Пятьдесят на пятьдесят

В 1977 году Владимир Герасимчук оказался в Зее. По оргнабору приехал работать на Лесопервалочный комбинат. Родную Украину покинул по семейным обстоятельствам. Пока служил в армии, умерла мать. Говорит, не захотел отцу мешать устраивать личную жизнь. Да и романтики в душе у 20-летнего парня было хоть отбавляй. Так романтиком и прожил всю жизнь.
На лесоперевалке работа не сложилась. Юному водителю не доверили новую японскую технику, дали направление на разделку древесины в Тыгде. Но, как говорит Владимир, «гордая шоферская душа такого потерпеть не могла». Потому-то и оказался в Зейском АТП. Работал на ЗИЛе, “Урале”, КамАЗе. Возил тонны грузов в Благовещенск, Береговой и другие населенные пункты Зейского района. Ну а осенью водителей АТП, Сельхозтехники и Колонны-200 отправляли в совхозы на уборку урожая. Начинали с закладки силоса, а потом до первого снега убирали с полей зерновые.
– Уборка меня и женила, – смеётся мужчина, – в Александровке встретил будущую супругу. Правда, прожили с ней десять лет. А потом мы с дочерью переехали в Зею. Купил домик, попытался второй раз создать семью, но опять не получилось. Теперь на пенсии, занимаюсь огородом. Да мало ли дел по дому. Внучка родилась, надо витаминами подкармливать.
А ещё Владимир Якимович вздыхает, что нынешний бы ум ему лет в двадцать. Наверное, всё по-другому сложилось. Хотя он не жалуется. Жизнь, говорит, интересная была. Получил квалификацию крановщика. Первый блок в основание зейского храма закладывал. Во время наводнения 2013 года работал с водолазами на кране, установленном на понтоне возле плотины ГЭС. Трудился три года дальнобойщиком на Колыме, где восемь месяцев в буквальном смысле прожил в кабине японского автомобиля-тягача “Хино”. Дальнобойщиком на большегрузах колесил по Приморью и Хабаровскому краю. 15 лет в артелях отработал. Трудно, но затягивает. Отдохнёт, бывало, пару месяцев, и снова за баранку тянет, наматывать “дорогу на колеса”.


– Денег было много, – вспоминает он, – на широкую ногу на Украину ездил. Да и в Зее ни в чём себе не отказывал. Всё свободное время в «деревяшке» (нынешнее кафе «Маклен», – прим. авт.) проводил. Мечтал, что кооператив себе построю на родине. Тогда закон такой был – северянам после 15 лет стажа можно было в любой точке Советского Союза квартиру получить. Но грянула перестройка, и на Украине сказали, что никто меня там не ждёт. Ну а в России? Да я отроду – деревня, так что на этажах не смогу жить. Так и остался здесь. Мне в России больше нравится, другой народ. Такие же лица, такая же культура, но там взаимоотношения с людьми другие, я бы там не прижился. Хотя до сих пор тянет посмотреть на родное Прикарпатье, где босиком бегал.
После событий на Донбассе у Владимира Якимовича и вовсе поменялось отношение к Украине. Там три сестры живут, брат, куча племянников.
– Один из молодых добегался с автоматом, – вздыхает мужчина, – похоронили в прошлом году. Нельзя так к собственному народу относиться. Поэтому я не жалею, что остался здесь.
Отвечая на вопрос, удалась ли жизнь, громко смеётся:
– Пятьдесят на пятьдесят. Что в семье, что на работе. Я ж говорю: мудрости, которая приходит с годами, так не хватает в молодости. А теперь что ж – и умирать рано, и жениться поздно. Опять – пятьдесят на пятьдесят.
Марина Тишкова.
Фото автора и из архива Владимира Герасимчука.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...