Кому не знакома ситуация: зашёл в магазин, скажем, за куском мыла, поддался на всеобщую предпраздничную «хватательную» истерию и вышел с целой корзиной ненужных товаров? О том, что товары не нужны, как правило, вспоминается уже за порогом магазина – на свежем воздухе, вне влияния создающей (к слову, специально для этого используемой) праздничное настроение музыки и обстановки. В результате кошелёк пустой, а на то, что действительно было запланировано, денег не осталось. Как избежать подобного психоза, «ЗВ» посоветовала психолог социального центра «Родник» Надежда Уютова.
«Лучше, если поход в магазин не будет спонтанным, – рассказала Надежда Николаевна. – Запишите на лист бумаги покупки, которые вам необходимо сделать, посчитайте, сколько это будет стоить, и возьмите с собой только ту сумму, которая понадобится.
Если планируете покупку подарков, обдумайте тщательно, что конкретно вам нужно, не надеясь «посмотреть, что есть», иначе описанной ситуации не избежать. Составьте «план подарков» заранее.
Не забывайте, что в современном маркетинге специально используются техники психологического влияния, в том числе, оформление товара, лёгкая музыка фоном, однодневные скидки и так далее – всё, чтобы покупатель стал щедрее.
Используйте собственные психотехники, останавливайте себя, переносите приобретение понравившейся вещи на завтра, чтобы «остыть» от желания купить немедленно. Если отправляетесь за продуктами, поешьте перед выходом. На голодный желудок накупить корзину ненужностей намного вероятней.
И вообще, перед большими праздниками все эти моменты надо стараться решать заранее: чем ближе к событию, тем труднее устоять перед многочисленными соблазнами».
{jcomments on}
Добавить комментарий