Педагоги на конкурсной тропе

Последние дни февраля педагогическое сообщество, родители, ученики г. Зеи и Зейского округа были в ожидании итогов муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года-2024". 17 городских и сельских педагогов боролись за звание лучшего в своей профессии.

Слово – учителю

Волнения были нешуточными. В г. Зее конкурсные испытания проходили целых три дня. Представители были от каждой из пяти школ.

В первый день участники демонстрировали педагогическое мастерство в работе с детьми на конкурсном испытании «Разговор со школьниками». Учитель начальных классов школы № 1 Виктория Ковалёва рассуждала с третьеклассниками на тему “Человек среди людей”. Они вспомнили положительные и отрицательные качества людей. Поговорили о том, что каждый человек должен уметь работать в коллективе. 

Учитель информатики четвертой школы Виктория Землянова выбрала для беседы с учениками 11 класса тему “Речь вести – не лапти плести”. И хоть её предмет связан с виртуальной реальностью, она постаралась убедить ребят, что живое общение – это гораздо интересней.

Учитель английского языка из лицея Светлана Воробьёва пригласила на свое занятие учеников 9 класса. Они поговорили о  многодетных семьях. «Что это: модная тенденция или дань традиции?», на этот вопрос ребята постарались ответить в течение урока. Кстати, они узнали о мерах государственной поддержки, порассуждали на тему демографии и наверняка задумались над тем, а сколько бы им хотелось в будущем иметь детей.

Учитель физики школы № 5 Елена Богачёва с восьмиклассниками разобрала тему “У меня есть карта”. Хоть ребята и оказались достаточно информированными о возможностях электронных платёжных систем, использовании пластиковых карт, о мошеннических схемах, они всё же попались на уловку учителя и “передали свои персональные данные” мошенникам (сами того не подозревая). Виктория Соковина, учитель начальных классов центра образования, провела для учеников 4 класса занятие на тему “Правила моей семьи”. Ребята согласились, что главное – это уважение и взаимопомощь в семье.

На конкурсном испытании “Слово учителю” педагоги рассказали о своих методах и приемах ведения уроков и воспитания детей, о трудностях, с которыми сталкиваются в работе и как их преодолевают. Наиболее сложным заданием для всех, пожалуй, был урок. Ученики разбирались с возможностями электронных таблиц, на русском языке познакомились с частями речи,  на английском – с идиоматическими выражениями, изучили материал о применении теплового действия электрического тока и закон Джоуля-Ленца. 

Не менее интересно каждая из педагогов провела мастер-класс, вовлекая в свое занятие аудиторию. Ну а потом все дружно отвечали на вопросы коллег, родителей, учеников.

На время работы жюри зрителей развлекали самодеятельные артисты.

И вот волнующий момент. Глава г. Зеи Андрей Бродягин поздравил присутствовавших с первым днем весны, поблагодарил отдел образования и сотрудников четвертой школы за высокий уровень проведения мероприятия. «Вы в упорной борьбе шли к финалу, – сказал Андрей Анатольевич конкурсантам, – не могу выделить кого-то одного – вы все лучшие. И даже если не  заняли призовых мест, значит, есть куда расти. А поэтому надо обязательно пробовать свои силы в следующем году».

«Подошел к концу праздник творчества, – подвела итог начальник отдела образования администрации г. Зеи Ольга Максимишина, – но педагогическое мастерство вы продолжите показывать на своих уроках». 

И наконец – имена победителей: «Учителем года», который поедет отстаивать честь города на областном этапе конкурса, становится учитель английского языка Светлана Воробьева. Второе место занимает Виктория Землянова, третье – Виктория Королева. 

Тем временем в Зейском округе

И если в городе насыщенными были три дня, то в Овсянке, где собрались педагоги Зейского округа, состоялся двухдневный марафон сразу трех конкурсов: «Учитель года», «Сердце отдаю детям» (для педагогов дополнительного образования) и «Воспитатель года».

