Новости

Новости Амурской области

  • Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин:

    в Амурской области выявлены нарушения прав предпринимателей.

    Генеральный прокурор России Игорь Краснов провел в Благовещенске личный прием предпринимателей Амурской области, в котором приняли участие губернатор Василий Орлов и президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Александр Калинин. На встрече был выявлен ряд нарушений прав бизнеса. 

    Прежде всего, вопросы касались обоснованности проверок контрольно-надзорными органами, которые с 1 июля 2021 проводятся по новым правилам и должны быть сокращены и проводиться в соответствии с группами риска. Глава крупнейшего делового объединения России отметил, что не все контрольно-надзорные органы следуют им.

    «В частности, на приеме у генерального прокурора прозвучали претензии к проверкам в сфере трудовых отношений и в транспортном комплексе. Был случай проверки соответствия требованиям работы самоходной техники, что относится к группе низкого риска. Генпрокуратура сочла их нарушением. Но больше всего жалоб было на качество муниципального управления. В частности, предприниматели жаловались на волокиту при оформлении земельных участков, один из бизнесменов сообщил, что после ремонта дороги бордюром был перекрыт проезд в его магазин», - рассказал Александр Калинин.  

    Подробнее...  
  • Работодатели могут получить господдержку за трудоустройство безработных граждан

    Получить субсидию может любой работодатель, если он примет в штат неработающего гражданина, зарегистрированного в центре занятости по состоянию на 1 января 2021 года. Размер субсидии на одно рабочее место может составить порядка 60 тысяч рублей. Выплаты делятся на три части. Это МРОТ, увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент (Постановление Правительства РФ от 13.03.2021 №362).

    Первую субсидию в размере МРОТ работодатель получит после первого месяца, второй МРОТ – через три месяца, третий МРОТ – ещё через три. Средства, которые даёт государство, можно направить на организацию рабочего места, компенсацию затрат на наставничество или другие нужды предприятия.

    Для получения субсидии работодателю необходимо направить заявление через личный кабинет портала «Работа в России» и указать перечень свободных рабочих мест и вакантных должностей. Центр занятости подберет подходящих кандидатов. Не ранее чем через месяц с даты трудоустройства безработных граждан, но не позднее 1 ноября текущего финансового года, работодателю необходимо направить заявление в систему «Соцстрах» Фонда социального страхования РФ.

    При этом, сотрудники не должны быть зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, к нему также не должны применять режим «Налог на профессиональный доход».

    Оператор  платежей – Фонд социального страхования РФ – осуществляет проверку работодателя и идентификацию  трудоустроенных безработных граждан по истечении 1, 3, 6 месяцев с даты трудоустройства. После этого Фонд выплачивает субсидию в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления. При отказе работодателю сообщат в течение этого же срока.

    По интересующим вопросам можно обратиться в ГКУ Амурской области ЦЗН города Зеи, расположенный по адресу : г.Зея, мкр.Светлый, 53 или позвонить по телефону 31067.

     
  • Работа для инвалидов в Общероссийской базе вакансий «Работа в России»

    На портале «Работа в России» (trudvsem.ru) доступен специальный раздел для граждан с ограниченными возможностями. В этом разделе размещена информация о существующих социальных услугах для инвалидов и правилах их оформления, а также информация о том, на какую поддержку со стороны государства могут рассчитывать граждане, ухаживающие за инвалидами.

    Пользователям портала доступен фильтр «Вакансии с квотируемыми рабочими местами для инвалидов», отображающий количество у работодателя свободных квотируемых рабочих мест для инвалидов по различным профессиям. В разделе «Трудоустройство инвалидов» есть возможность указать, в соответствии с какими ограничениями функций жизнедеятельности системе необходимо осуществить подборку предложений по трудоустройству. Это могут быть нарушения кровообращения, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной функции. Выбор по ним доступен в поле поиска вакансий после нажатия на кнопку «Вакансии, подходящие для инвалидов». Кроме этого, в этом разделе можно рассматривать несколько вариантов поиска работы, например, удаленная работа, работа на неполный рабочий день или с гибким графиком.

