Область живёт! А Зейский район?

В свете принятых Зейской районной администрацией решений от 13 мая о введении ограничений по дорогам общего пользования регионального и местного значения для автомобилей общей массой более 10 тонн смертельная агония ждет предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке грузов, и тех, для кого этот груз везут.
С подачи губернатора и районных властей термин “большегруз” стал нарицательным и ругательным при поиске виновных в отвратительном состоянии дорог (ещё дождь, ранняя весна и т. д.).
Возьмем выдержку с сайта ГКУ “Амурупрадор” от 27 мая: “В этом году с таким масштабом разрушений дорог в весенний период регион столкнулся впервые. Причиной послужило сильное обводнение в предшествующие годы, раннее потепление привело к обильному таянию снегов и осадкам. В условиях накопленного недоремонта дороги с нулевым профилем переувлажнялись и разрушались. Ежегодные вводимые сезонные ограничения по грузоподъёмности транспорта оказались не эффективными, нами внесены изменения в постановление, предусматривающие введение ограничений по общей массе (раньше ограничение вводилось по нагрузке на ось). Разработаны схемы установки запрещающих знаков, обратились в УМВД области по оказанию содействия в соблюдении ограничений”, – доложил министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин. В переводе с чиновничьего языка на человеческий: что бы такого сделать, чтобы дороги не делать?
Конечно, куда же без погодных условий, и дождей никогда раньше не было, и 2013 год не помним, но ключевыми являются слова о накопленном недоремонте и нулевом профиле. Что такое нулевой профиль – это просевшее в землю, давно не видевшее подсыпки дорожное полотно, как следствие, – отсутствие кюветов, а значит – водоотведения, ведущее к переувлажнению. Значит, не большегрузы виноваты, а владельцы дорог, не вкладывающие средства в их ремонт?
Встает вопрос о том, как велись работы по содержанию всех этих дорог, финансирование ремонта? Или это была помощь “умирающему” для облегчения ухода? В том смысле, что задел прочности, заложенный ещё с советских времён, исчерпан, и это благозвучно назвали “накопленным недоремонтом”. То есть дороги “закончились” не в раз.
А в соответствии с федеральным законом “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...” формирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в соответствие требованиям технических регламентов.
Отсюда возникает вопрос: или с нормативами проблема, или с использованием финансирования.
А что дорога регионального значения Зея – Тыгда? А её под ту же гребёнку – ввести запреты разом для всех. Может быть, она столь ужасна, и в планах много ремонта заложено? Смотрим на том же сайте “Амурупрадора” официальную информацию в разделе “Текущая деятельность”. Что ждёт нашу трассу? Только реконструкция мостового перехода на км 70+575 автомобильной дороги Зея – Тыгда. Длина участка реконструкции составляет 0,8 км. Начало в 2020 г. А вот в плане на 2021 г. Зейский район вообще не упомянут, то есть дороги прекрасны во всех отношениях.
Административные работники своими ограничениями переложили свои обязанности и обязанности дорожных служб на плечи населения. Страдают обычные жители г. Зеи и Зейского района, ведущие предпринимательскую деятельность на нашей территории, которые не просят от государства помощи, выплат, просто работают, исходя из пословицы: “как потопаешь, так и полопаешь”. Их бюджет не кормит, в отличие от администрации, заработная плата работников которой не зависит от ситуации во вверенном муниципалитете или поселении.
Наша государственная машина издаёт много законов, подзаконных актов, постановлений, решений... Но основным законом была и есть Конституция РФ, которая гласит: каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Здесь можно усмотреть лишение конституционного права предпринимателя в свете принятых решений Зейской районной администрацией. Так же предприниматель, как и любой автовладелец, платит транспортный налог, причём немалый, с этого года платит патент на каждую единицу техники, предназначенную для выполнения услуг по транспортировке грузов, иные отчисления в бюджет, а в итоге не может вывезти на работу технику, порой даже пустую, так как вес транспорта, например седельного тягача с полуприцепом (фура), превышает 10 тонн. И это без груза.
