Капля последняя?

Фото из открытых источников соцсетей.
Предваряя разговоры
В ноябре – год, как не стало нашей собаки. Тринадцать лет она была верным другом семьи, боготворила хозяина, искренне любила домочадцев и наших друзей. Мира стала, как модно сейчас говорить о собаках, нашим компаньоном. Дочь привезла ее в студенчестве маленьким комочком, выбракованным из помета таксы длинношерстной. Мы даже представить себе не могли, как же скрасит нашу жизнь собака. Она любила нас безоговорочно, если так можно сказать о животном, ничего не требуя взамен. А еще мы не представляли, что так тяжело будет без нее.
Скажете: нашла о чем писать, да еще и на главной странице газеты. Это для того, чтобы предварить разговоры тех, кто скажет, что я не люблю собак, потому выступаю против ныне действующего «гуманного» закона о братьях наших меньших.
В аду
Повод – шокирующий.
«Я побывал в аду», – скажет обезумевший от страшной боли отец растерзанной девочки. Стая бродячих собак напала на 12-летнего ребёнка в Якутии. Это произошло в поселке Чульман Нерюнгринского района. Десяток откормленных, сильных, сплоченных инстинктами стаи псов рвали на куски живого ребенка. Вгрызались в маленькое тельце, вырывая куски мяса и сняв скальп.
Валерий Кашуба на своей машине приехал на место трагедии, где незнакомый ему парень уже отгонял разъярённых собак от его растёрзанной дочери. Малышка днём возвращалась домой от подружки, когда дорогу ей перегородила свора. Она испугалась, успела позвонить бабушке и попросить о помощи, но озверевшие псы всё-таки напали на неё. Отец помнит, как на руках внёс потерявшую много крови дочку в больницу. Как её погрузили в скорую, привезли в соседний Нерюнгри и срочно отправили на операционный стол. Тогда ещё была надежда...

Двое суток, когда его девочка балансировала на грани жизни и смерти, Валерий Кашуба провёл в Нерюнгри – в больнице, где после операции в искусственной коме была дочка. Она оставалась без сознания – это нужно было, чтобы сердце перенесло сильную боль, ведь после встречи с бродячими псами на ней не было живого места. Не помогло....
Накануне смерти ребенка жители Чульмана инициировали встречу с главой поселения. Отец девочки понимает, что его семья стала заложником собачьего закона: власти не могут отстреливать животных по закону. На момент поселкового схода из стаи, которая напала на ребенка, отловили четырех собак. Следователи завели уголовное дело по статье о ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, прокуратура начала проверку. Местные жители требовали от власти законодательно разрешить отстреливать опасных животных.Сейчас заведено уголовное дело и на главу Чульмана.
Ногами не дрыгайте
Станет ли якутская трагедия последней каплей? Летом бойцовская домашняя собака травмировала зейскому почтальону грудь и спину. Чуть позже бездомный пес вцепился в голень разносчику газеты «Зейские вести сегодня». Для почтальонов доставка почты стала преодолением полосы препятствий. На маршрут им приходится выходить, вооружившись сухарями, камнями, шокерами, газовыми баллончиками. Но порой весь этот «боевой арсенал» не спасает, приходится «вступать в переговоры» со зверями либо защищаться от них.
Мало того что по городу ходят стаи бездомных собак, считая себя хозяевами тех или иных районов, так еще и обнаглевшие владельцы собак (по-другому не скажешь) стали выпускать псов на самовыгул. Недавно наш работник, проезжая на велосипеде по набережной, заметил, как из одного двора хозяйка выпустила собак. Наша коллега смутилась, но хозяйка псов успокоила: «Вы, главное, ногами не дрыгайте, и они вас не тронут». Что происходит в нашем сознании? С одной стороны, мы не защищены законом, с другой – чихать хотели на правила выгула собак.
Кто в ответе?
Закон о собаках гласит, что ответственность за бродячих животных несет муниципалитет. В нашем случае – глава города. Он должен организовать отлов собак, временное помещение их в приют, стерилизацию, чипирование и возвращение в родную среду обитания. Покусала собака горожанина – виновен глава города. И не дай Бог, случилась трагедия – уголовное дело заведут на Андрея Бродягина, так как он в ответе за бездомные стаи и за жизнь горожан. Но Бродягин и все остальные главы не выбрасывают собак за ворота своих домов, они изыскивают чаще всего из скудного городского кошелька средства на отлов-стерилизацию-чипирование. И это не решает проблему: собаки не становятся добрее и их количество не убывает. Главы также становятся заложниками закона.
Версия о том, что поголовье бездомышей растет из-за того, что нерадивые хозяева выбрасывают щенков на улицу, за годы действия собачьего закона себя не оправдала. Как говорят специалисты, брошенный помет малышей чаще всего погибает. Выживает тот, кто родился на свободе у давно свободных бездомных родителей. Несколько поколений собак, не живущих во дворе человека, становятся хищными зверями, сбиваются в стаи и представляют реальную угрозу.
Волк боится человека, сторонится, не приходит в город. Собака-хищник не боится человека, и город – это его территория. Сегодняшним стаям легче добывать пропитание, в городе полно мусорных контейнеров: есть сбалансированные завтрак, обед и ужин. Многие частники и хозяева производственных баз, гаражей тоже прикармливают собак, те отрабатывают паёк, охраняя переулок от чужого – человека, живущего на соседней улице.
Объекты для охоты
По словам кинолога, руководителя центра клуба служебного собаководства ДОСААФ России Александры Герасимовой, 99 % популяции бездомных собак в стране – это дикие животные, которые никогда не жили с человеком: «Они родились на улице, их прапрабабушки и прапрадедушки тоже родились на улице. Более того, домашние собаки на улице не выживают. В ходе одомашнивания, селекции у них просто изменяются качества, позволяющие выживать в дикой среде. Домашняя собака – первая жертва собак-парий. Стайные сплоченные хищники буквально уничтожают такую особь, так как она является их прямым конкурентом».
«Слова о том, что все бездомные собаки были выкинуты на улицу злобными людьми, – миф, – говорит Александра. – Ещё один миф, что стерилизация убирает агрессию. Это не так. От того, что животному вырезали семенники, оно не перестаёт хотеть есть. Для стаи дикого хищника человек такой же объект охоты, как косуля».
Зейские баталии
В зейских социальных сетях развернулись баталии по поводу отношений людей и собак. Некоторые предлагают радикальные меры, кто-то утверждает, что человек сделал собаку злой, кто-то во всем обвиняет зоозащитников. Но смысл всей полемики сводится к одному: в населенных пунктах должно быть безопасно.
«Все собаки мира не стоят одного ребенка!»
«Какой ужас, любители бездомных четвероногих, наверное, не имеют детей, внуков, племянников и т.д. Как можно ставить на одну линию ребёнка и агрессивную псину. У меня двое детей, старшей скоро 12. Глаза закрываю, и стоит картина, как собаки раздирают по клочкам беззащитного ребёнка, маленького, который жизни ещё не видел...»
«У нас на работе на территории собаки живут, кормим, все с бирками, за территорию особо не выходят, но если вдруг кто-то из сородичей заходит, раздирают и едят. Это о чем говорит? А если ребёнок зайдёт? С виду они все добрые сытые, спят кверху лапами, но это животные».
«Меня кусала московская сторожевая, шрамы на всю жизнь остались, и воспоминания от уколов от бешенства. Тогда все решили мирным путем, хозяева сами убрали собаку. Укусила раз, нападёт и ещё раз. Собак меньше любить не стала, но за детей страшно... Было бы гуманно их истреблять, а не отлавливать непонятно как, тратить силы, деньги и время и возвращать обратно озлобленных».
«Что мотать нервы себе, надо писать заявление, собирать подписи и отправлять нашему губернатору».
«Истреблять их надо, а не писать».
«Против закона не пойдешь, чего бы в голову не взбрело. Надо эти вопросы решать тактично с главой города».
«Надо не ждать трагедии, а собраться и идти к администрации решать вопрос. Усыплять или стрелять – не имеет значения, одним словом, ликвидировать бездомных собак. Кидайте в меня камни, мне все равно. Ребёнка нет, её не вернуть. Собака в стае одна кинулась и все – за ней. От одной-то тяжело отбиться! Давайте защитим наших детей».
«Если администрация города не в состоянии урегулировать поголовье собак, то тогда она обязана другим способом обеспечить безопасность граждан. Например, организовать для каждого ребенка индивидуальную вооруженную охрану».
Срочно действовать!
Законодательная власть на местах – это депутаты. Именно местные депутаты должны звонить во все колокола и обоснованно писать наверх, чтобы в собачий закон, а вместе с ним и мусорный внесли существенные изменения. А не то беды не прекратятся.
Инна Смирнова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...