    В настоящее время на портале «Работа в России» размещено свыше 1,2 млн вакансий, из которых около 80 тысяч – для инвалидов.

     
  • Центр занятости – главный партнёр в решении задач по подбору персонала

    Оказание государственной услуги работодателю в подборе персонала – одно из ключевых направлений деятельности органов службы занятости. Оперативность и качество укомплектования рабочих мест специалистами необходимого профиля являются основой  сотрудничества центра занятости и работодателей.

    Почему сотрудничество с центром занятости выгодно работодателям?

    Государственная услуга подбора работодателям необходимых работников предоставляется бесплатно.

    По желанию работодателя отобранные кандидаты могут быть приглашены на собеседование в определенное работодателем время и место или же собеседование может быть организовано в помещении центра занятости.

    Подробнее...  
  • «Работа в России»  

    Ищете работу или сотрудников? К вашим услугам – портал Общероссийской базы вакансий  «Работа в России»  https://trudvsem.ru!

    Для входа в личный кабинет на портале Вам нужна лишь регистрация на сайте Госуслуги. Если её нет, то процесс регистрации не отнимет у Вас больше нескольких минут!

    Почему «Работа в России»? Расскажем о преимуществах:

    · надежные контрагенты – это федеральная база вакансий, поэтому Вы можете быть уверенны, что не столкнетесь с недобросовестными компаниями! Каждый работодатель на портале проходит тщательную проверку – это позволяет исключить случаи мошенничества;

    Подробнее...  

Так почему же не построена железная дорога?

В  опубликованной 22 ноября в газете "Зейские вести сегодня" статье уважаемого мною Юрия Алексеева под названием "Кто запретил строительство железной дороги Дактуй – Зейская Пристань?" главный упор автором сделан на то, что это уполномоченный Министерства торговли и промышленности Александр Николаевич Митинский. Утверждается, что он "контролировал всю деятельность экспедиции и подписывал лично все её отчётные "Труды" и, по сути, отвечал за дальнейшее освоение темы огромных дальневосточных территорий".

Так ли это на самом деле? Начну по порядку. 

Во-первых. Господин Александр Митинский не мог этого сделать, так как не был наделён такими полномочиями в отношении всей экспедиции. Он отвечал только за одно из  направлений, а проводили изыскания путей сообщения на громаднейшей территории Приамурского края  27 партий. Они осуществлялись от Забайкалья до Сахалина, включая Якутию, Приморье и нынешнюю территорию Хабаровского края. Руководителем Амурской экспедиции являлся Николай Гондатти, который положительно относился к идее строительства данной железнодорожной ветки. В 1911 году он был назначен губернатором этого огромного территориального объединения. При желании он мог не прислушаться к мнению одного из многочисленных привлечённых для этого лиц. Дело было в другом.

Во-вторых. Необходимость строительства железнодорожной ветки в город Зейская Пристань ранее обосновывалась тем, что  она станет составной частью смешанной (железная дорога – сухопутная – водная) до уже разведанных в то время несметных ископаемых природных ресурсов Якутии. В изданном в 1911 году «Труде» («Свод первоочередных мер на Дальнем Востоке, составленном по Общему отчёту Амурской экспедиции за 1910 год») в числе первоочередных задач дальнейшей работы этой экспедиции – сосредоточить только те дороги, которые имеют значение как пути стратегические, торгово-промышленные, почтовые и подъездные к Амурской железной дороге. Дорога Дактуй – Зейская Пристань таковой не является, она только составная часть намечаемого маршрута.

 В-третьих. Как было отмечено начальником управления и начальником дорожного отдела инженером Чубинским и помощником начальника дорожного отряда, инженером С. Несуловским, «окончания изыскания Якутского тракта ограничатся лишь участком, который имеет наибольшее значение для современной промышленности края. Сообщение же Якутска с Амуром можно считать пока обеспеченным при сооружении благоустроенной дороги от Амура до Тимптонских или Зейских приисков с выходом на Олёкму и постройкой до Якутска зимника». Изыскания Якутской магистрали, осуществлённые в 1911 году Учурской партией инженера дорожного отдела Водного управления Гейбовичем, показали высочайшую стоимость работ перехода через Становой хребет в Амурскую область. Таких средств в тот период не было.

