Беспредел по закону

Лес – наше богатство. Только этим богатством наша власть и мы сами не дорожим. Ведь его так много. На наш век хватит, а там трава не расти. Вернее – деревья.
Уже третий год жители Николаевки, да и другие неравнодушные граждане зейской земли бьют тревогу по поводу вырубки леса на 25-м километре дороги, что ведет от райцентра до Поляковского. «Зейские вести сегодня» сделали не одну публикацию, что ранее в том районе, у Попова озера, вырубается сосняк. Поговорили немного, повздыхали, вроде, даже правоохранители взялись было за дело. Но знаете, как всегда бывает – либо состава преступления не выявлено, либо не представляется возможным найти правонарушителя.
Тем временем прямо в эти дни идет вырубка, как говорят старожилы, векового сосняка вдоль дороги.
Глава Николаевского сельсовета Татьяна Трофимова показывает пачку обращений в администрацию Зейского района, полицию, прокуратуру и такое же количество ответов.
«Варварство. Вырубают лес, который много лет рос, – вздыхает Татьяна Николаевна, – а ведь наши люди ходили туда за грибами, ягодами. Многие приезжали отдыхать. Теперь мы всего этого лишимся. Говорят, это земли сельхлзназначения, и лес на них подлежит вырубке».
Век рос себе лес, совхозные поля на эту территорию не заходили, и вдруг для сельхоздеятельности решили освободить именно тот участок, где стоят зрелые деревья. И рубка проводится не сплошная, а выборочная, только хвойных пород. Не удивляет?


«Несмотря на территорию, где идет вырубка леса, она должна проводиться на основе Лесного кодекса, – уверен руководитель Зейского лесхоза Владимир Хан-Ен, – а Лесной кодекс трактует отчуждение древесины только через аукционы и договоры купли-продажи для собственных нужд. К тому же на этом участке существует водоохранная зона р. Зеи и расположенных там озёр, где рубка вообще запрещена.
А по вырубке деревьев возрастом свыше 50 лет должно приниматься отдельное решение. Лес этот не пилили ни наши деды, ни отцы в то время, когда развивалось в Зейском районе сельское хозяйство. И сейчас почему-то не нашлось других площадей для сельхоздеятельности, которые заросли менее ценными сортами древесины, и их гораздо легче подготовить для полеводческих работ. Но мы никак не можем повлиять на ситуацию, поскольку это земли не лесфонда, а муниципального образования. Возможно, администрация Зейского района должна перезаключить договор с арендатором».
Мы отыскали постановление правительства № 1509, регулирующее использование лесов на землях сельхозназначения. В нем прописано, что если там растут деревья, которые мешают, у фермера есть право составить проект культуротехнической
мелиорации. Изатем привести участок в то состояние, которое позволяет использовать его по назначению.
То есть, те деревья, которые выросли самостоятельно (в силу природных процессов), должны быть спилены несмотря на ценность пород, возраст деревьев и то, что сейчас это хвойный промышленный лес?
Не хочется обижать предпринимателя, который, возможно, собирается поднять в Зейском районе сельское хозяйство с колен. Но слабо верится, что через год или два на месте вырубок заколосится пшеница. Червячок еще точит и потому, что, судя по публичной кадастровой карте, у фермера в аренде 345 гектаров земли. И там имеются бывшие совхозные поля, которые к этому времени поросли древесно-кустарниковой растительностью, не представляющей особой ценности. Эту площадь гораздо с меньшими затратами можно довести до ума. Но нет, рубят рядом с населенными пунктами, там, где десятилетиями жители окрестных деревень и города собирали грибы и ягоды. А что, вывозить древесину легко – рядом дорога, да и заработать на ней можно не один миллион рублей – прибыль будет баснословной.
«Этот земельный участок в аренде у фермера, – подтвердили в администрации Зейского района, – имеет право вырубать. Он подготовил проект культуро-технической мелиорации, будет корчевать и заниматься сельхоздеятельностью. Мы уточняли всякие моменты, чтобы перевести эти земли в лесфонд. Но минлесхоз сказал: если лес старый, его отдадут под вырубку».
Так что – оставить лес для народа не получится? Арендатор имеет полное право свести его с лица земли? Неужели нельзя остановить этот законный беспредел?
Вопрос щекотливый – нужно, чтобы и сельское хозяйство развивалось. Но и лес вырубать близ поселков и городов – кощунственно.
Красноярский край, где ситуация складывалась один в один с нашей, смог отстоять свои права на сосновые боры. К экозащитникам подключились члены Общественного народного фронта (ОНФ), краевое министерство экологии, муниципалитеты райцентров и сёл. Суд вырубку на сельхозземлях остановил. Чиновникам пришлось установливать границы зеленого лесопаркового пояса Красноярска, так называемого «зеленого щита». В его состав вошли не только леса, рекреационные и водоохранные зоны, но и другие залесенные территории, на которых выросли деревья.
«Зейские вести сегодня» обращаются в прокуратуру, которая обязана встать на защиту жителей Зейского района и г. Зеи и, если понадобится, через суд решить эту проблему в интересах неопределнного круга лиц. Мы не хотим остаться без леса, который и так в предыдущие годы нещадно вырубался и вывозился за пределы нашей территории. А теперь исчезнут и близлежащие зеленые островки?
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник
 
 
 
 

Подробнее...