КРК ликвидировали трусы
“КРК придумали трусы?”. Так назвал свою статью в “ЗВ” № 65 от 2 июня Григорий Филатов. Думаю, что ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Контрольно-ревизионную комиссию придумали уж точно не трусы. Её придумали те, кто считает, что все чиновники (на каком бы уровне и на какой бы ветви власти они не осуществляли свои полномочия) должны быть честны и порядочны. КРК придумали те, кто считает, что все народные избранники пришли в представительные органы власти с одной целью – сделать лучше жизнь тех, кто их избрал, а не для удовлетворения своих личных интересов. Этот контрольный орган придумали те, кто считает, что и исполнительная, и законодательная власти готовы к внешнему контролю своей деятельности и к её финансовой составляющей в первую очередь.
Я бы назвала статью иначе. Например: “Кто и почему ликвидировал муниципальный контрольный орган в нашем городе?”. Кому выгодно, чтобы его в городе не было? Кому в нашем городе не нужны, не выгодны:
– последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета города;
– контроль над своевременным исполнением доходных статей бюджета города в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления;
– контроль над своевременным исполнением расходных статей бюджета города (по объёмам, структуре и целевому назначению);
– контроль над операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
– контроль над соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счётов бюджета города;
– проведение проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
– контроль над соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета города;
– контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
– организация и осуществление контроля над законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
– контроль поступления в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное использование, доверительное управление, аренды);
– контроль над соблюдением требования законодательства Российской Федерации и соответствующих подзаконных нормативных правовых актов при размещении и исполнении муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд города?
Ответ на вопрос, кому не нужна КРК, очень прост и документально подтверждён: депутаты во главе с ими же избранной главой города упразднили независимый контрольный орган решениями № 12/121 от 2 сентября 2009 года, № 24/12 от 22 января 2010 года и № 46/238 от 30 декабря 2010 года. Да, да. Именно те, кто, по мнению придумавших КРК, должны были быть более всех остальных заинтересованы в деятельности этого органа.
Видимо, по странному стечению обстоятельств произошло это после того, как начальником КРК было направлено письмо губернатору о превышении должностных полномочий Раисой Чёрной по объявлению чрезвычайной ситуации и о нарушениях конкурсных процедур при заключении контракта на ремонт городского водовода. (Впоследствии по решению нескольких судебных инстанций контракт был признан незаконным). В том же письме губернатору указывалось на незаконность введения в штатное расписание городского Совета народных депутатов должности заместителя председателя (более одного миллиона рублей в год). (Впоследствии эта должность была упразднена).
Есть ещё одна причина упразднения КРК. В план работы этого контрольного органа на 2010 год её начальник включил ревизию финансово-хозяйственной деятельности Зейского городского Совета народных депутатов. Основанием к этому решению стало имеющееся на руках начальника КРК документальное подтверждение (оно имеется и сейчас) того, что пять работников Зейского городского Совета (в том числе и ныне действующий глава) в 2008 году в виде премии разделили между собой более одного миллиона рублей бюджетных средств.
Вероятно и то, что одной из причин упразднения КРК стал отказ фабриковать разгромный акт на основе высосанных из пальца “фактов” по результатам финансово-хозяйственной деятельности больницы. Поэтому-то в своё время её главный врач Андрей Гибадуллин был уволен не за финансовые нарушения, а по пункту 2 статьи 278 Трудового кодекса (решение уполномоченного органа без объяснения причин). По этим же основаниям была уволена и начальник КРК (то есть я). Так что вопросы о том, кто и что, а самое главное, почему и зачем в нашем городе придумывает, по-моему, риторические.
Действуй сейчас КРК, то, возможно, и не было бы продано за один миллион рублей четырёхэтажное кирпичное здание по улице П. Осипенко, 108. Не были бы завышены в десять раз объёмы по ремонту здания на улице Ленина, 5д и не эксплуатировались бы бесплатно городские коммунальные сети, а приносили бы доход городскому бюджету. Глядишь, и хватило бы средств для ремонта школы № 1.
P.S. По результатам проверок Управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) и областной прокуратуры законности продажи администрацией города за бесценок и последующего выкупа по цене, в несколько раз превышающей сумму продажи, здания на улице П. Осипенко, 108, приняты решения о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства.
По результатам незаконной деятельности главы города и городского Совета народных депутатов по упразднению КРК 14 мая в их адрес направлено представление прокуратуры. В связи с тем, что депутаты в течение четырёх месяцев игнорировали рассмотрение этого представления, 29 сентября прокуратура от имени населения города подала иск в суд по поводу незаконной ликвидации КРК. И что же? А вот что. Глава города в суде якобы предоставила решение городского Совета народных депутатов от 23 октября о возрождении КРК. И даже руководитель официально назначен. Но до настоящего времени эти решения нигде не опубликованы, как того требуют пункты 5 и 6 регламента статьи 22 городского Совета. В соответствии с указанными пунктами в обязательном порядке опубликованию подлежат решения городского Совета, затрагивающие права, свободы, а также обязанности человека и гражданина. Официальным опубликованием решения городского Совета является первая публикация его текста в газете “Зейский вестник.” В целях обеспечения возможности ознакомления граждан с иными решениями, принятыми городским Советом, они могут опубликовываться, обнародоваться и размещаться в базе данных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города в городской библиотеке, за исключением решений или отдельных их положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Бездействия главы города, выраженные в отсутствии опубликованных решений городского Совета народных депутатов, принятых 23 октября о возобновлении деятельности самостоятельного независимого контрольного органа муниципального образования и назначении его руководителя, нарушают права граждан на осуществление местного самоуправления, гарантированные Конституцией РФ.
Население вправе защищать свои права и свободы, реализуемые на уровне местного самоуправления, в том числе путём воздействия в различных, не противоречащих закону формах на выборных должностных лиц местного самоуправления. Контроль граждан над деятельностью должностных лиц представляет собой, по существу, одно из средств самоорганизации населения.
По результатам незаконных требований главы города к бывшему начальнику КРК есть два вступивших в законную силу решения суда и одно решение областной кассационной коллегии в пользу Ольги Максимишиной. Во время заседания коллегии жалко было смотреть на работников городского Совета, представлявших интересы своего председателя. В ответ на сетования судьи по поводу юридической безграмотности истца Рита Подлеснова произнесла: “Если б мы были юристами...”.
– А кто же вы? – поинтересовался судья.
– Просто представители.
– Кого?
– Главы.., – последовал ответ.
Больше вопросов судья не задавал.
А на вопрос, вынесенный корреспондентом “ЗВ” в заголовок, ответ напрашивается единственный. КРК ликвидировали трусы под маркой народного представительства, позволяющие попирать закон.
Ольга Максимишина.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...