Кто мы: люди, звери?
Время от времени умы российской общественности будоражит очередная информация о жестоком обращении с животными. То в каком-то из городов объявится группа догхантеров и тогда среди населения начинается буквально паника, то юные жительницы Хабаровска выкладывают в соцсетях видеоролики жестокого и хладнокровного убийства животных, то жители Благовещенска начинают бить тревогу по поводу «жёлтого снега», понюхав который гибнут собаки. Недавно в столице Приамурья началось расследование по поводу издевательского отношения к животным со стороны жителя города.
Убеждён, что издеваться над слабым и беззащитным или убить его способен только человек с ущербной психикой, страдающий комплексом неполноценности.
Ничем иным нельзя объяснить бессмысленное убийство бессловесных животных, о которых рассказывают читатели «ЗВ».
Отравители
Об одном из них рассказала жительница г. Зеи Мироида Пинчук.
– В нашем доме завёлся отравитель собак, – поведала Мироида Николаевна. – Первой жертвой оказалась собака, которая забрела к нам во двор, затем – собаки из 14-го и 22-го домов, что на улице Октябрьской.
Минувшим летом отравили маленькую собачку из нашего подъезда. Она была ничейная, и мы все за ней ухаживали, подкармливали. Собачка спокойная и ласковая, почти никогда не лаяла и никому не причиняла неудобств.
Отравленные животные умирали в страшных муках: падали, вставали, пытались убежать и вновь падали, визжали, изо рта шла пена. Страшно было смотреть.
12 января я выпустила погулять своего сиамского кота – шестилетнего красавца. В восьмом часу вышла и начала звать, но он не отозвался. Стала искать, но не нашла. На следующий день мне сказали, что он в страшных муках умер на лестничной площадке второго этажа.
Чем и как могло помешать бедное животное отравителю? Если он использует такой сильнодействующий яд, то где гарантия, что его жертвами не станут дети и взрослые люди?
– А что же в полицию не обратились?
– Да кто же его будет искать? – обречённо махнула рукой бабушка.
Как свидетельствует наша следующая история, она не так уж далека от истины.
Живодёры
Жители нашего города нередко приходят в редакцию «ЗВ» с очередной информацией о жестоком обращении с животными: то обнаружат на обочине дороги сбитую автомобилем собаку, то рассказывают о сброшенной с верхних этажей дома кошке.
В первых числах января жительница дома № 14 посёлка Светлого увидела на лестничной площадке первого этажа пятна крови. Поднялась по лестнице и обнаружила, что кровавый след начинается от двери одной из квартир на третьем этаже. Спустя какое-то время она отправилась в поликлинику и неподалёку от подъезда увидела обезглавленное тело собаки. О случившемся сообщила в полицию.
Один из жильцов дома сам изъявил желание побеседовать с прибывшим на место участковым уполномоченным. Рассказал представителю правоохранительных органов, что поздно вечером видел, как из упомянутой квартиры выносили тело собаки, слышал, как выходивший из двери мужчина распорядился «замыть ванну». Утром следующего дня обезглавленное тело собаки он обнаружил неподалёку от подъезда.
Визит полицейского завершился постановлением «Об отказе в возбуждении уголовного дела», а его копия вручена заявительнице. Вот на этом документе стоит остановиться немного подробнее.
Решение на основании умозаключения
Постановление «Об отказе в возбуждении уголовного дела» вынесено 18 января – через неделю после поступления в полицию заявления жительницы дома № 14. Судя по содержанию документа, никто, кроме заявительницы и мужчины, выказавшего желание побеседовать, не опрошен. Самое удивительное, что на принятие решения не возбуждать уголовное дело по части 1 статьи 245 УК РФ не повлияло даже то, что не установлены… жильцы квартиры, где, по показаниям опрошенных, совершено убийство собаки. На этот счёт в постановлении говорится: «Установить и опросить жильцов из квартиры не представилось возможным, так как при неоднократных проверках двери квартиры никто не открыл».
Довод сотрудника полиции, что «двери никто не открыл», на мой взгляд, просто беспрецедентный. Много лет назад я работал в милиции, в том числе и участковым инспектором. Но даже сейчас, по истечении почти четверти века, с ужасом представляю, в какую причудливую форму вылился бы гнев моего начальника, приди я к нему на подпись с таким постановлением. Уволить бы, скорее всего, не уволил, но заставил хоть ночевать в подъезде, но опросить подозреваемого в убийстве животного. Точно знаю, что завершилась бы вся беседа энергичным инструктажем, изобилующим идиоматическими выражениями и сопровождаемым выразительной жестикуляцией. Что и говорить, раньше начальники умели стимулировать и служебное рвение, и профессиональную инициативу.
Нынешний же полицейский, располагая минимумом информации, тем не менее приходит к выводу: «…в момент убийства собаки посторонних людей и малолетних детей не присутствовало, садистские методы не применялись». Братцы, а откуда вы всё это знаете, если даже жильцов квартиры в глаза не видели? (Обращаюсь во множественном числе, потому что под постановлением, утверждающим его, стоят три подписи: двух подполковников и майора).
Никто не требует немедленного и жестокого наказания виновных – во всём нужно разобраться, но безнаказанность, как явление, развращает общество, и нужно понимать, что не существует дел маловажных. В наших условиях любое из них может стать резонансным и повлечь серьёзные социальные последствия.
К сожалению, время вносит свои коррективы в устоявшиеся понятия. Если когда-то слово «животное» было синонимом бессмысленной жестокости человека, то с учётом нынешних реалий таким синонимом может стать «человек». Дальше ехать некуда.
Григорий Филатов.
Кстати
Муниципалитетам Хабаровского края хотят разрешить штрафовать живодёров.
В Законодательной думе Хабаровского края подготовлен законопроект, наделяющий должностных лиц органов местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов по статье «Жестокое обращение с животными».
Депутаты намерены внести коррективы в ряд статей краевого Кодекса об административных правонарушениях.
Поводом для законодательной инициативы стал скандал, вызванный двумя хабаровскими «живодёрками». (В октябре 2016 года в сети Интернет появились фотографии и видеозаписи, на которых изображены убитые, расчленённые и замученные кошки и собаки. В отношении несовершеннолетних возбуждено уголовное дело по нескольким статьям УК).
Справка “ЗВ”
Жестокое обращение с животными могут отнести к тяжким преступлениям. В Госдуму внесён законопроект, относящий жестокое обращение с животными к категории тяжких преступлений. Согласно поправкам в Уголовный кодекс, жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, или в целях демонстрации содеянного в сети Интернет либо в иных СМИ, предлагается наказывать лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...