Погоны, звания, однофамильцы

В редакцию «ЗВ» продолжают поступать письма с байками тех, кто когда-то носил погоны. Все они по-своему интересны и занятны, а потому каждой из них найдётся место на страницах нашей газеты. Пишите, делитесь воспоминаниями о незабываемых днях армейской службы.
Товарищ два майора
На службу в армию меня призвали в 2012 году. Из Зейского военкомата отправили нас в призывной распределительный пункт города Благовещенска.
Собрались там ребята со всех городов и сёл Амурской области, и были среди них те, кто не имел ни малейшего представления об армии: не знали, как правильно обращаться к офицерам, не разбирались в знаках отличия и званиях.
С одним из таких несведущих и случился казус. В армейских званиях он ещё не очень разбирался, но знал, что одна большая звезда на погоне – это майор. И по какой-то надобности ему потребовалось обратиться к дежурному офицеру – подполковнику, у которого на погоне две большие звезды. Подходит и говорит: «Товарищ два майора, разрешите обратиться!».
Тот в ответ: «Разрешаю, товарищ три капитана!».
Бдительность
Распределили нас по воинским частям, началась служба. Месяцев через пять один из наших офицеров, майор Маслов, уехал в отпуск. В этот же день пришёл приказ о начале учений. Нам стало известно, что с целью проверки бдительности военнослужащие из соседней части должны подложить в наш штаб муляж взрывного устройства.
На следующий день меня назначили в наряд помощником дежурного по штабу. Дело было к вечеру, сижу, уставы читаю. Вдруг в дверь постучали. Подхожу и спрашиваю: «Ваше воинское звание и цель прибытия?».

А мне в ответ: «Майор Маслов, прибыл в расположение».
И тут я вспомнил, что этот майор ещё вчера уехал в отпуск. Бегу к телефону, докладываю дежурному о прибытии офицера, а заодно напоминаю об учебном нападении на наш штаб.
Дежурный сказал, что вызывает группу захвата, и приказал вести наблюдение. Сижу, выглядываю в окно. Вижу, что там не один офицер, а два, и в руке одного из них сумка. Понятно, думаю, там-то и лежит муляж взрывчатки.
Прибывшая группа захвата действовала по всем правилам: сначала кинули две свето-шумовые гранаты, а затем сноровисто скрутили офицеров и повели к дежурному по части. Правда при этом «пленные» почему-то кричали и ругались.
Причины такого искреннего недовольства выяснились у дежурного по части. Оказалось, что это не представители условного противника, а два лётчика, которые прилетели в командировку и по случайности один из них оказался однофамильцем Маслова, да ещё и в его звании.
Иван Крылов.
Фото из архива автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...