Уезжают туда, где есть работа

Любая поездка – это перво-наперво дорога. Вот с неё-то начнём и с глубоким прискорбием констатируем, что дорога Зея – Поляковский находится в удручающем состоянии. Если в Зее снега почти нет, то в радиусе пяти-шести километров от городской черты – зима в полной красе: с засыпанными белым покрывалом лесами и полями, ну и, соответственно, дорогой.
Убитая дорога
Снег успели прикатать до жёсткого и скользкого наста, а на участке дороги перед Николаевкой-1 вылизанный до блеска сплошной лёд, езда по которому превращается в опасное мероприятие с элементами экстремального вождения.
Дорогу малолюдной не назовёшь. Утром в сторону районного центра едут жители сёл (кто-то в больницу, кто-то по делам или на работу). С очередной партией пассажиров на «Жигулях» оранжевого цвета поспешает известный всей районной администрации нелегал-перевозчик, который промышляет извозом добрый десяток лет. В конце дня, естественно, транспорт идёт в обратном направлении. По этой же дороге (другой-то нет) пролегает маршрут пассажирских перевозок.
Рискуют все, но не похоже, что кто-то собирается чистить дорогу или подсыпать её на опасных участках. Выглядит она заброшенной и крайне опасной. Один из участков ещё летом был перемыт, но никаких радикальных мер (хотя бы в виде водоотводной трубы под дорожным полотном) предпринято не было – подрядчик ГКУ «Амурупрадор» ограничился установкой предупреждающих знаков, на которые, честно сказать, мало кто обращает внимание. Притормаживать начнут разве что летом, когда дорогу вновь перемоет.
Это впечатления от всего лишь небольшого участка автодороги от Зеи до Николаевки. Можно представить, как выглядит она на всём протяжении.
Сёла пустеют
Зимние сёла Зейского района в последнее время не отличаются многолюдностью, но сейчас, в пору разгула коронавируса, они просто поражают пустыми улицами. Перед тем как отправиться в сельсовет, ради интереса проехал по улицам и увидел от силы человек трёх. И это в 10-м часу утра. Николаевка обезлюдела?
«Да, в наших сёлах людей становится всё меньше, – соглашается глава поселения Татьяна Трофимова. – Перспективы в сёлах нет, а люди задумываются о своём будущем и будущем детей. Кто-то уезжает насовсем, купив жильё в Зее или ещё где-то, а многие, опасаясь коронавируса, просто стали реже выходить из дома и стараются не выпускать лишний раз детей на улицу. Массовых мероприятий практически не проводим…».
Николаевский сельсовет объединяет первую и вторую Николаевки, Александровку и Берёзовку. Формально в состав этого объединения входит ещё и Алексеевка, но на месте некогда живописного села остался один дом, в который приезжают только на лето. Конечно, у главы забот хватает в любое время года. Выполняя противопожарные мероприятия, всё лето выкашивали пустующие территории поселений, которые год от года становятся всё обширнее. Осенью собрались было начать отжиги, но выпал снег и мероприятие отложили до весны.
Незадолго до снегопада поселковые дороги привели в порядок. О подсыпке речь не идёт, но хотя бы отгрейдировали. С ноября сельсовету передали участок дороги от трассы до Александровки. Раньше её обслуживал подрядчик ГКУ «Амурупрадор», а сейчас забота о её состоянии – сфера ответственности сельсовета. Правда, признаётся Татьяна Николаевна, на этом участке пока ничего не успели сделать. Снега ещё сравнительно немного, но если понадобится расчистка, то будут заключать договор с подрядчиком.

До вырубки никому нет дела
В некоторых сёлах Зейского района поддержали идею инициативного бюджетирования и обзавелись игровыми зонами. Как оказалось, у Николаевского сельсовета (да и не только там) принять участие в программе не получилось. По словам Татьяны Николаевны, для этого требуется участие самих жителей и вложение средств, но желающих не нашлось, а потому инициативное бюджетирование прошло мимо.
«Детские площадки мы закупили и установили ещё в прошлом году, – рассказывает глава сельсовета. – А с инициативой населения дела обстоят хуже. Собрать необходимую сумму с населения тяжело, а в администрации средств не хватает даже на самое необходимое. Мы не можем найти желающих обкашивать участки, заросшие травой. Не хотят люди работать за 500 рублей в день. Они лучше будут просто сидеть дома. Вот характерный пример – детский сад. Сейчас там всего пять ребятишек. Хотя в селе-то их гораздо больше, но родители не записывают их в садик и не потому, что дорого, а потому, что для этого нужно раньше подниматься, собрать ребёнка, потом отвести его. Люди предпочитают подольше поспать и не суетиться лишний раз».
Но жизнь в селе всё же не такая сонная, как это может показаться на первый взгляд. Как рассказала Татьяна Николаевна, она вместе с инициативной группой пытается достучаться до различных инстанций по поводу варварского уничтожения сосняка неподалёку от Николаевки.
О ситуации мы уже рассказывали в одном из номеров «ЗВС», но никакой реакции не последовало. Как оказалось, и на все письма инициативной группы официальных ответов не получено. Между тем вырубка сосен продолжается, и похоже, что никому до этого нет дела. Такие вот дела.
Григорий Филатов.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник
 
 
 
 

Подробнее...