С 16 апреля были введены ежегодные ограничения в связи с весенней оттайкой. То есть с того времени уже не было возможности работать. Хотя федеральная дорога “Амур” на период оттайки не закрывается, там же другая климатическая зона и качество дорожного полотна в разы лучше. Шутка. До введения системы “Платон” её также закрывали, а теперь кто откажется денежку ни за что терять. В постановлении правительства Амурской области от 7 ноября 2011 года № 736 “Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Амурской области” говорится, что продолжительность временного ограничения движения в весенний период не должна превышать 30 дней. Срок ограничения продлевается в случае неблагоприятных природно-климатических условий, но не более чем на 10 дней, с внесением соответствующих изменений в акт о введении ограничения движения по автомобильным дорогам.
Вот незадача, и десяти дней, установленных законом, не прошло, районная администрация вводит ЧС. И здесь открываются широкие просторы для административного ресурса: законы позволяют, да дополнительное финансирование идет, и чем дольше ЧС, тем больше средств. Подтверждение тому – слова губернатора Василия Орлова, взятые с сайта ГКУ “Амурупрадор” от 27 мая: “Минтрансом фактически расходуются лимиты на содержание, предусмотренные до конца текущего года, эти средства необходимо будет восполнять. Ситуация продолжает ухудшаться, средств на восстановление, возможно, понадобится больше. Из-за состояния дорог на территории Амурской области введен региональный режим ЧС”. В эту же копилку – подведение практически каждой грузовой машины под большегруз. Это даёт возможность пополнять бюджет за счет штрафов за проезд под запрещающий знак и насчитывать за выдачу разрешения на проезд автомобиля свыше 10 т немалую сумму в виде компенсации за ущерб дороге. Остап Бендер отдыхает. И дороги не делаем (слова “накопившийся недоремонт” принадлежат министру Зеленину), и “купоны” стрижем с перевозчиков.
В том же постановлении говорится и о сроках начала и окончания периодов временного ограничения или прекращения движения. В нашем случае аргументированных сроков снятия ограничений со стороны Зейской районной администрации нет.
Самое печальное, что трасса Зея – Тыгда – единственное связующее звено города и района с внешним миром. Железнодорожного сообщения у нас нет и не будет, иных путей завоза грузов нет. Оценивая сложившуюся ситуацию, можно предположить, что ограничения на трассе Зея – Тыгда берут в “блокаду” Зейский район на неопределённое время. Наш народ терпелив, особенно если понимает, ради чего или кого страдает. А так получается, что давим предпринимателей и население и никак не додавим. О каком развитии, привлечении новых жителей в регион может идти речь? С таким руководством – последние сбегут. Или это цель – высвобождение территорий?
В статье “Зейских вестей сегодня” от 22 июня “Дороги запретят для большегрузов” приводятся слова губернатора, где он говорит о том, что некоторые дороги закроют навсегда, и это при том, что под большегрузы подвели практически пятитонные грузовички. Не будет ли наша дорога Зея – Тыгда в их числе?
Уважаемый губернатор, до Вашего прихода во власть все дороги функционировали, такого безобразия не было. Область живет! А город Зея и Зейский район Вам не интересны, в отношении нас у Вас нет перспективных проектов? Конечно, важнее канатная дорога в Китай, чем дорога в неперспективный район. Понимаю, финансирование для каждой территории разное. Но, может, стоит поставить с головы на ноги подход к рассмотрению проблем дорожных сетей, привести их в соответствие нормативам по категории дорог?
И если состояние единственной дороги регионального значения до районного центра г. Зеи (Зея – Тыгда), по мнению администрации Зейского района, пригодна только для “гужевых повозок”, то стоит обратить внимание прокуратуры Зейского района на бездействие нашей администрации, приведшее к плачевному состоянию трасс, а также к злоупотреблению в период объявления ЧС ограничений движения на этой же трассе. Также проконтролировать:
1. Какие “активные” работы по предотвращению ЧС на трассе Зея – Тыгда ведутся, запланированный ремонт по мостовому переходу, упомянутый ранее, не подпадает под ЧС.
2. Почему ограничение 10 тонн начинается сразу за г. Зеей и нет возможности проехать в сёла Сосновый Бор, Овсянку, в чём несоответствие дороги.
3. Нарушение конституционного права предпринимателей, а именно ст. 34 п.1 и ст. 56 п.3 Конституции РФ.
Прошу считать публикацию в газете официальным обращением в прокуратуру Зейского района.
Татьяна Семилуцкая.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...