В-четвёртых. Межведомственной комиссией отмечалось: «С каждым годом усиливающаяся враждебность настроения Китая требует немедленных мероприятий по обеспечению безопасности пограничной полосы, наиболее заселённой и промышленно развитой, от возможных случайностей постройкой стратегических дорог в Амурской и особенно Приморской областях, необходимость которых давно уже была признана Казарменной Комиссией. Наконец, развитие почтовых сообщений в крае, которое станет возможным и необходимым немедленно после установления перевозки почты по железной дороге, т. е. уже в 1914 году. Поэтому надо выдвигать на первый план необходимость капитального ремонта существующих дорог для приспособления их к перевозке почты и пассажиров, дорог, соединяющих почтовые конторы, расположенные вдоль Амура с железной дорогой. Все эти новые потребности заставили произвести те изменения и отступления от первоначально принятой программы работ по изысканиям, какие отмечены выше». То есть развитие сети дорог в северном  направлении отодвигается на второй план («Справка о причинах замены одних направлений изысканий – другими» – «Свод первоочередных мер на Дальнем Востоке, составленный по общему отчёту Амурской экспедиции за 1910 год». «Общие меры», 1911 год, Санкт-Петербург).

Вопрос о немедленном строительстве как сухопутных дорог, так и железнодорожной ветки в 1910–1916 годах ещё не стоял. На эти годы планировалось провести только изыскательские работы по всем 27 маршрутам. Лишь по завершении этого этапа могла вестись речь о выполнении запланированного. Необходимо было определить источники финансирования этих грандиозных мероприятий. На всё это требовалось время и тщательная разработка соответствующих документов правительством России. А времени на это уже не было. В 1914 году началась Первая мировая война, затем две революции и последующая Гражданская.

В 30-е годы ушедшего уже ХХ века сначала планировалось строительство Байкало-Амурской магистрали через территорию города Зеи с выходом в район озера Огорон и  далее до Комсомольска-на-Амуре. От этой идеи отказались из-за близости её прохождения от Транссиба и государственной границы с Китаем. Перенесли в район ныне построенного БАМа.

Наиболее реальной была возможность строительства железной дороги Тыгда – город Зея в 70-е годы. Тогда в районе нашего города планировалась целая сеть предприятий оборонного ведомства и была необходимость в такой магистрали, что было забито и профинансировано соответствующим ведомством. Почти построенный механический завод – это только часть того, что должно было располагаться на нашей территории.

А если уж касаться запланированной в 2010 году администрацией нашего города постройки этой дороги, то можно однозначно сказать, что такой необходимости уже не существовало. Золотые запасы на территории района истощались, объёмы добычи резко сократились, необходимые для артелей грузы во многом уже доставлялись по БАМу (Дальневосточной железной дороге), лес для экспорта заготавливался в районах, примыкающих к этой железнодорожной магистрали.

Да и другие идеи, закреплённые в планах развития города Зеи на 2010–2030 годы, были из области «воздушных пузырей». Так,  по тому же документу у нас должно в настоящее время в городе проживать не 17 тысяч, а целых 26 тысяч человек, все угольные котельные к 2020 году должны были быть переведены на газ и электричество, построены многочисленные заводы, в том числе по переработке  твёрдых бытовых отходов. Увы, реальность совсем другая. К сожалению, как нынешнее руководство города, так и депутатский корпус о существовании «Генерального плана муниципального образования города Зеи Амурской области», разработанного ООО «Финансовый организационный консалтинг» (г. Москва), опубликованного в газете «Зейский вестник» 12.08.2010 года, в разделе «Официальные документы», тиражом 6 600 экземпляров, до последнего времени не знало и его не читало. Тем более не планировало его исполнение.

Вот так мы живём и работаем.

Виктор Романцов, член Российского союза писателей.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник

<< < Декабрь 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 28 29
30 31          

Праздники России

Top.Mail.Ru

Авторизация

Последние комментарии

Обсуждения на форуме

  • Нет сообщений для показа