Без вины виноваты?

В зейских соцсетях зоозащитники стали распространять информацию о том, что собак, которых отлавливают для доставки в приют г. Тынды, содержат ненадлежащим образом до их отправки.

«В Зее мучают собак, издеваются над животными. В сентябре шел отлов животных, ловят всех подряд. И неделями морят голодом в темных железных ящиках-клетках. Город заключил контракт на отлов собак с приютом «Чистый город»  из г. Тынды. А по факту – это уничтожение животных в городе Зее», – пишет подписчица одной из групп Надежда. 

В следующем сообщении говорится о том, что отловлена собака хозяев, которые ремонтировали забор, и питомец сбежал со двора. Нашли его в клетке, подготовленной для отправки в Тынду. Забрать пса для его владельцев оказалось проблемой.

«Зейские вести сегодня» обратились к тому, кто выполняет эту работу. Контракт на отлов и доставку собак в приют г. Тынды, где их стерилизуют, вакцинируют, биркуют, а потом вновь отправляют в Зею, заключен с Игорем Козиным.

Мы убедились, что на его базе стоят двухуровневые клетки. На момент осмотра собаки уже были отправлены в Тынду. Рядом – миски для воды и еды. По условиям договора, после отлова собаки должны транспортироваться в приют в течение суток.

По словам Игоря Александровича, эти условия выполняются. Последняя ситуация, когда у двух собак нашлись хозяева, задержала весь процесс. Людям пришлось оформлять акты приема-передачи. Из-за занятости они не появились в назначенное время. Получается, что отловщики выполнили свою работу, а из-за владельцев, чьи животные безнадзорно бегали по улице, получилась накладка. В ожидании, пока питомцев заберут, отлов был приостановлен. После того как инцидент был исчерпан, отлов собак продолжился. И эти животные пробыли в клетках сутки, а потом их отвезли в Тынду.

На вопрос, почему зоозащитники жалуются, что им не позволяют кормить отловленных собак, которые до отъезда находятся на передержке, Игорь Козин отвечает: «Мы собак кормим, они не голодные, покупаем им мясные обрезки, кости. Даем воду. Говорят еще и о том, что жестоко обращаемся с животными при отлове. У нас есть специальные снотворные препараты. Но ни разу не пользовались ими, мы же не ветеринары. Используем садок. При отлове собаку приходится заводить в клетку, она сопротивляется, поэтому иногда подталкиваешь рукой, ногой».

Он показывает искусанные и в шрамах руки. И далее, чтобы опровергнуть слухи, Игорь Александрович открывает в телефоне видео с фиксацией отлова. Отловщики ведут съемку каждой собаки в момент, когда она попадается в садок, сопровождается в клетку, а потом после возвращения из приюта снимают, как отпускают на прежнее «место жительства». Так что отследить путь каждой собачьей особи не составляет труда.

«По контракту работаю в Магдагачах, Ларбе, Лобче, Дипкуне и Зее, – продолжает Игорь Козин, – самый проблемный – наш город. Зоозащитники могли бы не поднимать волну негодования, а помогать в отлове бездомных собак, потому что есть несколько таких, которых мы не можем поймать, – слишком умные и хитрые. Волонтеров они знают, подходят к ним, и было бы легче совместно поймать этих псов».

На сегодня, по словам Игоря Александровича, контракт выполнен на 50 %. Предстоит выловить еще порядка 30 бродяжек.

Кстати, процесс отлова – трудоемкий и занимает много времени. Собаки не сидят на месте, и когда отловщики по сообщению прибывают на место, пёс уже убегает в другой район. Вот и колесят по городу, выслеживая беспризорников. И как можно понять, что собака хозяйская, если на ней нет ошейника, так и попадаются иногда домашние питомцы.

На днях жительница Зеи жаловалась, что в районе Серова – П. Осипенко живет семейство – мать со щенками не одного поколения. Их подкармливают сердобольные люди. А самка продолжает приносить бездомное потомство. Кстати, собаки весьма плодовиты, и, пока отловят 10, на свет появится 15. И их тоже надо будет отловить. 

Можно долго сотрясать воздух по поводу того, что жалко животных. Да, жалко. Но ведь  закон принят, его необходимо выполнять. И пока изменить ничего нельзя. Кто-то поддерживает защитников животных, кто-то сетует на то, что его (знакомых, детей) покусали или напугали собаки. 

Мнения очень противоречивые. Жалко щенков-малышей, которых выкинули в лесу. Жалко человека, которому собака в Зее не так давно разодрала грудь и спину, женщину, которой прокусили руку, другой ногу. Вспомните хабаровского парня, которого стая чуть не загрызла насмерть на берегу Амура, пенсионерку и девочку из Забайкалья, которые погибли от напавших на них свор одичавших псов. На днях от клыков собак в Зее погибла косуля.

Зоозащитники в городе делают очень много. Но, наверное, прежде чем поднимать шум, надо все-таки объединить усилия с теми, кто выполняет договор по отлову собак. К тому же у Игоря Козина продлевать контракт на следующий год нет никакого желания. Значит, придет кто-то другой. И опять будет без вины виноватый, потому что выполняет закон. 

Ситуация кажется безвыходной: сколько собак ни отловить, их всё равно не станет меньше, пока еще и нерадивые хозяева не перестанут отпускать своих питомцев на самовыгул или выкидывать на улицу.

«В этом году контракт заключен на отлов 79 собак, – рассказал начальник Единой службы по благоустройству города Александр Бахмутов, чья служба контролирует выполнение контракта. – В сумму 2,7 млн руб. входит отлов, транспортировка и содержание в приюте 20 дней, а также стерилизация, вакцинация, обследование и обратная транспортировка. Контракт должен быть выполнен до декабря. Поэтому следует поторопиться, чтобы работа была сделана». 

Марина Тишкова.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник