
Премьерой нового спектакля «Где зарыта собака» по пьесе Алексея Слаповского порадовал зрителей Зейский народный театр.
По словам режиссера Александра Рожнева, произведение выбрано по принципу любимого писателя. Следует отметить, что удивили и сценарист, и режиссер.
Уже в программке можно было прочитать: «Не комедия в двух действиях и с одним антрактом». Интригующе?
Впрочем, некоторые сюжеты вполне тянут на комедию. Но! Только некоторые.
Виктор (Александр Рожнев) приводит в привокзальный медпункт бродячую больную собаку (это зритель должен представить). Врач Липа (Инна Иваченко), конечно, отказывается лечить животное.
Герои переходят на выяснение личной жизни. Включается воображение. Виктор рассказывает, что он думает о Липе и ее возможном мужчине – и мы это видим в сценах с предполагаемым мужем (в роли Сергея – Алексей Свояков, Роман Кулиашвили, Алексей Тырсенко). А Липа в ответ фантазирует, как бы отреагировала жена Виктора на его поведение. И все это преподносят зрителям актрисы, сыгравшие роль Нины (Ольга Новосад, Анна Ланина, Анна Демьянова).

Происходит столкновение сильных характеров героев. И… нарастает взаимная симпатия. Вновь Виктор и Липа начинают представлять, каким может стать их совместное будущее. Серьезный разговор о жизни сменяется перевоплощением из едва знакомых людей в семейную пару, у которой, к сожалению, нет будущего. А может, есть? И где же все-таки зарыта собака? Каждый на эти вопросы должен ответить сам.
Перед десятиминутным антрактом “закадровый” голос объявляет, что «наши герои так и будут ужинать на протяжении всего второго действия».
Легкое недоумение и ожидание чего-то. Но нет, стол – семейный ужин. В центре – Виктор и Нина с Липой, а также перевоплощенные в них героини. Раскладывают по тарелкам еду, жуют и ведут тихий, не слышный для зрителей разговор. Пять, десять, пятнадцать минут. Из зала слышны смешки, кто-то попросил чайку, напрашиваются потрапезничать за столом с актерами. Но те невозмутимы, жуют себе и что-то говорят друг другу.
Первые зрители не выдерживают, направляются к выходу. «Вы что, не хотите досмотреть до конца?» – спрашиваю шепотом. «Так что тут смотреть, сказали же, что будут есть», – немного раздраженно отвечает женщина.
«А вы почему не уходите?» – спрашиваю других.
«Может, еще не концовка, не знаем, все на этом или нет, – говорит Светлана Воробьева, – мы решили до конца досмотреть. Оригинально. Вообще я на спектакли народного театра почти всегда хожу. Нравится, что Александр Рожнев использует разные форматы. Очень глубокие спектакли, есть над чем подумать всегда. И сейчас показали мир, который человек создает в голове, каждый фантазирует на свою тему. Режиссер попробовал все это визуализировать, показать нам. Интересно».
«Второй акт очень необычный. Конечно, заставляет задуматься», – отмечает Антонина Чуян.

Нетерпеливые гуськом идут на выход.
«Хочется дождаться, чем все закончится, буду смотреть до конца, – Наталья Дементьева и не думает вставать с кресла. – Очень неожиданно, охота дождаться сюрприза, думаю, что сюрприз будет. Мне спектакль понравился. Стараюсь бывать на всех премьерах. Сашу Рожнева знаю, когда он в первых спектаклях играл еще у Сергея Логуненко. Мне нравится и его творческий рост, и репертуар у него стал более разнообразный. Он пробует себя во многих областях. Здорово и то, что стало много молодежи в театре».
«Очень необычные впечатления, спектакль с большой интригой, – не стала скрывать эмоций Антонина Моисеенко из Соснового Бора, – у каждого своя собака и свое место в этой жизни».
«А зритель все-таки понял, где зарыта собака?», на этот вопрос режиссер Александр Рожнев отвечает:
«Надеюсь, он задумался. У нас не было задачи ответить, а чтобы человек сам задал себе этот вопрос и осознал, что собака у него есть. Есть чувство удовлетворения от проделанной работы. Молодцы актеры. У некоторых девочек-студийцев был дебют, и они отлично справились. Отдельное спасибо Марии Снаговской и её хореографическому ансамблю «Джангл». С ней комфортно работать».
Ну и последний вопрос, который нельзя не задать: «А каково это – полчаса жевать перед зрителем?».
«Очень занятное ощущение, когда ты жуешь, глядя в зал на протяжении получаса, – с легкой иронией произносит Александр Рожнев, – по нашей задумке, когда люди начинают уходить, то и один артист может вставать из-за стола, начинают разбирать декорации. В итоге главный герой должен остаться на голой сцене один».
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник
