
Начало митинга, посвященного информированию избирателей о своей деятельности депутатом районного Совета Леонидом Кожевниковым и отношению к пенсионной реформе, начался в назначенное время. Но спустя пару минут после начала мероприятия стражи порядка направились к людям, державшим плакаты, и попросили их свернуть. Митингующие зароптали, не понимая, что происходит.
Дожить бы до пенсии
Выразить свое мнение по поводу повышения пенсионного возраста на площади Коммунаров собралось порядка 300 человек.
– Меня не устраивает такое повышение, – говорит Светлана Дейч, – через шесть лет я должна была выйти на пенсию, а нынешняя реформа предписывает мне еще 12 лет работать. Поэтому я пришла, чтобы поддержать акцию против повышения возраста пенсионеров. Увеличивать планку нужно не так кардинально, это очень большой срок – 5 и 8 лет. Хотя я понимаю, что ничего наш протест не даст, но хотя бы выразить свое мнение люди должны.
Её поддержал Евгений Фенёв:
– Женщины у нас все "выработанные", мужики долго не живут, – считает Евгений, – условия труда в России совсем не соответствуют европейским, если наше правительство равняется на Запад. Там поздно уходят на пенсию, но у них и экономика развита, и медицина на несколько ступеней вперед ушла, жизнь на уровень выше нашей. А что у нас? С этой реформой люди уйдут в тень на "серую" зарплату, им не нужны будут ни трудовая книжка, ни пенсии. Они скажут: "Да я не доживу до неё". Я вот всю жизнь работаю и считаю, что тех отчислений, которые идут с моей зарплаты в Пенсионный фонд, лично мне на пенсию хватило бы. У нас столько людей не доживает до пенсии, а они всю жизнь отчисляли. Если 10 человек отчисляли на пенсию, а только двое дожили, куда девались деньги тех, кто не дожил? Если я получал зарплату всю жизнь 20-30 тысяч, то пенсию хорошо бы назначили тысяч в 10. А вот, например, депутат Госдумы просидит пять лет на заседаниях и будет на заслуженном отдыхе получать 40–50 тысяч. Ни о каком равенстве с другими пенсионерами, которые также заслужили право на достойную жизнь, не может быть и речи.


Плакаты убрать!
Леонид Кожевников, лидер зейского райкома Коммунистической партии РФ, начав выступление, проинформировал собравшихся о том, что 72 региона уже поддержали инициативу правительства по поводу пенсионной реформы. Но напомнил, что в 34 субъектах РФ продолжительность жизни составляет от 50 до 65 лет, а в Амурской области – 62 года.
И тут стражи порядка стали обходить людей с плакатами, на которых они выразили свое отношение к повышению пенсионного возраста. Слушатели не сразу сообразили, что происходит. И лишь, когда держатели плакатов отошли в сторону, стало ясно – это запрет.
– Сначала подошел полицейский и сказал убрать плакат, – рассказывает Михаил Мальчихин, – а потом стражи порядка взяли с меня объяснение, почему и зачем я здесь нахожусь.
– У меня тоже спросили, почему я стою с плакатом, который не прописан в регламенте, – подтвердил Алексей Пучинский, – но таким образом я хотел выразить свою позицию. А меня попросили отойти в сторону и свернуть плакат. Потом подошли участковые и потребовали объяснение. Но я воспользовался 51-й статьей Конституции, где прописано, что гражданин не обязан объяснять свои действия и признавать себя в чем-либо виновным.
Леонид Алексеевич закончил свою речь, зачитав в резолюции, что "во все времена существования России на Дальнем Востоке вводили преференции от государства для населения, а данная пенсионная реформа приведет к еще большему оттоку людей из нашего региона. Мы настаиваем, чтобы для Дальнего Востока остались прежние условия выхода на пенсию. Нет антинародным законам!".
Мнения народа не будет
Митингующие одобрили призыв лесом рук. Но тут оказалось, что выразить свое мнение у микрофона желающие не смогут. "В организацию митинга закрались некоторые обстоятельства, – пояснил Кожевников с трибуны, – нас предупредили, что обсуждения не будет. Считаю это самоуправством".
Ситуацию прокомментировал Сергей Садовский, начальник зейской полиции: "В соответствии с распоряжением главы города Зеи был заявлен митинг, его цель – отчет перед населением депутата Кожевникова и его мнение по пенсионной реформе. Обсуждения своего выступления он не заявлял. Мы никого и ничего сворачивать не просили, мы попросили, чтобы не было нарушения заявленного требования". Сергей Алексеевич обратился к Кожевникову со словами: "Если вы хотели конкретно поговорить о пенсионной реформе, нужно было заявить цель: отношение моё и народа".
Что говорит закон
Есть такой закон под номером 54, где разъясняется суть всех митингов, пикетов, демонстраций, шествий. И он разрешает на митинге не только организаторам, но и другим людям публично выражать общественное мнение по поводу актуальных проблем, обсуждать, принимать решения. Участники митинга также имеют право использовать различную символику и другие средства выражения коллективного или индивидуального мнения (в нашем случае – плакаты). А ведь в распоряжении, выданном администрацией города Зеи, так и написано, что это митинг граждан. В общем, в тонкостях по оформлению документов, трактовки закона, скорее всего, теперь будет разбираться суд. Леонид Кожевников заявил, что Амурский обком КПРФ этим займется вплотную.
Молчать не хотят
Несломленными в этот день оказались две подруги, которые не свернули свой плакат на протяжении всего митинга.
– Почему мы не можем выразить свое мнение, – удивляется Виктория Корнилова, – поэтому и плакат убирать не стали. Я сама текст писала. И какой закон запрещает мне именно так донести свою позицию. Сейчас не дали сказать, я еще раз приду. Мне 2,5 года оставалось до пенсии, а теперь придется 10,5 лет работать. А тут еще и высказать вслух, что я думаю, не дали.
Маргарита Халявкина хоть и на пенсии, но тоже пришла поддержать акцию протеста.
– Мне не всё равно, что будет с нашими детьми и вообще с народом. Считаю, что мы себе все, что только можно, заработали, только нам не хотят отдавать. Пенсия должна быть достойной, чтобы жить человеку, а не существовать. Знакомая всю жизнь проработала в интернате, а пенсию ей назначили чуть больше 13 тысяч. Мы не должны молчать.
Продолжения не было
Митингующие еще какое-то время не расходились с площади, надеясь, что продолжение все-таки будет. Но его не последовало.
– Что-то непонятное тут происходит, – возмутился Юрий Горшунов, – почему так быстро всё свернули. Кто-то не хочет нас слышать? Да народ всё равно находит способы общаться и высказывать свое мнение. Кто-то очень грамотно всё посчитал и разослал по Интернету. За 39 лет работы при средней зарплате 39 тысяч у человека отчислений на пенсию накапливается более 3,7 млн рублей. При средней пенсии 13 тысяч он только на 84-м году станет получать пенсию от государства. А если повысят возраст до 65 лет, то первый рубль мужчина имеет шанс получить от государства в 93 года. Нас не молодое поколение обрабатывает. Мы сами зарабатываем себе на пенсию. Да и как молодежь может нас обрабатывать, если половина не работает, потому что негде. Я еще не на пенсии. Мне оставалось два года, но я не успеваю. Смешно, говорят, возраст увеличат, зато тысячу добавят нынешним пенсионерам, а как цены поднимутся сразу на всё, никто не считал?
Марина ТИШКОВА.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник
