Чистота в городе – общая задача

Публикация вызвала недоумение
«В одном из номеров «ЗВС» (№ 44 от 31 мая «Обсудили бюджет, летний отдых и «мусорную реформу») опубликован материал, в котором говорилось, что руководитель регионального оператора «Спецэкомаша» Евгений Веденин рассказал нашим депутатам, как реализуется мусорная реформа в городе. Он сетовал на то, что контейнеры переполняются мусором, что у них ломаются колеса, что из-под крыши емкости сложно доставать. Если крыша на площадке мешает выгрузке мусора, то зачем ее возводили? Если сломались колеса, кто их должен отремонтировать?
На городском Совете присутствовала куратор «Спецэкомаша» Ирина Киевская. Она заявила, что работу нужно организовать так, чтобы на площадках не было завалов. Надо там навести чистоту. А кто это должен делать?
Говорит, что регоператор в настоящее время проводит анализ площадок и привязки к ним объектов, которые производят отходы, для дальнейшего анализа ситуации. А разве эту ситуацию не должны были проанализировать в январе–марте 2019 года?
Почему в нижней части города к мусорным площадкам сложно подойти, там мусор, грязь, лужи. Мусоровозы разбивают подъездные пути, и никто не подсыпает разбитые участки возле площадок. Кто должен выравнивать рельеф возле площадок? В прошлом году мы добились, чтобы к нашей площадке рядом с пл. Коммунаров привезли гравий. Привезли булыжники, выгрузили, никто кучу не разровнял, и ее разбивают подъезжающие машины.
Представитель из области сказала, что региональный оператор должен убирать все площадки, потому что именно он отвечает за порядок на «мусорках». Значит, это куратор плохо работает.
Мы четыре года платим за вывоз мусора, а вопрос о соблюдении порядка на площадках до сих пор стоит открытым. Почему контейнеры ободранные и некрашеные? Почему четыре года их никто не моет? Там все закисает и воняет, никто не проводит санитарную обработку. Когда контейнеры переворачивают, из них течет жижа, разводятся мухи, без противогаза к площадке не подойти. В прошлом году я обращалась в администрацию по этому поводу. Мне объяснили, что площадку для обработки контейнеров готовят. И где результат?
Почему не ведется информационная пропаганда среди населения? Это же экологическое образование.
А речь свою Киевская начала с того, что свалок за городом стало меньше. Это кто ей сказал? Они объехали свалки и все зафиксировали? У них есть карта свалок? Они с квадрокоптера наблюдают за вывозом мусора? Свалок за городом меньше не стало, но они появились с мусорной реформой еще и в городе. Город, некогда чистый и зеленый, превратился в большую помойку с мухами, грязью, собаками, воронами, питающимися из контейнеров. А еще мусорные площадки стали общественными туалетами. Например, к нам в переулке люди с площади Коммунаров заходят справлять нужду.
Другой момент: Киевская посоветовала регоператору вывозить крупные вещи по индивидуальному звонку. Если Ирина Александровна куратор «Спецэкомаша», то почему она дает советы, они же в одной упряжке и должны действовать сообща. У них должен быть диспетчер, который принимает звонки от населения на бесплатный вывоз мусора, так как по тарифу мы платим ежемесячно. Я, например, со своих квадратных метров должна вывозить 60 кг мусора, больше полтонны за год обязана сдать. А где мне его взять, хоть по соседям воруй. Наши депутаты так и не инициировали поправку в закон Амурской области, что нельзя считать мусор с квадратного метра. А регоператору хорошо, какие денежки текут в карман. Тогда на эти средства поставьте цивилизованные контейнеры с крышками, закупите колеса и вовремя их ремонтируйте, как положено, мойте контейнеры и обрабатывайте спецсредствами, регулярно подсыпайте и грейдируйте участки у мусорных площадок. Где все наши деньги? Купили мусоровозы? Но их не так уж много по городу бегает. Или штат раздуваете? Или красивую офисную мебель покупаете? Они пока не справятся со всеми свалками вокруг населенных пунктов и не наладят должную работу, должны сидеть в лесу на пеньке.
Эта публикация вызвала только непонимание. Здесь не прозвучала позиция заместителя мэра, который непосредственно должен заниматься мусорной проблемой. Администрация самоустраняется от решения этой проблемы, а должны быть пошустрее. Нужно больше дворников, значит, увеличивайте штат. Но контейнеры и площадки должны обслуживаться качественно.
Попробуйте дома регулярно не выносить мусор, не мыть ведро и не накрывать его крышкой. Что будет?».
Надежда Пантелеева.
Как идёт реализация программы
О том, как идет реализация «мусорной» реформы и с какими трудностями пришлось столкнуться, «Зейским вестям сегодня» рассказал заместитель главы города Александр Сачков.
«Дезинфекция и ремонт контейнеров – это зона ответственности собственников, и мы обратим внимание на этот момент, – пообещал Александр Владимирович, – людям, может быть, и незаметно, но региональный оператор реставрирует контейнеры по мере выхода их из строя. Кроме того, могу сказать, что регоператор провел конкурсные процедуры по закупке 106 новых контейнеров: из них 30 – для г. Зеи. У нас всего 387 площадок для сбора ТКО и 9 для сбора КГО, из них 87 муниципальных площадок ТКО и 9 КГО, 64 – площадки ТКО управляющих компаний, 107 – площадки ТКО юридических лиц, 109 площадок ТКО индивидуальных предпринимателей и 3 площадки ТКО принадлежат физическим лицам. Количество площадок для населения примерно в 1,5 раза перекрывает норму.
