Простота хуже воровства

20 марта наверняка надолго запомнится тем, кто оказался жертвой телефонных мошенников. В этот день многие жители Зеи получили СМС-сообщения, в которых говорилось, что банковская карта клиента временно заблокирована. Для того чтобы её разблокировать, предлагалось срочно позвонить по предлагаемому телефону. Кроме того, в сообщении содержалась приписка, что отправителем его является Сбербанк. Набравшие номер телефона вскоре обнаруживали, что телефонный счёт стремительно пустеет, а мужской голос настойчиво просил назвать номера банковских карт, банки и пин-коды. Кто-то добросовестно называл всё, что от него требовал настойчивый абонент, но кое-кто сообразил обратиться за разъяснением к служащим банка.  По словам работников Сбербанка, такого наплыва людей старше среднего возраста, как в первой половине 20 марта, никогда не было. Прибывшие в офис Сбербанка люди интересовались, где находится банкомат, как активировать пластиковую карту... Заподозрив неладное, операторы учреждения стали буквально отлавливать тех, кто был уже готов отправить мошенникам свои кровные.

Доверчивость людей, которые готовы подчиниться любым требованиям, просто потрясает. Давно уже пора знать, что Сбербанк никогда не станет требовать назвать пин-код банковской карты или позвонить по указанному телефону. Ну а если что-то непонятно, то прежде, чем идти на поводу у неведомого абонента, нужно обратиться за разъяснениями к оператору.

Григорий ФИЛАТОВ.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник