Я службу нес на Курилах
В прошлом субботнем выпуске опубликованы “армейские байки” постоянного читателя “ЗВ” береговчанина Анатолия Непомнящего.
В них Анатолий Иванович рассказывал, что “срочную службу нес с 1950 по 1953 годы на курильском острове Итуруп. В то время патриотическому воспитанию военнослужащих уделялось очень большое внимание: каждое утро политинформация, дважды в неделю политзанятия, ну а все события в стране тут же обсуждались и растолковывались. Но случались порой и забавные казусы”.
Сегодня “ЗВ” публикует еще пару баек Анатолия Ивановича.
Лучше самолётом
1952 год. Мы уже младшие командиры. В СССР в эксплуатацию запущен судоходный канал “Волга – Дон”. Очередная инспекторская проверка. Зачёт сдаёт ефрейтор Петрачков. Проверяющий – майор авиации – даёт вводную: “Провезите меня водным путём с Белого моря в Чёрное”.
Петрачков “повёз”: “Белое море – Беломоро-Балтийский канал – Онежское озеро – а дальше…”. Дальше ефрейтор запутался. Это сейчас существует Волго-Балтийский водный путь, а тогда была Мариинская система каналов, в которой сложно было разобраться.
Ефрейтор потыкался, потыкался указкой, а потом и говорит: “Товарищ майор, вы самолётом не хотите полететь?”.
Вольно, товарищ генерал
Рота на занятиях. В опустевшей казарме дневальный метёт пол. Заходит командир части, дневальный как ни в чём не бывало продолжает своё занятие.
Генерал: “Дневальный, почему рапорт не отдаёте?”.
Дневальный вытягивается по стойке смирно: “Виноват, товарищ генерал, я вас не заметил”.
– Как это можно человека не заметить? – возмущается командир.
– А вы сами попробуйте.
Солдат выходит за дверь, генерал берёт веник и начинает мести казарму. Дневальный заходит, генерал, демонстрируя правоту своих слов, замечает входящего и вытягивается в струнку с веником в руках.
Дневальный: “Вольно, продолжайте работать”.
Анатолий Непомнящий.
В самоволку – в цистерне
Призывался я на службу в армию 22 октября 1957 года. Как водится, устроили дома проводы, родственников пригласили, ребята пришли, девчата.
Утром мне в районный военкомат ехать. Старший брат вызвался отвезти на мотоцикле. Поехали, а в районном центре, на перекрёстке, столкнулись с всадником. Попал я в больницу. Раны зашили, но призыв отложили, и попал я на службу только 25 декабря.
Привезли в Новосибирск, а служить определили в автовзводе. Дали мне ЗиС-5 с отвалом и водовозку – ЗиЛ-151. На ЗиС-5 чистил в полку дороги и тротуары, а на водовозке привозил в дивизион воду, за которой приходилось ездить за пять километров. Колонка для забора воды находилась в городе, а водовозка через КПП части проезжала без пропуска. Бывало и такое, что самовольщиков усаживал в цистерну и вывозил за пределы воинской части.
Как-то на майские праздники поехали с ребятами за водкой. Выехали за ворота. Двое парней пересели в кабину, а двое остались сидеть в цистерне. Дорога проходила через офицерский дачный посёлок, а те, что скучали в цистерне, высунулись и начали распевать песни. Ну, кто-то из офицеров позвонил в полк и рассказал об увиденном. Но до КПП самовольщиков я везти не стал, и они вышли заранее.
Подъезжаю, а мне говорят, что меня вызывает дежурный по полку. В своём проступке я так и не сознался, тогда он стал меня воспитывать. А я незадолго до этого случая прочитал в газете, что Хрущёв был в Одессе и ему пожаловался мужик, который освободился из мест лишения свободы, что не мог устроиться на работу. Никита Сергеевич не только помог ему трудоустроиться, но и купил подарки его тестю и тёще. Ну, я майору всё это и выложил, дескать, вот как надо воспитывать.
Получил я за эту «рекомендацию» десять суток ареста. На гауптвахте сидел в одиночке, а чтобы не скучно было, мне всучили зачитанный том «Капитала» Карла Маркса, по которому, должно быть, не одно поколение арестованных изучало азы прибавочной стоимости в условиях капиталистического способа производства.
Закончился срок ареста. На выходе офицер спрашивает: «Весь том прочитал?».
– Никак нет, – отвечаю. – Книга-то толстая.
– Ничего, – «успокоил» он меня. – В следующий раз дочитаешь.
Водовозку мне больше доверять не стали, а отправили в дивизион, который стоял возле посёлка с говорящим названием Огурцово. Там и проходила моя дальнейшая служба.
Леонид Серебренников.
Анекдот в тему
Офицер спрашивает солдата, почему тот пошел в армию. Новобранец решил ответить честно:
– Во-первых, я хочу защищать свою родину.
– Правильно.
– Во-вторых, служба сделает меня сильнее.
– Верно!
– В третьих, моего согласия никто и не спрашивал.
***
– Сколько тебе потребуется, чтобы научиться летать?
– Точно не знаю, примерно семь-восемь.
– Месяцев?
– Самолетов.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...