В самом начале введения «мусорной» реформы предполагалось, что год-два муниципалитеты должны поддержать региональных операторов, а потом они сами будут заниматься и вывозкой мусора, и уборкой площадок. Но по факту такого пока нет. Сейчас операторы отвечают только за то, чтобы подъехать, загрузить и увезти мусор. А за чистотой площадок в нижней части города следит ЕСпБ, в микрорайоне Светлом – «управляйки». В планах администрации – передать функции по уборке площадок Спецэкомашу, чтобы разгрузить ЕСпБ, на которой и так лежит много функций по благоустройству города. Таким образом, мы сможем немного разгрузить службу.





Не соглашусь с претензиями читательницы по поводу подъезда к площадкам: мы достаточно много делаем по их благоустройству. Весна была сложной в плане обводненности и из-за высокого уровня грунтовых вод, и из-за обильных дождей. Поэтому периодически возникали трудности с подъездом спецавтомобилей к площадкам, но регоператор своевременно уведомлял нас об этом, и ЕСпБ оперативно устраняла проблему. Как могли заметить жители, мы увеличили количество контейнеров и частоту вывоза весной и осенью, когда идет уборка огородов. О ремонте контейнеров на колесиках. Да, мы попробовали их в эксплуатации, это связано с площадками, имеющими крышу. Но оказалось, что конструкция колес недолговечна, и в будущем площадки будут переоборудованы под существующий спецавтотранспорт. Очень хотелось бы провести модернизацию площадок, именно внешнего вида, но здесь две проблемы. Первая – отсутствие у регоператора автомобиля для разгрузки «евроконтейнеров», и вторая – это отсутствие места для погрузки, особенно в Светлом-1, но нами запланировано модернизировать семь площадок вдоль подъема в первый Светлый с установкой контейнеров для раздельного сбора картона и пластика.
Откуда взяли, что стало меньше стихийных свалок? Ну, хотя бы потому, что люди перестали вывозить куда попало свой крупногабаритный мусор, а выгружают его на специально отведенных площадках. Два года (2020 и 2021) население привыкало к тому, что отходы, даже крупногабаритные, нужно нести на площадки, не в лес. Было тяжело и службам, отвечающим за сбор и утилизацию, но сейчас ситуация улучшается и наплыв отходов связан, как было выше сказано, с очисткой приусадебных участков. Считаю, что у нас положение лучше, чем в других городах. В Зее отходы вывозят по графику, не исключая и выходные дни, и если график по каким-то причинам нарушается, то регоператор адекватно реагирует на ситуацию и в кратчайший срок исправляет положение.
Скоро в городе может возникнуть еще и проблема с полигоном для отходов или, как принято говорить, со «свалкой». В 1972 году она была поставлена в реестр, как полигон, но на неё не было никогда никаких документов. И сейчас их невозможно получить, потому что площадь попадает в 15-километровую приаэродромную зону, где запрещено устройство любых полигонов. Разрешение на использование свалки действует до 1 января 2023 года. Поэтому «Спецэкомаш» подыскивает площадку под мусороперерабатывающую станцию. Предполагается, что схема будет следующая: из Зеи мусор возят на временную площадку хранения (до 11 месяцев). Будет приобретена и установлена линия по переработке отходов, а что не переработано на месте, будут транспортировать на ближайший лицензированный полигон в г. Свободный.
А вообще, следует понимать, что чистота вокруг зависит не только от того, сколько и как убирают, но и от нашего бережного отношения к труду дворников и тех, кто занимается благоустройством улиц.
Фотофакт: история одной лужи
Многие года мусорка на пересечении Толстого–Шевченко утопала в огромной луже. О ее судьбе нам часто рассказывали читатели, потому о месте этом «ЗВС» не раз писали. В прошлом году мусорку облагородили, сделали короб из кирпича, залили бетоном площадку.
И вдруг очередной звонок, люди беспокоились, что за контейнерами выпиливают деревья, а ведь они хоть немного впитывали влагу. В октябре прошлого года администрация города пояснила, что деревья убрали для того, чтобы соорудить приемник для воды. Тогда серьезная организация взялась за обустройство дренажной системы: пригнали технику, вырыли глубокую канаву, зимой лужи не было, поэтому она никого не беспокоила.
В этом году снова звонок: канава заполняется водой и соединяется все с той же лужей. Там играют дети, опасно ведь это, глубоко.
Действительно, ситуация не изменилась. «ЗВС» побывали в переулке в ясную погоду, лужа была на своем любимом месте. Канава, где раньше возвышались тополь и сосны, заросла кислицей и переполнена водой. От нее – рукотворный желобок ведет к дороге. Прокопали его местные жители.
Глядя на новую картину, появились сомнения: а была ли у «октябрьского» подрядчика квалификация в области строительства дренажной системы?
Инна Смирнова.
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...