У каждого своя собака

Премьерой нового спектакля «Где зарыта собака» по пьесе Алексея Слаповского порадовал зрителей Зейский народный театр.

По словам режиссера Александра Рожнева, произведение выбрано по принципу любимого писателя. Следует отметить, что удивили и сценарист, и режиссер.

Уже в программке можно было прочитать: «Не комедия в двух действиях и с одним антрактом». Интригующе?

Впрочем, некоторые сюжеты вполне тянут на комедию. Но! Только некоторые. 

Виктор (Александр Рожнев) приводит в привокзальный медпункт бродячую больную собаку (это зритель должен представить). Врач Липа (Инна Иваченко), конечно, отказывается лечить животное. 

Герои переходят на выяснение личной жизни. Включается воображение. Виктор рассказывает, что он думает о Липе и ее возможном мужчине – и мы это видим в сценах с предполагаемым мужем (в роли Сергея – Алексей Свояков, Роман Кулиашвили, Алексей Тырсенко). А Липа в ответ фантазирует, как бы отреагировала жена Виктора на его поведение. И все это преподносят зрителям актрисы, сыгравшие роль Нины (Ольга Новосад, Анна Ланина, Анна Демьянова). 

Происходит столкновение сильных характеров героев. И… нарастает взаимная симпатия. Вновь Виктор и Липа начинают представлять, каким может стать их совместное будущее. Серьезный разговор о жизни сменяется перевоплощением из едва знакомых людей в семейную пару, у которой, к сожалению, нет будущего. А может, есть? И где же все-таки зарыта собака? Каждый на эти вопросы должен ответить сам.

Перед десятиминутным антрактом “закадровый” голос объявляет, что «наши герои так и будут ужинать на протяжении всего второго действия». 

Легкое недоумение и ожидание чего-то. Но нет, стол – семейный ужин. В центре – Виктор и Нина с Липой, а также перевоплощенные в них героини. Раскладывают по тарелкам еду, жуют и ведут тихий, не слышный для зрителей разговор. Пять, десять, пятнадцать минут. Из зала слышны смешки, кто-то попросил чайку, напрашиваются потрапезничать за столом с актерами. Но те невозмутимы, жуют себе и что-то говорят друг другу. 

Первые зрители не выдерживают, направляются к выходу. «Вы что, не хотите досмотреть до конца?» – спрашиваю шепотом. «Так что тут смотреть, сказали же, что будут есть», – немного раздраженно отвечает женщина. 

«А вы почему не уходите?» – спрашиваю других.

«Может, еще не концовка, не знаем, все на этом или нет, – говорит Светлана Воробьева, – мы решили до конца досмотреть. Оригинально. Вообще я на спектакли народного театра почти всегда хожу. Нравится, что Александр Рожнев использует разные форматы. Очень глубокие спектакли, есть над чем подумать всегда. И сейчас показали мир, который человек создает в голове, каждый фантазирует на свою тему. Режиссер попробовал все это визуализировать, показать нам. Интересно».

«Второй акт очень необычный. Конечно, заставляет задуматься», – отмечает Антонина Чуян. 

Нетерпеливые гуськом идут на выход.

«Хочется дождаться, чем все закончится, буду смотреть до конца, – Наталья Дементьева и не думает вставать с кресла. – Очень неожиданно, охота дождаться сюрприза,  думаю, что сюрприз будет. Мне спектакль понравился. Стараюсь бывать на всех  премьерах. Сашу Рожнева знаю, когда он в первых спектаклях играл еще у Сергея Логуненко. Мне нравится и его творческий рост, и репертуар у него стал более разнообразный. Он пробует себя во многих областях. Здорово и то, что стало много молодежи в театре».

«Очень необычные впечатления, спектакль с большой интригой, – не стала скрывать эмоций Антонина Моисеенко из Соснового Бора, – у каждого своя собака и свое место в этой жизни».

«А зритель все-таки понял, где зарыта собака?», на этот вопрос режиссер Александр Рожнев отвечает:

«Надеюсь, он задумался. У нас не было задачи ответить, а чтобы человек сам задал себе этот вопрос и осознал, что собака у него есть. Есть чувство удовлетворения от проделанной работы. Молодцы актеры. У некоторых девочек-студийцев был дебют, и они отлично справились. Отдельное спасибо Марии Снаговской и её хореографическому ансамблю «Джангл». С ней комфортно работать».

Ну и последний вопрос, который нельзя не задать: «А каково это – полчаса жевать перед зрителем?».

«Очень занятное ощущение, когда ты жуешь, глядя в зал на протяжении получаса, – с легкой иронией произносит Александр Рожнев, – по нашей задумке, когда люди начинают уходить, то и один артист может вставать из-за стола, начинают разбирать декорации. В итоге главный герой должен остаться на голой сцене один».

Марина Тишкова.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник