
Марина Федоряк (справа) поздравила Светлану Скалдуцкую.
Ученицы лицея Светлана Скалдуцкая и Диана Баранова при получении аттестатов об основном общем образовании были награждены планшетами от группы компаний «Атлас Майнинг» (бывшая «Петропавловск») за успехи при обучении в инженерной школе Уральской гидрометаллургической компании (УГМК). Инженерная школа – это благотворительный образовательный проект для учащихся 7–11 классов. В этой школе старшеклассники могут не только улучшить свои знания по различным предметам, но и узнают об основных производственных процессах предприятий УГМК, о востребованных в компании профессиях, познакомятся с интересными специалистами. Инженерная школа – хорошее подспорье общеобразовательным школам в организации качественного учебного процесса. К работе привлечены высококлассные специалисты лучших вузов страны, чтобы доступ к качественному обучению имели все ребята, в том числе с отдаленных территорий. Преподаватели санкт-петербургских, московских, екатеринбургских вузов дают школьникам дополнительные знания по физике, химии, математике, русскому языку.
«Мне интересна физика, и я хочу связать свою жизнь с инженерией, – говорит Света Скалдуцкая, прошедшая курс математики и русского языка, – нравится формат, в котором идут уроки. Преподаватели читают лекции, которые можно посмотреть в записи, потому что мы не совпадаем по времени, есть домашние задания. От школьной программы не сильно отличается, но это обучение мне помогло, особенно по русскому языку при сдаче ОГЭ. Конечно, буду продолжать учиться, потому что это очень прикольно. Уроки проходят раз в неделю, не такая уж большая нагрузка, а пользы много. Думаю, что тем, кто в будущем мечтает связать жизнь с инженерными профессиями, это просто необходимо».
Благотворительный проект действует с 2021 года, но в Зее и Зейском районе был запущен для 8 и 9 классов только в феврале этого года, поэтому ребята обучались по сокращенной программе. Из 69 человек, поступивших в инженерную школу, до финиша дошло чуть меньше половины.

Куратор из лицея – Светлана Скворцова.
В лицее в этом году координатором инженерной школы была учитель физики Светлана Скворцова. По словам Светланы Леонидовны, она сама заинтересована в том, чтобы её ученики получали дополнительные знания из разных источников. И если есть такая возможность – учиться бесплатно, то её обязательно нужно использовать.
Диана Баранова – призер инженерной школы.
«Для меня обучение в инженерной школе – это, во-первых, пополнение знаний, во-вторых, в дальнейшем я хочу связать жизнь с инженерией, – говорит Диана Баранова, – потому что очень люблю физику. Поэтому буду продолжать учиться и дальше. Если кого-то пугает, что дополнительные занятия занимают много времени, то это не так. Меня это не сильно напрягало. Хватало времени еще и на любимое занятие – почитать книжки».
Куратором проекта на нашей территории является Покровский горный колледж.
«Не все понимают полезность этого мероприятия, – считает заместитель директора по учебно-методической работе Покровского горного колледжа Марина Федоряк. – Выпускники, прошедшие школу, имеют преференции при поступлении в Технический университет УГМК. Впрочем, это хорошая база для поступления в любой другой технический вуз, никто не навязывает поступление именно в вуз горно-металлургической направленности. Компания работает не только в своих интересах, но помогает детям, предоставляя дополнительные знания.
В качестве бонусов успешных учеников приглашают на олимпиады, «инженерные» летние смены, ежегодно проводят инженериаду. Конкурсный отбор в инженерную школу УГМК для обучающихся 7–11 классов на следующий учебный год начнется в сентябре, поэтому я призываю наших ребят использовать эту возможность.
Занятия идут шесть часов в неделю – по два часа на каждый предмет. В школах есть координаторы, которые в сентябре напрямую будут работать с детьми. Сейчас, если возникнут вопросы по поступлению в инженерную школу УГМК, можно обратиться ко мне по телефону 8-914-383-89-49».
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник
