
Екатерина Мартынова - актриса Амурского театра драмы.
Единение душ
В Зее состоялся моноспектакль, который никого не оставил равнодушным. Актриса Амурского театра драмы Екатерина МАРТЫНОВА представила на суд публики авторскую постановку «С просьбой о любви», созданную по мотивам книги «Одноколыбельники» о жизни и любви Марины Цветаевой и Сергея Эфрона. Их история, пронизанная страстью, противоречиями и трагизмом, зазвучала со сцены современно и актуально. Екатерине удалось заворожить зрителей проникновенной игрой и глубиной чувств.
Автор инсценировки Татьяна БУЦЕНКО после спектакля дала комментарий: «Сегодня я впервые увидела спектакль из зала, и сама не смогла сдержать слёз. Конечно, как автору, мне было немного жаль, что Катя убрала некоторые части сценария, но её постановочные находки мне нравятся, они замечательные. Она – мой ребёнок, выросла в моей театральной студии и давно хотела сделать что-то по произведениям Марины Цветаевой. Вместе мы осуществили эту задумку.
Марина Цветаева и Сергей Эфрон всю жизнь были на «Вы». Их судьба – это линия тонкого единения душ, которое они смогли сохранить, несмотря на трудности.
В нашем сюжете женщина, находясь на грани расставания с мужем, нашла рукопись Эфрона. Он изучал, как другие люди сохраняли отношения, размышлял над этим. Героиня начала читать рукопись и нашла в ней ответы. Она поняла истинную цену отношений! Любовь – это не просто физическое присутствие рядом, это глубокое понимание и единение душ, которое требует труда и усилий. Именно это я хотела передать через наш спектакль».
Зейские корни
Екатерина МАРТЫНОВА родом из Зеи. Здесь она родилась и выросла, впитав в себя атмосферу этого места, его дух и доброту людей, которые её окружали. Благодаря тёплым сердцам жителей формировались характер и мировоззрение Екатерины. «Моя мама всегда была окружена необыкновенными людьми, – погружается она в воспоминания. – Иногда у нас дома жили люди, которым нужна была помощь, и этот опыт сильно повлиял на меня. Мамин сильный дух, её умение выслушать и понять каждого оставили во мне глубокий след».

Катя с педагогом Татьяной Буценко.
«Выступать перед этой публикой – большая ответственность, – отмечает актриса. – Они знают меня с детства, я словно соткана из них. Мне повезло расти в замечательном городе среди добрых и искренних людей. Эти люди показали мне, что такое настоящее добро, которое делается без ожидания благодарности. Когда-то город собрал мне деньги на две операции на глаза. Теперь у меня нет проблем со зрением. И для всех это было обычным делом, они даже, наверное, уже забыли об этом. Но я-то помню! И очень благодарна».
Интересная история произошла с Екатериной перед спектаклем в магазине. При наполнении шара гелием возникла неожиданная проблема: он отказывался взлетать. Кое-как добились того, чтобы шарик еле-еле взлетел. «Вот мой номер телефона, я живу недалеко, – предложила продавец. – Если сдуется, позвоните, я прибегу в любое время и надую».
«Мы знакомы три минуты, а она уже номер телефона свой даёт и готова помочь!» -– восклицает Катя. В этот момент актриса ещё раз убедилась, что Зея – прекрасный город, где живут золотые люди.
«Я старалась оправдать доверие моих любимых зрителей. Это мой способ выразить благодарность за всё, что они для меня сделали», – отмечает Катя.
Путь к театру
Екатерина Мартынова поделилась, что любовь к театру у неё возникла ещё в детстве. Когда-то она впервые оказалась на спектакле народного театра и почувствовала всю мощь этого искусства. В юности она участвовала в театральной студии под руководством Татьяны Буценко, которая стала её путеводной звездой в мир актёрства.
«Татьяна Алексеевна оказалась невероятно притягательным и интересным человеком. Она умела сплотить нас, создать тёплую атмосферу в студии. Мы были как одна большая семья, где каждый чувствовал поддержку и заботу. Это было очень ценно, – продолжает Екатерина. – Когда пришло время поступать в вуз, я уже твёрдо знала, что хочу связать свою жизнь с театром. Татьяна Алексеевна подобрала для меня подходящий репертуар, тщательно готовила меня к поступлению. Благодаря её поддержке и наставничеству я была принята в академию искусств во Владивостоке.
Рождение идеи
Идея создать моноспектакль родилась давно. Екатерина вспомнила, как на выпускном вечере они с подругой написали строки Марины Цветаевой: «Расстояние: версты, мили… Нас расставили, рассадили…» для учительницы Натальи Макиевской.
«Наталья Ивановна очень добрая, она всё видела, всё знала, всё понимала. А для нас тогда... Театр, секции,кружки – это было на первом месте, а учёба давалась сложнее».
Катя вспоминает забавный случай: «Мы сдавали стихотворение Маяковского «Лиличка!». У моей подруги великолепная память, она легко запоминала стихи, а для меня это всегда испытание. И вот я стою перед классом, а подруга рядом тихо бормочет строки стихотворения. Я пылко и вдохновенно повторяю за ней: «Дым табачный воздух выел...», подруга шепчет следующую строчку, и я снова повторяю, словно пропевая каждое слово: «Комната – глава в крученыховском аде…». В конце стихотворения я, плохо расслышав, заменила слово «выстелить» на «выстрелить»: «Дай хоть последней нежностью ВЫСТРЕЛИТЬ в твой уходящий шаг!». Наталья Ивановна, видя этот наш «концерт по заявкам», смеялась очень долго. Вот так мы и учились... За это добро и понимание я всегда буду ей благодарна».
