Цены – мелом на доске

Со 2 января изменились правила оформления ценников в магазинах. Новшества закреплены постановлением правительства РФ «О внесении изменений в правила продажи отдельных видов товаров» в конце декабря прошлого года. Теперь цены можно писать не только на бумажных носителях под товаром, но и на грифельных досках, выставлять по бегущей строке или на электронном или световом табло.

Дословно в документе написано так: «Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло».

«По сути, торговым предприятиям дана большая свобода, – прокомментировала изменения для «ЗВ» директор магазина «Прима» Романа Рыбай. – Мы можем вообще отказаться от привычных ценников, а, как поступили в одном из супермаркетов в Благовещенске, разместить информацию на световом табло. С ценниками в том виде, какие они были до сих пор, бывает много проблем.

К примеру, на днях у нас произошёл неприятный случай. Покупательница поменяла ценники под шоколадными конфетами и карамелью с одинаковым названием и, взяв пакетик шоколадных, стала требовать пробить их ей на кассе по цене карамели. По закону мы обязаны были вернуть ей разницу, так как информация о цене под товаром была именно такая».

Теперь, к тому же, не обязательным, согласно новому документу, стало наличие на ценнике подписи материально ответственного лица и печати организации.

Лариса Федотова.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник