Ушедшие в небо – рядом

В лицее открыли Парту Героя, третью по счету в нашем городе. Она посвящена еще одному воину – Максиму Ткачеву, погибшему 12 декабря 2022 года при выполнении боевой задачи в
г. Кременная Луганской Народной Республики. За проявленный героизм и самоотверженность он награждён орденом Мужества... Посмертно.
Парта Героя
Право открыть Парту Героя предоставили матери и брату Максима – Ткачёвым Алле Валерьевне и Николаю Игоревичу.




На церемонии присутствовали почётные гости: глава города Зеи, сотрудники администрации, депутатского корпуса, представители отдела образования, общественных организаций, военнослужащие и ветераны боевых действий, ученики школы, юнармейцы, родственники и друзья Максима Ткачева. Взрослые напомнили о том, что подвиги погибших должны быть сохранены в нашей памяти и истории страны.
Множество слов благодарности было сказано матери бойца Алле Ткачёвой за воспитание настоящего патриота своей страны.
Светлую память ребят, не пришедших с войны, почтили минутой молчания.
Решение мужчины
Первый сын Максим в семье инженера-электрика и преподавателя детской школы искусств Игоря и Аллы Ткачёвых родился 2 июня 1980 года в г. Фрунзе Киргизской ССР. Вскоре они переехали в Зею, и Максим в первый класс пошел в школу № 4, на пороге которой первоклашек встретила первая учительница Галина Дацко. Учился парень практически на одни пятерки. В старших классах перешел в третью школу (сейчас – лицей).
«С удовольствием занимался спортом – имел коричневый пояс по карате, возглавлял пинбольную команду Зейской ГЭС, увлекался охотой, рыбалкой, – рассказывает Алла Ткачева о своем сыне, – с братом, бывало, ссорились, но в случае чего вставали спиной к спине, давая отпор тем, кто обижал. Профессию выбрал такую же, как у отца, который был для него большим авторитетом. А вот музыкой, как я, не увлекся. 15 лет проработал на Зейской ГЭС, пока не переехал в Иркутск. Женат, двое сыновей. Недавно старшему Лёвушке исполнилось 17, Мише – 7 лет».
Алла Валерьевна вспоминает тот день, когда услышала от Максима, что он уходит добровольцем на специальную военную операцию. Он позвонил матери, когда решил все бытовые вопросы до мелочей. Не спрашивал совета, просто поставил перед фактом. Это было решение мужчины. Впрочем, наверное, поступить он иначе не мог. Его дед, Виктор Николаевич Ткачев, был из донских казаков, и когда Максим принимал решение идти на СВО, наверняка в нём сыграло казачье начало.
В этом непростом разговоре с самым близким человеком он сказал: «Мама, мой дед в 1943 году в 17 лет добавил себе год и пошел воевать. А мне – 42, я взрослый мужчина. И я понимаю, что должен быть там, защищать свою Родину, свою семью. Я по-другому не могу. Считаю это своим долгом, и если кто-то думает, что там можно заработать деньги и получить еще какие-то блага, то это неправильно».
«Наш сын был сильным человеком, не боялся отвечать за свои поступки. И решение пойти на СВО, именно в снайперы, он принимал самостоятельно. В военкомате у него были и другие предложения, но он согласился только на снайпера», – вспоминает разговор с сыном Алла Валерьевна.
Военное дело преследовало Максима с юности. После окончания школы он отправился поступать в военно-космическую академию им. А. Ф. Можайского. Прошел все тесты, сдал экзамены, но недобрал немного баллов. Так как в другой вуз Максим поступить не успел, в 18 лет был призван в армию. Служил помощником адъютанта командующего Тихоокеанским флотом. Демобилизовался в звании старшины первой статьи. От предложения продолжить службу отказался. Тогда он видел себя только в мирной жизни.
Макс Борода – всегда с нами
«Я всегда был с Максом Бородой (позывной Максима Ткачёва – прим. ред.) рядом, – рассказывает сослуживец Максима – боец с позывным Черкес, – вместе мы заходили на поле боя. Он навсегда останется в нашей памяти настоящим героем. Его близкие и семья должны знать – в бою он всегда был впереди, шли с ним в один шаг. Он понимал, что его жизненная цель – защищать семью, народ, страну. Был бесстрашным, позитивным человеком, всё делал с улыбкой, дорожил своей семьёй и всем, что у него есть. Он настоящий воин, мужчина».
Еще один боец с позывным Фокс рассказал, что Макс был его самым близким другом: «Я встретил Черкеса – того, кто был с ним на поле боя. Он рассказал мне все. Но когда я зашел туда, Максим, к сожалению, на тот момент был уже без вести пропавшим, и я его больше не видел живым».
Погиб Максим Ткачев 7 декабря возле г. Кременная Луганской Народной Республики, выполняя боевую задачу, но вынесли его с поля боя только через пять дней, поэтому дата смерти установлена 12 декабря.
Мы еще встретимся
«Не дай, Господь, нам пережить детей!», – об этом молят Бога отцы, матери, бабушки и дедушки. Но жизнь такова, что дети наши уходят не только из-за болезни. Беда приходит в семьи, когда в мире случается очередная война, когда на поле брани остаются крепкие, молодые парни, те, кто теперь только с небес будет наблюдать, как подрастают их дети, внуки, укрывая ангельским крылом и оберегая от бед постаревших родителей, жену, у которой от слез не просыхает подушка. Мы не замечаем их, но чувствуем, что ушедшие от нас всегда рядом, и мы когда-то встретимся с ними в бесконечной космической дали.
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...