Чей диван?

“Возле наших контейнеров долгое время валяются старые матрасы, кресла, которые никто не убирает. Попытались дозвониться до регионального оператора, чтобы выяснить, кто должен вывозить бытовой мусор, но телефон не отвечает. Пришлось обратиться в администрацию города, но там пояснили, что сбор и утилизация ТКО не в их ведении. Как нам быть?
Валентина Петрова, Галина Любимова, Екатерина Сибирёва.”
С аналогичными вопросами в «ЗВС» обращаются и другие жители города, которые не могут понять, почему (по мнению регионального оператора) вышедшая из строя мебель или домашняя утварь не подпадают под категорию «твёрдые коммунальные отходы». Как следствие, возле контейнерных площадок можно нередко увидеть старые кресла, диваны, стулья, оконные рамы…
Кстати, по поводу классификации ТКО применительно к физическим лицам. В законе «Об отходах производства и потребления» № 89 от 24 июня 1998 года определено, что к твёрдым коммунальным отходам относится то, что производится гражданами в процессе жизнедеятельности и образуется в жилых помещениях.
Из смысла Федерального классификационного каталога отходов следует, что ТКО являются: остатки пищи, упаковка, непригодные к использованию предметы обихода: бытовая техника, электроприборы, мебель. К этому же относится и мусор, который образуется в результате уборки помещений или территории. При этом к ТКО нельзя относить строительный мусор и отходы животноводства.
Таким образом, вывоз и утилизация всего перечисленного – задача регионального оператора.
Что касается телефона 3-10-48, по которому можно позвонить региональному оператору, то, несмотря на неоднократные попытки сделать это, у “ЗВС” тоже ничего не получилось – соединение постоянно сбрасывается.
Григорий Филатов.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...