Может быть, тебе дать еще ключ от квартиры?

Писать о мошенниках, промышляющих на хищениях средств с банковских карт, приходилось. Но столкнуться с ними лично «посчастливилось» только вчера. Нормальному человеку трудно даже представить, что злоумышленники могут посягнуть на средства, которые люди собирают на операцию ребёнку-инвалиду. Оказывается, могут.

В группе помощи больному ребёнку в одной из социальных сетей объявился некий Дмитрий Ибокав. В личном сообщении он написал на ломаном русском о том, что может помочь ребёнку, которому добрые люди собирают деньги на операцию, перечислив на карту Сбербанка «крупную сумму из-за границы». Для перевода ему почему-то понадобился счёт, непременно прикреплённый к телефону. Так как у родителей ребёнка-инвалида эта услуга не подключена, отправила ему номер своей карты (эта информация – не закрытая, опасности, в принципе, от её распространения нет).

«Прекрасно, – ответил воодушевлённый Лжедмитрий, – сейчас Вам придёт СМС на телефон, которое выглядит как перевод через «Колибри», в нём будут указаны цифры, которые Вы мне напишите, хорошо? Они мне нужны, чтобы перевести Вам крупную сумму».

«Хорошо», – ответила я, спиной чувствуя, что единственное «хорошо» в этой ситуации – повод для материала под рубрикой «Испытано на себе».

Действительно, через пару минут телефон призывно забрынькал, сообщение пришло от номера 900, то есть от настоящего Сбербанка. Цифры, которые так интересовали моего собеседника «для перевода крупной суммы денег», были ничем иным, как кодом доступа в мой личный кабинет Сбербанк-онлайн. Причём в сообщении банк строго предупреждал, что код ни в коем случае нельзя сообщать каким бы то ни было третьим лицам. Вход в личный кабинет – это право распоряжаться всеми видами платежей и переводов, не отходя от домашнего компьютера. Можно, к примеру, оформить кредит, можно списать все до копейки деньги на другой счёт, сделать платежи. По сути, имеющий доступ становится новым хозяином карты.

Подозрения подтвердились. Хотелось закончить диалог с этим (судя по фото на страничке) солидного вида дитятей коротким предложением про ключи от квартиры. Но профессиональный кураж уже включился, поэтому дальше наш диалог выглядел (дословно) так:

– Дмитрий, до завтра вы не передумаете отправить нам деньги?

– Нет, это нужно сделать сразу. Давайте цифры, я переведу крупную сумму.

– Для перевода средств, насколько я понимаю, достаточно знать номер карты. Давайте так: если ваши намерения искренние, то такая мелочь, как мое маленькое недоверие, не помешает вам сделать доброе дело. Думаю, вы, как серьёзный человек, найдёте способ помочь ребёнку без входа в мой личный кабинет. Искренне надеюсь на вашу порядочность!

– Лариса, мне ничего не нужно! Я просто от всего сердца хочу помочь вам финансово! Это не доступ к вашему счёту, мне только нужно подтвердить, что деньги получит владелец карты (ну-ну! – прим. Л.Ф.). Я так хочу помочь больному ребёнку!

– Думаю, у вас это обязательно получится!

Сказать честно, до этого диалога я и не представляла, до какого уровня цинизма может докатиться человек. Одно дело – слышать о случившемся с кем-то, другое – говорить с такой вот сволочью лично, один на один. Деньги группа помощи в Интернете собирала не на строительство дома, не на поездку к морю – на лечение тяжелобольного ребёнка.

Естественно, никто никому никаких денег не перевёл. Через некоторое время оказалось, что этот Лжедмитрий закрыл доступ на свою страничку в Сети. Испарился наш благодетель без следа, обиделся, вероятно. Кстати, страничка эта вчера выглядела вполне прилично: солидный мужчина лет сорока с красавицей-женой, фото в саду, у дома, на работе... Хотя, кто знает, может, и все эти фото – такая же циничная ложь, как и его порыв помочь...

Лариса Федотова.

Фото автора.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник