Бич коммунальщиков

Бедствие времени

Неплатежи за предоставленные коммунальные услуги стали самым настоящим бедствием нынешнего времени. Несмотря на предпринимаемые меры, долги населения продолжают расти. Очевидно, что до тех пор, пока законодательство будет либерально к неплательщикам, ситуация на рынке предоставления ЖКУ будет только усугубляться.

Среди жителей нашего города есть те, кто накопил астрономические суммы и не имеет никаких намерений рассчитываться по долгам. Любопытно, что среди должников немало вполне обеспеченных людей. На их фоне пожилые люди, которые расплачиваются из своей скудной пенсии день в день, кажутся едва ли не святыми.

 

Растущие неплатежи не только ставят под угрозу деятельность ресурсоснабжающих организаций. Проблема ещё и в том, что в результате этого страдают добросовестные плательщики, которых могут коснуться санкции, направленные против хронических задолжников. Нельзя сбрасывать со счётов ещё и то, что вызывающее поведение должников, которые остаются, по сути дела, безнаказанными, отрицательно влияет на настроение тех, кто платит. Пока ещё платит.

О том, как идёт отопительный сезон и что предпринимается для уменьшения дебиторской задолженности, корреспондент “ЗВ” побеседовал с генеральным директором ООО “ТЭК-Зея” Валерием Дедышевым.

 Тепло по графику

Как известно, предприятия ООО “ТЭК-Зея” организуют и проводят отопительный сезон не только в городе, но и в большинстве сёл нашего района. Естественно, что хлопот у специалистов прибавилось и сейчас им приходится чаще бывать в командировках, решать непростые вопросы организации отопления и водоснабжения в сёлах. Но, как следствие, меньше проблем стало у руководства районной администрации, которое высоко оценивает деятельность ресурсоснабжающей организации.

По словам Валерия Борисовича, отопительный период в городе и районе начался в соответствии с распоряжениями глав муниципальных образований. Никаких чрезвычайных ситуаций, которые могли бы повлиять на его начало, не возникало. Но это не значит, что не нужно было решать сложные задачи в процессе ремонтных работ или уже после того, как котельные начали выдавать тепло. Чего стоит, например, существующая проблема доставки угля в Снежногорский, когда в один из рейсов едва не “положили” машину с топливом. Срочно потребовалось создать необходимый запас угля возле котельных города. Но это удалось решить, и начавшийся отопительный сезон продолжается.

– Необходимый запас угля есть в городе и в районе, – рассказывает Валерий Борисович. – Уголь хорошего качества. Он калорийный, с невысокой зольностью. На котельных работают подготовленные специалисты. Это залог того, что отопительный сезон пройдет в соответствии с температурным графиком. По мере понижения температуры воздуха расход топлива увеличится, но договоры с поставщиками заключены, и завоз будет проводиться по плану.

Руководитель рассказал, что качество поставляемой воды соответствует предъявляемым требованиям. Она регулярно проверяется, замечаний нет. Правда из-за неисправности в системе водоснабжения пришлось срочно вносить изменения в систему водоподачи, в результате чего некоторые потребители в нижней части города ощутили снижение напора. В условиях низких температур уже ничего не сделаешь, а потому придётся ждать весны.

Персональная работа с неплательщиками

Успешно провести отопительный сезон можно только при наличии топлива в достаточном количестве. Но, как рассказал Валерий Дедышев, порой непросто найти средства для расчётов с поставщиками угля. Причина – растущая дебиторская задолженность со стороны потребителей, которая на сегодняшний день превысила 140 миллионов рублей. Этих денег с лихвой хватило бы, чтобы закупить уголь на весь отопительный сезон.

– Основа работы любой ресурсоснабжающей организации, – поясняет он, – своевременные и полные расчёты за предоставленные услуги. Невозможно строить работу, планировать её на перспективу, если нет уверенности, что с тобой рассчитаются вовремя.

Работа с неплательщиками, рассказывает руководитель, идёт по всем направлениям. В адрес юридических лиц направляются предупреждения, оформляются претензии, составляются иски в суд.

Но задача состоит не только в том, чтобы просто принудить потребителя платить по счетам, а сделать из него партнёра, который вовлечён в процесс взаимодействия. Многое делается для того, чтобы максимально облегчить процедуру платы за ЖКУ. Сейчас прорабатывается возможность расчетов через Интернет.

– Хотя нам и невыгодно, – поясняет Валерий Борисович, – но мы, понимая порой непростое материальное положение некоторых клиентов, предлагаем рассрочку платежей. Некоторые упорно отказываются от оформления субсидии, считая её подачкой. Получается, что узаконенную помощь принимать унизительно, а воровать тепло и воду в порядке вещей?

В соответствии с законом к неплательщикам могут быть применены ограничительные меры персонального характера. Скажем, может быть снижена температура воды в системе отопления, и тогда недобросовестный потребитель будет вынужден пребывать в менее комфортных условиях. Может быть отключена (после предупреждения) горячая вода. А вот холодное водоснабжение отключению не подлежит. Зато может быть заблокирована система канализации. Для этого на предприятии есть специальные приспособления. Их, к неудовольствию неплательщиков, уже стали использовать.

Григорий ФИЛАТОВ.

Фото автора.

{jcomments on}

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше записей