«Когда я решила поставить моноспектакль, то обратилась за помощью к Татьяне Буценко. Она проделала огромную работу, собрала и обработала гору информации и сказала: «Вот, Катя, тебе материал, назад пути нет!». Отказаться было невозможно, хотя было и страшно, и сложно».
Искусство любви
Взаимоотношения Цветаевой и Эфрона поражают глубиной и сложностью. Их любовь, несмотря на все испытания, остаётся для Екатерины загадкой. Она считает, что настоящее чувство требует работы над собой, умения видеть и понимать партнёра.
«Татьяна Алексеевна, создавая сценарий, оставила пространство для моих размышлений, сказав: «Давай, развивайся». Она педагог от Бога, а я её ребенок, которого она воспитывала. Я размышляла о том, что же держало Цветаеву и Эфрона вместе, – продолжает Екатерина. – Мы выросли в совершенно другой парадигме семьи, где верность является основным принципом. А Марина так влюблялась, так отдавалась своим чувствам… Она говорила: «Я не делаю никакой разницы между книгой и человеком, закатом и картиной. Всё, что люблю, люблю одной любовью». В обществе существуют определённые шаблоны и рамки, но Цветаева и Эфрон жили за пределами этих рамок, их любовь и отношения были гораздо глубже и шире. Марина и Сергей тянулись друг к другу вопреки трудностям».
Рецепт успеха
Началась работа над спектаклем в очень напряжённое время. Одновременно Катя репетировала «Мастера и Маргариту» и готовила моноспектакль. День был расписан по минутам, с небольшим перерывом на обед, работала по 12 часов в сутки.
Актриса твёрдо убеждена, что путь к успеху в профессии лежит только через упорный труд. Екатерина подчёркивает важность чтения. Она считает, что нужно находить книги, которые будут вдохновлять и развивать. По её мнению, чтение открывает новые грани личности и помогает лучше понять мир и людей вокруг: «Это особенно важно для актёров, которые должны уметь вживаться в разные роли и характеры».
Екатерина Мартынова призналась, что всегда ждёт критики, так как считает её важной для роста и совершенствования. Она упомянула, что её наставник Татьяна Алексеевна всегда даёт конструктивные замечания, которых Екатерина одновременно боится и ждёт. Близкие люди, конечно, поддерживают, говорят, что спектакль их тронул и вдохновил, но актрисе важно услышать объективные отзывы.
Творческие планы
Екатерина хотела бы доработать этот спектакль и показать его на различных фестивалях. Её мечта – чтобы больше людей, особенно школьников, увидели эту постановку.
Актриса также призналась, что сейчас у неё много эмоционально тяжёлого материала, требующего больших душевных затрат. Поэтому ей хочется сменить направление и сыграть комедийную роль. Она считает, что комедия требует особого чувства юмора, и ей бы хотелось снова попробовать себя в этом жанре.
Моноспектакль «С просьбой о любви» – глубокая и трогательная история о любви и непростых человеческих отношениях. Екатерина Мартынова смогла передать всю гамму чувств и эмоций, сделав этот вечер незабываемым для всех зрителей.
Отзывы зрителей
Отзывы людей после спектакля были тёплыми и искренними. Надежда ПАНТЕЛЕЕВА поделилась впечатлениями: «Спектакль стоящий, звук хороший, освещение отличное. Так хотелось подойти, обнять её. Такая молодая женщина, и уже такой уровень ведения спектакля! Такую сложную тему смогла так отыграть! Мощно, динамично, ярко! Я была глубоко тронута её игрой и мастерством».
Татьяна КРИЦКАЯ рассказывает: «Я влюбилась в стихи Марины Цветаевой ещё в юности, хотя тогда не до конца осознавала всю мощь и глубину её таланта. Сегодня я побывала на удивительном свидании с искусством. Это было эмоциональное наслаждение – видеть на сцене красивую юную девушку, которая так умело и бережно рассказывала о Марине Цветаевой. Я погрузилась в атмосферу таланта и боли, забывая, где нахожусь. Особенно радовалась, что в зале были дети, которые тоже смогли увидеть этот моноспектакль. Я была покорена прекрасной игрой актрисы: ни одного лишнего движения, ни одного лишнего жеста – всё было точно и глубоко. Я всегда восхищалась работами и талантом Татьяны Буценко, автора сценария. Она, как человек, очень хорошая и добросовестная, и другой работы она просто не могла создать. Финал меня очень тронул. За встречу с талантом, за память о Марине Цветаевой, которая ожила на сцене и в сердцах многих зрителей, я благодарна всем, кто принимал участие в создании этого честного и прекрасного произведения».
P.S. Комментарий директора Дома культуры «Энергетик» Светланы ГУРСКОЙ.
«В нашем обществе сейчас, к сожалению, духовно-нравственные ценности, о которых речь шла в спектакле, отошли на второй план. Вместо того, чтобы ценить то, что испокон веков было важным, люди предпочитают проводить время «на шашлыках», заниматься огородом или проводить Родительский день в менее значимых занятиях. Если бы они помянули своих родственников днём, а вечером пришли на спектакль, отдав дань уважения Марине Цветаевой, это способствовало бы их духовному росту, развитию в моральном и этическом плане.
Однако современный зритель часто выбирает цирк и дешёвые по смыслу спектакли с известными актёрами. В такие моменты у меня просто опускаются руки. Очень заметна деградация общества – изменились ценности. То, что раньше ценилось и возносилось, теперь утратило своё значение, погрузилось в небытие. В моду вошли мат и аттракционные спектакли низкого качества, дешевые сериалы. Куда мы катимся?!.»
Елена Доманова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник
