Работа над ошибками

В “ЗВ” № 56 от 15 мая, под заголовком “Возведенные дома пригодны для проживания”, опубликована беседа корреспондента газеты с заместителем главы Зейского района по социальным вопросам Романом Ункуновым. Со многим из того, что говорит Роман Александрович, я не согласна. В Сосновом Боре я проживаю с 28 августа 2014 года. С первого же дня обнаружилось, что в квартире не работает электрообогреватель. Протекали трубы системы отопления, и сантехнику приходилось постоянно бывать у нас, устраняя многочисленные протечки. Только после того, как по его рекомендации мы купили всё необходимое, удалось добиться нормальной герметизации трубопроводов. Но возникла проблема с насосной станцией, которую в конце концов пришлось заменить.

 

Отдельная тема разговора – качество воды. Та, которая поступала из скважины и оказалась непригодной для применения, называется “технической”. Но нас никто не предупредил о том, что жить нам придётся с технической водой, которая опасна для жизни и здоровья. Нам рекомендовали прогонять её через фильтры.

С каждым днём проживания обнаруживались всё новые и новые “косяки”, допущенные в результате спешного строительства. Система вентиляции была смонтирована так, что невозможно было зайти в туалет, поскольку из вентиляционного отверстия текла вода. Пришлось вновь обращаться к подрядчикам. Но в моей квартире до сих пор так и не подключен к электросети вытяжной вентилятор. Хотелось бы услышать объяснение Романа Ункунова, как можно пользоваться вентилятором, если тот не подключён?

Систему вентиляции реконструировали, но сделали это в прихожей, а не в кухне, а, как известно, максимальная влажность всегда там, где готовят пищу. Как следствие, от высокой влажности стали разрушаться гипсокартонные наличники и дверные косяки. Неужели этот отделочный материал (гипсокартон) изначально был заложен в проекте? Всю зиму из окон дуло, из-за чего в квартире было холодно. На чердаке, над входной дверью, обнаружили утечку тепла из-за того, что там не оказалось достаточно утеплительного материала. Это до сих пор не устранено, хотя в акте недоработка отражена.

По всему периметру дома промерзал фундамент. Две вентиляционные отдушины в нём не играют никакой роли, и до сего дня ошибки строителями не устранены. А одна из отдушин вообще оказалась закрыта сайдингом. Для того чтобы закрыть отдушину, пришлось ползком лазать под всем домом.

Из-за того, что не смогли добиться замены электрообогревателя, всю зиму пришлось отапливаться дровами. В апреле моё терпение лопнуло, когда возникли проблемы с водой и я уже не могла растопить котёл отопления – отопительная система затрещала, пришлось залить топку водой, а тлеющие дрова вынести во двор. Тогда я вынуждена была обратиться в редакцию “ЗВ”, а потом и в редакцию Первого телеканала. Только после этого начались какие-то подвижки: заменили гипсокартон на пластик и очень оперативно поменяли электрообогреватель (этого я добивалась со дня заселения). Кстати, во время ремонта оконных наличников обнаружилось, что строители не уложили утеплитель, и не удивительно, что всю зиму из окон несло холодом. Выяснилось также, что чёрная жижа вместо воды шла потому, что скважина изначально не была забита на должную глубину.

Известно, что скупой платит дважды и попытка уложиться в минимум расходов при возведении жилья привела к таким результатам. Так кто неправильно эксплуатирует жильё: мы или чиновники? Мы жалуемся, и по нашим жалобам проводится работа над ошибками.

Наталья Тригуб.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник