, а из отверстия для скважины тянет холодом (и это ещё до наступления морозов).
Когда начал разбираться, выяснил, что установленный в доме котёл вовсе не предназначен для дома. Ведь там даже некуда поставить чайник или кастрюлю.
Дом не может эксплуатироваться в случае отключения электроэнергии: будет парализована система отопления, водоснабжения, канализация. Резервных источников электроснабжения не предусмотрено, и зимой всё может закончиться катастрофой.
Нам с матерью было бы комфортнее жить в благоустроенной квартире, на которую нам якобы не хватило денег.
Василий Малюгин: «сюрпризов для «подтопленцев» не было»
Ситуация, в которой оказался Александр Александрович, прямо скажем, неординарная. Вроде бы человек должен радоваться новому жилью, а на деле всё получилось иначе. Корреспондент “ЗВ” отправился в Алгач, где встретился с главой сельсовета Василием Малюгиным.
Для того чтобы избежать кривотолков, следует сразу же пояснить, что дома, построенные для тех, кто пострадал в результате паводка в Алгаче, муниципальные. Принадлежат они Алгачинскому сельсовету, а не гражданам. К слову сказать, многие из пострадавших от большой воды (и не только в Алгаче) проживали в домах, которые вообще не стояли на балансе и считались бесхозными. Немало было и тех, кто не был зарегистрирован по месту проживания. Тем не менее было принято решение помочь всем, кто оказался в сложной жизненной ситуации, независимо от того, официально занимал жильё человек или нет.
– О том, что стоимость одного квадратного метра жилья поднялась с 25 тысяч рублей до 30 тысяч, я сообщил всем “подтопленцам” ещё до того, как подрядная организация приступила к забивке свай, – уверяет Василий Алексеевич. – Мы собирались все вместе неоднократно, и я всех проинформировал об увеличении выделяемых средств на один квадратный метр жилья. Предлагали покупать квартиры на вторичном рынке, но люди отказались и от этого варианта.
Так что не было никакого подвоха, да и не нужен он был никому. Более того, сам застройщик говорил, что из-за трёх домов ему невыгодно затевать строительство в Алгаче. Даже предлагали нашим “подтопленцам”, которые решили не брать сертификаты, выбрать вариант переселения в Сосновый Бор, где велось массовое строительство и возводились капитальные дома. Но люди захотели жить здесь.
Как пояснил Василий Алексеевич, кроме того участка, где сейчас возведены дома, он выбрал на территории села еще двадцать участков, пригодных для строительства. Среди них были и те, что располагались рядом с теплотрассой, и тогда жильё можно было бы подключить к котельной, избавившись от ненадёжной (по мнению новосёлов) автономной системы отопления. Но люди выбрали то место, которое хорошо просматривается оттуда, где у них находится пострадавшее от паводка жильё. Может быть, те, кто решил остаться, теперь сожалеют о том, что выбрали вариант строительства, а не сертификат на приобретение квартир, и теперь ищут повод, чтобы отказаться от заселения? Ведь многие алгачинцы купили себе жильё в Зее, пополнив ряды горожан.
Александр Землянский продолжает настаивать на том, что новый дом для жилья непригоден, и намерен требовать, чтобы взамен ему выдали сертификат, который позволил бы ему приобрести другое жильё. Свои претензии он оформил в письме на имя Генерального прокурора РФ. Ответ пока не получен.
Григорий ФИЛАТОВ.
Фото автора.
{jcomments on}
Добавить комментарий