Открытое письмо горожан, возмущённых прошедшим недавно отловом бродячих собак, опубликованное в «ЗВ»
№ 137 от 15 ноября под заголовком «Четвероногие «бомжи» сменят прописку?», вызвало реакцию жителей Берёзовки. В редакцию “ЗВ” они прислали письмо, в котором с тревогой сообщают о намерениях властей разместить вблизи их села приют для собак.
Урок «гуманизма» у калитки
“Пожалуй, из всех немногих сельскохозяйственных сёл района дольше всех (борясь с искушением растащить с ферм оставшиеся крохи) продержалась Берёзовка. Долго лелеяли надежду оставшиеся жители, что наступит час, и кто-то по-хозяйски воспользуется уцелевшими фермами. Вновь, как и встарь, замычит скотина, пойдут на пастбище коровки, будя задремавших в своих будках под утро собак. И выгонят из персонального стойла красавца-быка Буяна, а он проверит всех коров на предмет внимания к своей неотразимой стати…
Было всё это на нашей родной земле. Было. Не хотим идеализировать тяжкий крестьянский труд, но родит наша суровая земля и гречиху, и сою, и кукурузу, и пшеницу, и овощи разные. Но то, что было когда-то выгодно, в одночасье стало убыточным делом.
Много наш терпеливый народ перевидал всяких программ. Вот и школы нашей не стало. Невыгодно. Со страхом и болью ждали мы её закрытия. Закрыли. Нет там, оказывается, проточной воды, тёплого туалета, столовой, цехов отдельных для приготовления пищи.
– В Отечественную войну школы открывали, а в наше время закрывать стали, – сетует старенькая сельская учительница, воспитавшая не одно поколение сельчан.
Что тут поделаешь – госпрограмма. Их наши руководители научились исполнять, не особо-то вникая в суть дела. Вот прошёл слух, что скоро нашу Берёзовку “осчастливит” очередная программа: на одной из заброшенных ферм присматривают место для обустройства там приюта для бродячих собак.
Собачек сюда станут свозить со всего района. Гуманно и выгодно, но только кому? Конец года, программа есть, нужно срочно осваивать отпущенные на её реализацию средства. Но в случае перебоев с финансированием (что в условиях начавшегося в стране кризиса вполне вероятно) – передохнут от голода животные. Будет нашим деточкам ещё один наглядный урок гуманизма в непосредственной близости от родной калитки.
Памятуя о голодном скоте в горькие дни закрытия государственной фермы, решение открыть приют для собак возмутило большинство жителей деревни. С людьми-то никто не посоветовался. Да и кто услышит слабый голос возмутившихся, если немногие знают, где эта самая Берёзовка. Главное – подальше от Зеи”.
Будем стоять насмерть
Под письмом 73 подписи, что для такого небольшого села очень много. Глава района Андрей СУХОМЕСОВ сообщил, что программа по борьбе с бродячими животными действительно существует. В рамках её реализации отпущены средства для строительства приюта для собак. Где он будет построен, пока не решено.
Любопытно, что аналогичная программа есть и в Зее. Источник финансирования – тот же, что и в районе. Есть ли смысл строить два приюта (для “городских” и “сельских” собак)? Не лучше ли объединить средства и соорудить собачью резервацию вблизи города. Содержание одного приюта всё же дешевле двух. Наверняка это всё можно согласовать, да станет ли кто-то это делать?
Но в письме подняты не только вопросы, касающиеся новоселья безнадзорных собак. Обозначены в нём и социальные проблемы, которые нужно решать, а потому корреспондент “ЗВ” отправился в Берёзовку.
В конце нынешнего лета наконец-то завершено строительство подъезда к селу. Ехать по новой дороге одно удовольствие, а вот по селу – не очень. Правда снежок присыпал сельские улочки, машины его прикатали, но летом здесь всё выглядит иначе.
– На наших улицах конь не валялся, – делятся со мной жители села. – Посуди сам, грейдера здесь за всё лето ни разу не видели. Вот только Иваныч подсуетился (вон его дом), и по знакомству строители дороги привезли песка. На общественных началах мужики засыпали “вечную лужу” на бугре и разровняли. Вот и все дорожные работы в селе. Снег тоже не расчищается. Хотя его пока мало.
Собеседники вспоминают, как нынешний глава сельсовета Виктор Свиридов в своей предвыборной программе мечтал о возрождении в деревне курсов профтехобразования. Видно, воспоминания навеяны остовами сельхозмашин, возвышающимися на пустыре.
Такие же грустные мысли собеседникам навевают уличные светильники, которые, по их словам, как потухли весной, так больше и не загорались.
Затевалась здесь и эпопея с вывозом бытового мусора. Установили контейнеры, но “недолго музыка играла”. Контейнеры скоро убрали, так как не оказалось денег на их содержание.
– Мусор сейчас вывозим куда придётся, – делятся собеседники. – Поближе есть старая силосная яма, которую используют для свалки, а официальная свалка в трёх километрах. Хорошо, если у кого есть машина с тележкой. А у нас ведь немало одиноких пенсионеров. Ну не потащит бабушка мусор за три километра.
Из положительного жители вспоминают выкашивание бурьяна на пустырях минувшим летом да обустройство минерализованной полосы (защиты от палов и лесных пожаров).
Мимо полуразобранного здания бывшей школы, брошенных усадеб направляемся к месту, где по предположениям собеседников планируется обустроить приют для бродячих животных. Заросшие бурьяном, с пустыми глазницами оконных проёмов фермы производят тягостное впечатление.
– Будем стоять насмерть, но не допустим, чтобы на бывшей ферме появилась “псарня”, – заверили провожатые. – Если есть желание и средства реанимировать ферму по прямому назначению – добро пожаловать.
Григорий ФИЛАТОВ.
Фото автора.
{jcomments on}
Добавить комментарий