
Будущее есть
Нынешним летом площадь возле здания Зейского аэропорта расцвела ярким многоцветьем. Появились клумбы с цветами, газоны и кашпо. Даже несмотря на ненастную погоду, которая воцарилась над нами, площадь у воздушной гавани кажется яркой и нарядной. Наверняка те, кто прилетает в наш порт впервые, ещё сверху видят эту красоту, и у них ещё до встречи с жителями города и района появляется благоприятное мнение о характере людей.
Всё это появилось по инициативе Людмилы Богдановой, человека деятельного и инициативного. Людмила Степановна связалась со службой занятости населения, организовала работу безработных по озеленению и благоустройству. Скажите – пустяк? Ничего подобного. Когда работники предприятия начинают украшать территорию, это может свидетельствовать лишь о том, что люди с оптимизмом смотрят в будущее. А будущее у аэропорта действительно есть, о чём корреспонденту “ЗВ” накануне профессионального праздника и 75-летия со дня образования Зейского аэропорта рассказал его руководитель Александр Тафатулин.
Реконструкция
Когда спросил у охранника, где сейчас Александр Фомирович, тот не сразу мог припомнить: то ли на одном из строящихся объектов, то ли в кабинете? Ну, раз упомянули строящиеся объекты, понятно, что с первых же слов беседы разговор пошёл о строительстве. Как оказалось, продолжается возведение ограждения по периметру всего лётного поля. Дело это важное и нужное, да к тому же напрямую связано с безопасностью полётов. Ведь при отсутствии заграждения забрести сюда может кто угодно. Кроме того, в окрестностях аэропорта и скот домашний бродит, да и дикие звери здесь не редкость. Выскочит такая живность перед заходящим на посадку воздушным судном, и беды не избежать. Самолёт-то не легковушка и резко затормозить не сможет.






А ещё в здании аэропорта полностью меняется внутренняя система отопления. Старая отслужила больше 30 лет, обветшала и уже не обеспечивала нормальную циркуляцию горячей воды. Заодно уж решили отказаться от электрокотельной, которая очень дорого обходится, и решили установить два тепловых модуля на жидком топливе. Расходы на эксплуатацию подсчитали экономисты и пришли к выводу, что так будет дешевле.
Большая реконструкция идёт в зале ожидания. Кстати, в процессе ремонта обратили внимание на помещения, которые были предусмотрены проектом, но практически не использовались. Раз так, то решили оборудовать комнату матери и ребёнка, санитарную комнату, место для продажи и регистрации билетов... Подумали-подумали да и решили, а не устроить ли на свободных площадях ещё и интернет-кафе? Пассажиры – народ продвинутый, и почему бы им не скоротать время за чашкой кофе у монитора?
Можно бы принимать и потяжелее
В условиях обширных территорий и отдалённости населённых пунктов наличие аэропорта логично и понятно. Но его значимость по-особому ощущается, когда возникают проблемы с наземными транспортными коммуникациями в период разгула стихии. Ну что бы сейчас делали без малой авиации жители Берегового и Октябрьского, отрезанные от мира разлившимися реками? В эти дни ни один “кукурузник” не уходит в рейс без полной загрузки. Но и при трёх рейсах в неделю места в самолёте достаются не всем. Главы поселений выходили с инициативой в правительство области об увеличении авиарейсов и воздушных судов, но пока что всё остаётся на прежнем уровне.
Конец июля и начало августа оказались довольно сложным периодом для всех аэропортовских служб. На бетонку (взлётно-посадочную полосу) приземлялись такие тяжёлые воздушные суда как МИ-26 и АН-74, которые прилетали из Красноярска и Хабаровска, ну и постоянно базируются в аэропорту вертолёты МИ-8 и самолёты АН-2.
Будь взлётно-посадочная полоса подлиннее, можно было бы принимать аэропланы классом повыше. Разговоры об увеличении длины ВПП ведутся давно, но все ссылаются на нехватку средств. Все понимают: полоса длиной хотя бы до двух километров нужна, и это вселяет надежду, что понимание когда-то найдёт практическое воплощение.
В эти дни в порту нередко проходили встречи прибывающих в город и район высоких чинов. Побывал руководитель МЧС РФ Владимир Пучков, министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев, частый гость – губернатор области Олег Кожемяко.
Значительные силы МЧС были в эти дни переброшены из Хабаровска и западных регионов по воздуху и распределены затем по населённым пунктам района. Так что при любом раскладе Зейский аэропорт был и остаётся форпостом воздушной гавани города и района. Как бы ни сложились обстоятельства, аэропорт будет функционировать и в случае необходимости сможет принимать воздушные суда днём и ночью. С учётом нынешнего положения весь персонал работает в режиме “от рассвета до заката”. Неизвестно ведь, когда понадобится обеспечить посадку очередному борту.
Помнится, что в период наводнения 2007 года здесь же, в аэропорту, планировалось развёртывание большого эвакопункта. Сейчас его готовят на территории детского лагеря отдыха “Салют”, но если понадобится, то территория вокруг аэропорта может послужить площадкой для размещения людей. Впрочем, остаётся надежда, что этого не потребуется.
Григорий Филатов.
Фото автора
и из архива Зейского аэропорта.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник
