Предпраздничная суета соблазняет многих отправиться не по реальным, а по виртуальным, модным сейчас онлайн-магазинам. Выгод несколько: в Интернете можно купить всё, что душе угодно, не выходя из дома, а выбор не сравнить ни с каким супермаркетом. Сайты и российские, и зарубежные. Причём доставку некоторые магазины обещают (а кто-то обещание даже сдерживает) совершенно бесплатную. Подстёгивает решение стать виртуальным покупателем, заплатив вполне реальные деньги, «открытие», что товар там закупают и некоторые местные предприниматели.
А потом развешивают в магазинах, завысив цену минимум вдвое. Ну, согласитесь, обидно увидеть на сайте точь-в-точь такое же платье, как купила вчера в магазине, выкинув половину суммы просто так. Ведь предприниматель никаких затрат по доставке товара в свой магазин не понёс, а, сидя в тёплом компьютерном кресле, нажал пару-тройку клавиш и получил товар по адресу.
Однако, имея дело в Интернете с виртуальным продавцом, всегда можно нарваться на обман: где гарантия, что товар, как и сам магазин, существует в реальности? А если существует – где гарантия, что не обманут с качеством, условиями доставки и так далее? Гарантии нет. Но, как говорят специалисты по сетям, банальный обман потребителя – это не все «прелести» интернет-покупок.
«Понятно, что можно нарваться на бракованный товар (как, впрочем, и в любом обычном магазине): одежда может не подойти по размеру, подарок могут доставить не того цвета и так далее, – пишут на сайте sibir-IX. ru, – но есть и более серьезная опасность – утечка ваших персональных данных. Дело в том, что некоторые интернет-магазины абсолютно не заботятся о конфиденциальности данных, которые вводят их клиенты. Например, недавно поисковая система «Яндекс» проиндексировала данные о заказах в одном из онлайн-секс-шопов. Естественно, эта информация с адресами, фамилиями и наименованиями заказа стала достоянием общественности (на сегодняшний день специалисты «Яндекса» экстренно убрали ее из поисковика).
Ситуация приняла настолько серьезные масштабы, что в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций забили тревогу. Роскомнадзор, как уполномоченный орган по защите персональных данных в Российской Федерации, начал проверку по фактам распространения сведений о покупателях в сети Интернет. А нарушителей оказалось немало – 80 интернет-магазинов допустили индексацию поисковыми системами сведений о покупках и персональных данных клиентов. Владельцев точек электронной коммерции ждет прокурорская проверка.
Редакция sibir-IX.ru напоминает, что в Интернете нет гарантий конфиденциальности. Поэтому пользователям не следует размещать свои персональные данные ни в социальных сетях, ни в интернет-магазинах, ни на форумах, ни на других онлайн-сервисах».
О том, что странички в социальных сетях, где некоторые так любят размещать сведения о своих детях, семье, личные фото, легко могут «попасть не в те руки», известно многим. Не так давно «непрошенные гости» внедрились, подобрав пароль на страничку «ВКонтакте» у одной моей знакомой. Мало того, что наделали там хакеры полную неразбериху (например, поменяли телефон, другие личные данные), так ещё и успели разослать от имени хозяйки просьбы о помощи, естественно, финансовой. Вовремя спохватились.
Лариса Федотова.
{jcomments on}
Добавить комментарий