Великолепная четверка

То, что четыре представительницы прекрасного пола и благородной профессии вышли на сцену в первый день весны, можно считать знаковым событием. Как, впрочем, и сам “Учитель года”, который по традиции проводится в преддверии 8 марта, превращаясь из конкурса профессионального мастерства в праздник. Торжественности ежегодному мероприятию в г. Зее добавляло и то, что в этом году всероссийский конкурс педагогического мастерства отмечает свое 25-летие.
«Визитки»
За звание “лучшего из лучших” в юбилейном конкурсе, проходившем под девизом: “Учить и учиться”, соревновались молодые педагоги: учитель начальных классов школы № 4 Ксения Каюкина, учитель истории школы № 5 Галина Ефимова, учитель географии лицея Наталья Шкуркина и учитель русского языка и литературы центра образования Марина Боднарюк.
Первым испытанием для конкурсанток стал заочный этап, предполагающий экспертизу жюри интернет-ресурсов, представленных педагогами, и эссе “Я – учитель”.
Очный тур муниципального этапа “Учитель года-2017” проходил в течение трех дней в лицее, радушно принимавшем гостей. С приветственным словом и поздравлением на торжественной церемонии открытия к представителям педагогического сообщества города Зеи обратились глава г. Зеи Сергей Матвеев и начальник отдела образования Ольга Максимишина. Напутствовала конкурсанток призер регионального этапа “Учитель года-2016” Ольга Богуш, учитель английского языка школы № 5.



“Визитки” педагогов хоть и не оценивались жюри, но доставили массу приятных моментов зрителям. Со вкусом и чувством юмора в презентациях и фильмах было рассказано о виновниках торжества и о том, откуда они черпают вдохновение и силы в своей профессии. Примечательно, что в каждой “визитке” прослеживалась неразрывная связь жизни учителя со своей школой.
Также в первый день конкурсантки выступили на “Методическом семинаре”, представив свои разработки: “Использование метода ассоциаций (мнемоники) на уроках географии”, “Развитие познавательных способностей младших школьников”, “Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы”, “Развитие навыков смыслового чтения на уроках истории”.
Суметь зажечь
Конкурсные уроки прошли во второй день. Сегодня грамотно подготовить и провести все этапы урока уже недостаточно: мало просто “выдать” материал, необходимо добиться, чтобы ученики сами добыли нужную информацию, получив требуемый результат. Педагогам предстояло раскрыть потенциал детей, продемонстрировать свои сильные стороны, доказав, что они – профи.
Первым звонок прозвенел для второклассников. Ксения Каюкина на уроке русского языка закрепила тему: “Буква “ь” в конце и середине слова”. Галина Ефимова совершила с шестиклассниками экскурс в историю, ориентировав учеников на культурное наследие Руси. Наталья Шкуркина превратила занятие в путешествие к южному полюсу Земли: ребята седьмого класса открыли для себя неизведанную до этого дня Антарктиду, а Наталья Валерьевна доказала, что интерактивную доску можно активно использовать на уроке географии. Завершил второй день урок литературы Марины Боднарюк. Марина Исаевна проникновенно представила тему доброты и милосердия в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского”.
По словам Плутарха: “Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь”. Кому из конкурсанток удалось это в большей степени? Ответ на этот вопрос остался за жюри.
Желать и действовать
Заключительными испытаниями для конкурсанток стали “Мастер-класс” и “Педагогический совет”. В “Мастер-классе” участницы познакомили присутствовавших с техникой выполнения агитационных плакатов, зрители и жюри повторили правила орфографии, научились слагать стихи, а также узнали, как благодаря ассоциациям запомнить географические объекты.
На педсовете педагоги размышляли над тем, как в образовании сохранить традиции, используя инновации. Все сошлись во мнении, что новшества полезны и необходимы, но только в совокупности с традиционным обучением. Заменить “живое” общение учитель – ребенок или учитель – родитель не по силам ни одной технологии школы цифрового века.
Во время дискуссии жюри отмечало умение конкурсанток сформулировать свое мнение по актуальным вопросам образования, а также их ораторские способности.
трудный выбор
Начальник городского отдела образования Ольга Максимишина вышла на сцену для оглашения результатов, участницы и весь зрительный зал старались угадать исход конкурса. Но это было практически невозможно. А потому все с замиранием сердца внимали каждому слову Ольги Валерьевны: “Состоялся праздник мастерства. Жюри с удовольствием наблюдало за работой педагогов. Это был конкурс красоты, элегантности, культуры и такта. Жюри было чрезвычайно сложно сделать выбор . На протяжении всех конкурсных испытаний участницы шли ровно, проявив себя в каждом отдельном испытании. По правилам конкурса победитель определен по общей сумме баллов за все этапы”.
Дипломом участника была награждена Наталья Шкуркина (лицей), третье место присудили Ксении Каюкиной (школа № 4), второе место завоевала Марина Боднарюк (центр образования). Победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса “Учитель года-2017” признана Галина Ефимова, учитель истории школы № 5. Мнения взрослого и детского жюри разошлись: школьники свои симпатии и приз – большого плюшевого медведя – отдали Марине Боднарюк. Также все педагоги, помимо цветов и дипломов, получили денежное вознаграждение от администрации города Зеи.
Глядя на счастливые лица участниц конкурса “Учитель года-2017”, принимающих поздравления, вспомнились слова Ольги Богуш, сказанные ею в первый день испытаний: “В этом конкурсе есть победитель, но нет побежденных. Этим он и замечателен”. А наличие молодых педагогов в качестве участников “Учителя года” в очередной раз доказывает, что будущее у городского образования есть.
Виктория ЧЕРЕПАНОВА.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...