Мы живем в правовом поле или просто в поле?! (Только факты, без эмоций).

Как пробиться через свод законов

Письмо Любови Азаренко – это ироничные рассуждения о том, как трудно простому человеку пробиться через свод законов, которые нужно соблюдать. Можно ли во всем этом разобраться без помощи юристов? Как что-то не нарушить и при этом воспользоваться своими правами?

В продолжение своего письма Любовь Азаренко в следующий раз планирует рассказать читателям "Зейских вестей сегодня" о том, как люди могут влиять на законы, в том числе вносить свои поправки.

Уважаемый мной президент России Владимир Путин говорит: "Когда население страны научится жить в правовом поле, наша страна будет процветать".

Население города Зеи – 23 тысячи человек от мала до велика – живет в правовом поле, то есть по законам.

Живем в правовом поле с момента написания Анатолием Чубайсом (при президенте Борисе Ельцине) закона "Об электроэнергетике". Электроэнергетика – базовая отрасль любой экономики страны. Закон на сегодняшний день претерпел изменения, дополнения, но суть осталась прежняя.

До закона кВт.ч для промышленности и населения стоил копейки. Закон переформатировал (перестроил) всю энергосистему страны. Появился "оптовый рынок", куда все промышленные структуры по выработке электроэнергии оптом поставляют (продают) электроэнергию.

А мы с "оптового рынка", по закону, покупаем электроэнергию, а кВт.ч вырос в разы.

Никто не опротестовал данный закон. Живем в правовом поле по данному закону.

В Амурской области три мощные гидроэлектростанции (Зейская, Бурейская, Нижнебурейская). Вся выработанная электроэнергия ГЭС продается на "оптовый рынок".

При этом с открытого распределительного устройства (ОРУ) Зейской ГЭС выходит линия электропередачи и заходит на подстанцию, которая находится на территории города. А с подстанции электроэнергия распределяется и потребляется населением города Зеи и всеми остальными. Такова фактическая реальность. Но у нас есть закон "Об электроэнергетике". И мы его не нарушаем.

После закона "Об электроэнергетике" появилась масса законов и постановлений о жилищно-коммунальном хозяйстве (далее ЖКХ).

Данная отрасль – главная для населения. Но в то же время без услуг ЖКХ ни одна бюджетная, промышленная, торговая, предпринимательская, государственная структуры не могут осуществлять свою деятельность.

Система ЖКХ сложная, изношенная, со старыми технологиями. Она не проще, чем энергетика, а еще сложнее. В нашем городе все объекты ЖКХ построены при СССР. А это: источники по теплу и тепловые сети, электрические сети и электрические подстанции, источники и водопроводы питьевой воды, канализационные сети и очистные сооружения канализации.

Сейчас все объекты ЖКХ находятся в частных руках у коммерсантов, кроме электрических сетей, подстанций и электрокотельной (это собственность энергетиков, то есть государства).

Все опять по закону. Администрация города по договорам аренды передала на длительный срок все вышеперечисленные объекты ЖКХ предпринимателям. Это ООО (общества с ограниченной ответственностью) с уставными капиталами в десять тысяч рублей. Об ООО тоже есть закон.

Вместо единого жилищно-коммунального предприятия возникли: организации по управлению многоквартирными домами (население часто их называет "управляйка"), товарищества собственников жилья (ТСЖ).

Основные права и обязанности "управляек", ТСЖ, а также населения прописаны в законе – "Жилищный кодекс Российской Федерации". Кодекс работает в связке с массой законов и постановлений о ЖКХ.

В части законов по ЖКХ население города также находится в правовом поле. Правда порой не понимает, что происходит, и ему никто ничего не поясняет. Скорей всего потому, что еще Владимир Ленин говорил: "Учиться, учиться и учиться". Читать мы все умеем. Благодаря этому те, кто пишет законы и их подписывает (утверждает), видимо, считают: "Умеешь читать, читай".

То, что населению отдали в собственность квартиры, которые они заработали, – понятно. Почему потом вдруг появились общедомовые нужды по горячей, холодной воде, тепловой энергии, электроэнергии – непонятно. Раньше их не было. Но о них написано в очередном законе, и мы его опять выполняем. Не опротестовали же, значит, согласны.

Живем дальше. Закон, который называется "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Амурской области". В области по данному закону надо капитально отремонтировать больше трех тысяч домов. В том числе и дома города Зеи. Ремонт домов начнется в 30–40-е годы нашего столетия. Мы по закону платим за этот ремонт. И не важно, что почему-то платим Амурэнергосбыту города Зеи. Главное – платим, а значит, опять в правовом поле.

Закон о мусоре! Раньше по графику к каждому многоквартирному дому подходила мусоросборочная машина. Жильцы выбрасывали из ведер мусор в машину, и она переезжала к другому дому.

Теперь таких машин нет. Есть другие. Поставили баки для мусора. Несем его туда. От таких изменений, и опять же все по закону, город начал тонуть, захлебываться, превращаться в большой мусорный, с плохим запахом полигон.

Очень интересный закон о Дальневосточном гектаре. Колхозов, совхозов, сельскохозяйственных кооперативов нет, а земля есть. Бери, пользуйся, обрабатывай, береги все, что на земле и под землей, – это по закону.

Люди берут гектар. Правда по закону гектар выдается за 10–20 км от населенного пункта. Но в Зее администрация города гектар выдает на землях социальной инфраструктуры, прямо в пределах города. Прокуратура и полиция утверждают, что все по закону. Мы верим.

Существует множество других законов: о здравоохранении, об образовании, о полиции, о прокуратуре, о ФСБ, о Следственном комитете, о получении субсидии при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, об ООО, о самоуправлении в городах и селах, о выборах, о судах, о правилах движения общественного и личного автотранспорта, о торговле и так далее, и так далее, и так далее...

А еще есть кодексы: гражданский, земельный, водный, семейный, градостроительный, лесной и так далее, и далее, и далее.

Жители города Зеи не нарушают законы и кодексы. Даже если кто-то и нарушит, то только потому, что такую массу нормативно-правовых документов невозможно прочитать и понять. И такого гражданина, товарища, иногда господина СУД своим решением возвращает обратно: жить и радоваться в правовое поле.

Вывод: жители города Зеи, Амурской области живут в правовом поле. А значит ПРОЦВЕТАЮТ.

Приглашаю в Зею официальных лиц из нашего и других регионов страны, чтобы убедились: жить в правовом поле и процветать можно.

Думаю, у жителей Зеи есть другие мнения. Но против правового поля, так же, как и против лома, нет приема.

Хотя прием есть. Сложный, длительный, изнуряющий, изматывающий. То есть – все только по закону!

(Продолжение следует).

Любовь Азаренко.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник