
Есть люди, которые любят не просто жить, а жить с удовольствием. Видеть в окружающем только хорошее и ценить людей с любыми их недостатками. К ним относился Анатолий Непомнящий, который немного не дожил до своего 90-летия.
С Анатолием Ивановичем, жителем Берегового, я познакомилась лет десять назад, приехав в поселок по редакционным делам. До этого мы всегда общались по телефону. Он часто писал письма в газету, рассказывая о своих односельчанах. Незадолго до нашей беседы он переселился из дома на земле в благоустроенную квартиру в двухэтажке. Под окном вместо палисадника разбил маленький огород, высадив разные овощи.
– Попробуйте мой фирменный салат, – потчевал он меня блюдом из печени трески, зеленого горошка, вареных яиц и зелени.
Много книг, журналов с кроссвордами, подшивка «Зейского вестника», на стене, в рамке, – вышивка крестиком.
– Это Ромео и Джульетта. Сам вышивал, – удивил меня хозяин. – Совсем не мужское занятие, но мне нравится.
Общались мы долго, в гостиницу пришлось возвращаться потемну. Но утомленной я себя не чувствовала. От его лица с голубыми, всегда искрящимися от восторга глазами и по-детски очаровательной улыбкой, невозможно было оторвать взгляд. Анатолий Иванович – великолепный рассказчик, о любом, кого вспоминал, говорил с теплотой. Казалось, ничего не может вызвать у этого человека раздражения, от него рассыпались заряды положительных эмоций.
Родился он под Красноярском, в семье, где подрастало 12 детей.
– Голодно было, – вспоминал мужчина детство. – Мать баланду сделает из остатков муки, а мы её не хлебаем. Ложку обмакнем и облизываем. Так надолго хватало, и казалось, что наелся.

С супругой Зинаидой поездили по союзным стройкам, пока судьба их не закинула на Джуваскит, потом на Золотую Гору, а уж после – в Береговой. 13 лет назад её не стало, но другую жену он больше так и не вы-брал.
Все его родственники, в том числе трое детей и множество внуков, замечательно поют.
“У них даже был семейный хор Непомнящих, – рассказывает Вероника, дочь Анатолия Ивановича. – А когда уж собирались все вместе, обязательно пели. Вот и на это 9 мая папа воплотил свою давнишнюю мечту исполнить песню «Горит свечи огарочек» с педагогом музыкальной школы Татьяной Утоми. Зрителям очень понравилось.
Он замечательный плотник, его звали на работе «деревянных дел мастер», мебель своими руками мастерил. Год назад брату моему помогал баню ремонтировать. Планов было много. Обзавелся всевозможной бытовой техникой: стиральной машиной-автоматом, микроволновкой, миксером, мультиваркой”.
С сотовым телефоном Анатолий Иванович тоже был на ты, а вот компьютер так и не освоил. Напишет, бывало, письмо в “ЗВ”и звонит: «Посмотрите, там наша библиотекарь Валентина Логинова вам по электронной почте мою заметку отправит вместе с фотографиями». Не стеснялся спросить совета и не скучно ли для читателей будет его повествование.
– Нам будет его не хватать, – вздыхает Валентина Дмитриевна, – светлый, добрый человек с позитивным настроем. В библиотеку приходил, как в храм, неустанно повторяя: «У вас работы много, но мне так хочется пообщаться». Угощал испеченными своими руками пирожками, хлебом. На 8 марта подарил семена клена. Они у меня взошли все до единого, теперь это будет память об Анатолии Ивановиче.
В Зейской больнице, где он провел последние дни, говорил дочери: «Обязательно надо написать про наших врачей. Они такие замечательные. Не только лекарствами, словом лечат». Но не успел…
Если души возносятся на небеса, то еще одна из них прольется на нашу землю теплым солнечным светом.
Марина ТИШКОВА.
Фото автора и из семейного архива Анатолия Непомнящего.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник
