А доготовите дома!
В «ЗВ» уже писали о проблемах общепита. Однако, несмотря на то что таких точек в городе не так уж и много, тема эта то и дело волнует жителей и поднимается на страницах газеты. Наша читательница, пожелавшая остаться не названной (данные есть в редакции), не только описывает конкретную ситуацию, но и обращается к Роспотребнадзору с просьбой о проверке. Как пояснила автор письма (которое приводим с сокращениями), события описаны в более сдержанной форме, чем всё произошло на самом деле.
«Как бы ни плакались предприниматели, считаю, что зачастую проблема вовсе не в бесконечных и якобы, по их мнению, совершенно не обоснованных проверках, а в равнодушном отношении к делу, которым занимаются. Вот и выходит на деле: персонал без спецодежды, блюда не вкусные, недовес, хамство, потрёпанные нервы, испорченное настроение и потраченные впустую деньги... Видеокамеры и жалобные книги, похоже, всего лишь формальность. Неужели в нашем городе настолько катастрофичный кадровый голод, что, не важно кто, лишь бы работал?
Но вопрос касается общепита, и здесь ценой равнодушия могут стать жизнь и здоровье людей.
Погожим днём мы с детьми гуляли на площади Шохина. Проголодавшись, решили взять несколько блюд на вынос в расположенном здесь ресторане. Оформлять заказ отправился мой 13-летний сын, я с малышом в коляске осталась ждать его на улице. Сын выбрал блюда и оплатил. Нас заверили, что всё будет готово быстро, через 20 минут, – именно поэтому мы сделали заказ, так как долго ждать с малышом не могли. Однако прошло 20, 30, 40 минут, но блюда были не готовы. На вопрос, когда же мы получим заказ, администратор, даже не справившись на кухне, ответила: «Не знаю!». Наконец мы устали ждать и уже пожалели, что сделали заказ.
Я попросила сына забрать деньги, объяснив, что ждать больше не можем. Но в ресторане просьбу восприняли в штыки и не только отказались вернуть деньги, но и стали язвить по этому поводу – дескать, сейчас вынесут ему блюда, чтобы тот доготовил их дома, а то они не успевают. Блюда действительно вынесли и предложили забрать полусырыми.
Сын хоть и растерялся, но продолжал стоять на своём: «Заказ не исполнен, верните деньги! Сырые блюда мне не нужны!». Взрослые люди смеялись ему в лицо и... предложили принести из дома продукты – взамен тех, которые потрачены на приготовление. Дескать, только после этого нам вернут стоимость заказа. Тогда сын позвонил мне (уверенная, что проблем с возвратом не будет, я с коляской уже шла домой). В ужасе пришлось вернуться в ресторан. Взрослые ёрничали перед подростком, смеясь над ситуацией. Жалобной книги на месте не оказалось, контрольных весов тоже. Взвесить два контейнера с едой, за которую мы заплатили 700 рублей, оказалось негде (персонал, продолжая смеяться, предложил мне принести весы из дома, дескать, у них не магазин).
Похоже, Закон о защите прав потребителей и ответственность за его неисполнение работников ресторана ничуть не волновали, напротив, забавляли. Мы потратили время, нервы, деньги, испортили себе настроение и остались с едой сомнительного качества. Блюда мы забирать из ресторана не стали, куда они делись – не знаем. Может, ими кого-то накормили. Деньги нам так и не вернули.
Говорят, еду нужно готовить в хорошем настроении, а подавая, желать приятного аппетита, потому что даже изысканные блюда не пойдут на пользу, если готовятся со злобой. Знают ли об этом работники зейского общепита?».
“ЗВ” перенаправил письмо женщины специалистам Роспотребнадзора, о результатах проверки с комментарием мы обязательно расскажем в одном из номеров “районки”.
Лариса Федотова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...