Учитель начальных классов Екатерина Лиханова из Бомнака провела во втором классе урок русского языка. А Наталья Бачурина, которая  учит в Николаевской школе ребят начального звена, пригласила четвероклашек на урок литературы. 

В число испытаний входило не только проведение уроков. Учителя побеседовали на разные темы со школьниками на классных часах, поделились своими педагогическими практиками. А какими увлекательными были мастер-классы! Оксана Безверхая из Овсянковской школы продемонстрировала математические фокусы. Головоломки так увлекли присутствовавших, что каждый наверняка покажет их друзьям или близким. На мастер-классе по биологии Ксении Яровой из Юбилейненской школы слушатели в прямом смысле слова смешивали свои положительные и отрицательные эмоции в стаканчике с водой. А сам урок оставил только положительные эмоции у зрителей и участников увлекательного процесса познания себя. Очень интересной была беседа о читательской грамотности, подготовленная учителем русского языка и литературы Горненской школы Мариной Бежиной. 

Также каждый педагог выступил с публичной лекцией. А в ходе испытания «Открытый микрофон» конкурсанток буквально засыпали вопросами, на которые они находили остроумные ответы.

В это время в соседних аудиториях встретились педагоги дополнительного образования. Они должны были проявить себя в «Мастер-классе», «Педагогическом многоборье», «Высшей лиге». Испытание «Сетевая интеграция» предполагало создание проекта на предложенную тему за два с половиной часа. 

«В нашем конкурсе принимали участие педагоги разных направленностей. Мария Ножнюк из Соснового Бора представляла робототехнику, Анастасия Цатурян из Огорона – туристическое направление, знакомила с различными видами узлов. Елена Подолько осветила работу школьной дружины, представив социально-гуманитарный цикл своей деятельности. Педагог из Николаевки Эльвира Рудометова  провела интересную лабораторную работу естественно-научной направленности.  Все, что показали педагоги, было интересно», – рассказала член жюри Ольга Размахнина. 

Кстати, сама Ольга Александровна – участник и призер  первого в области конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

«Не надо бояться принимать участие в подобных мероприятиях, – говорит она, –  это не только личностный рост, но и  шанс почувствовать уверенность в своих силах, осознать важность профессии, которая так нужна детям». 

Пока в школе соревновались учителя, в детском саду «Березка» за звание лучшего боролись трое воспитателей.

«Самым зрелищным было мероприятие с ребятишками, где педагоги показывали способность и умение находить общий язык с детьми, владеть ситуацией, – рассказала член жюри, старший специалист по методической работе отдела образования Зейского округа Надежда Рущинская. – Анастасия Ельчина из Дугды провела занятие по математическому развитию дошколят, Евгения Зубкова из Овсянки занималась с ребятами экспериментальной деятельностью.  А Анна Симанова из Юбилейного провела творческое занятие. Поздравляю и благодарю за участие в конкурсе всех педагогов дошкольного образования. Всем – успехов и огромной любви к детям, без которой невозможно работать в детском саду».

И вот двухдневный марафон подошел к концу. А это значит – подведены итоги, приготовлены награды, добрые слова и поздравления.

Звание «Учитель года-2024» Зейского муниципального округа присвоено Марине Бежиной, учителю русского языка и литературы из Горного. Второе место у Оксаны Безверхой из Овсянки, третье – у Екатерины Лихановой из Бомнака. 

Жюри было очень сложно определиться с победителем среди педагогов дополнительного образования, поэтому их – двое. Первое место разделили Мария Ножнюк (Сосновый Бор) и Елена Подолько (Бомнак). Второе место присуждено Эльвире Рудометовой (Николаевка), третье – Анастасии Цатурян (Огорон). 

«Воспитателем года-2024» стала Евгения Зубкова из Овсянки. Чуть ниже на ступеньке оказалась Анастасия Ельчина из Дугды и третье место присвоено Анне Симановой из Юбилейного.

Победители муниципального этапа поедут отстаивать честь Зейского округа на конкурсе, который пройдет в области.

Марина Тишкова.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник