Парк тревоги нашей

Кто, как ни руководитель, может досконально знать о проблемах организации, которую он возглавляет. Информация от первого лица дорогого стоит, особенно если она затрагивает интересы не только сотрудников самой организации, но и всего городского сообщества.
В городской Совет народных депутатов поступило «открытое» письмо от заведующей городским парком Ольги Ерошкиной. Письмо адресовано депутатам, но в нём есть приписка – «жителям г. Зеи». Не будет большим преувеличением назвать его «криком души». С учётом формата газеты письмо пришлось немного сократить.
Ольга Александровна пишет, что 13 мая она подала заявление об увольнении с занимаемой должности, а потому предпринимает «последнюю попытку привлечь внимание администрации города к проблемам городского парка».
– В России, – пишет она, – парки являются учреждениями культуры, в нашем городе парк – подразделение единой службы по благоустройству (ЕСПБ). В итоге мы имеем отсутствие культурно-массовой работы и эпизодическое благоустройство парка.
Своё письмо Ольга Александровна разбила на разделы.
Кадровая политика
По типовым отраслевым нормам труда, напоминает Ольга Ерошкина, в городском парке должны быть ставки ландшафтного архитектора, мастера леса, рабочего зелёного хозяйства, художника-оформителя, культорганизатора, режиссёра массовых представлений, звукооператора и так далее. Но поскольку парк не относится к отделу культуры, то имеется всего шесть вакансий: заведующий, завхоз, три сторожа и сотрудник туалета. На летний период к ним добавляются операторы аттракционов и кассир, но их зарплата настолько мизерна, что приходится нанимать кого попало. Медосмотры таких сотрудников не проводятся, хотя они работают с детьми.
Оплату за работу в выходные, праздничные дни и ночные смены «съедает» МРОТ. Мне стыдно смотреть в глаза сотрудникам, которые работают сверхурочно, по ночам без оплаты. Спецодежду за четыре года не выдавали ни разу, а потому тёплые резиновые сапоги, необходимые для заливки катка, я покупала за свои деньги. Ведь каток заливать необходимо, а сапоги для этого выдавать не положено.
По мнению Ольги Александровны, премии за 2018 год распределялись несправедливо, без учёта времени, отработанного в 2018 году, вклада в развитие предприятия, мнения руководителей подразделений. В результате многие сотрудники остались недовольны.
Внебюджетная деятельность
За период деятельности с апреля 2018 по апрель 2019 года городской парк сдал в кассу предприятия 1,4 миллиона рублей. Но почему-то на оплату счетов городского парка денег нет.
На систему ГЛОНАСС, камеры видеонаблюдения для бани и базы, оргтехнику для бухгалтерии, кресло для руководителя – есть, а парка – .., пишет Ольга Ерошкина. В конце 2018 года составила список хозяйственных товаров для проведения аукционов, но прошло пять месяцев, а аукционы так и не проведены.

21 января написала на имя директора служебную записку с просьбой закупить детали для ремонта аттракционов. В апреле вышла из отпуска, а счета не оплачены.
После вмешательства администрации города был оплачен счёт на аттракцион «Тарзанка». Посылку с комплектующими деталями мы получили 8 мая. Времени на установку аттракциона и обучения персонала не было, в результате 9 мая дети остались без любимой «Тарзанки».
Как будет работать городской парк летом 2019 года, не представляю:
– аттракцион «Батут» выработал свой ресурс, срок его эксплуатации закончен, повреждения не подлежат устранению;
– «Индейская река»: не работает два насоса из трёх. Счёт не оплачен. Документы от производителя, сертификаты соответствия утеряны МБУ «ЕСПБ»;
– «Ветерок»: не исправен пульт управления. Счёт не оплачен;
– маленький квадроцикл не исправен, а большой находится на складе МБУ «ЕСПБ» в разукомплектованном состоянии. Документы от производителя, сертификаты соответствия утеряны;
– аттракцион «Осьминог»: документы от производителя, сертификаты соответствия утеряны МБУ «ЕСПБ». Аттракцион наполовину разграблен, три года назад выбиты ветровые стёкла в кабинах.
Безопасность
Кучи сухих веток лежат два года и могут загореться в любой момент.
Акарицидная (противоклещевая) обработка проводится один раз в сезон (действие препарата 1,5 месяца). Обрабатывается всего лишь 1/5 часть парка, и от укусов клещей посетители не застрахованы.
Не были закуплены аптечки неотложной помощи.
Два огнетушителя из пяти имеют истекший срок эксплуатации.
В парке большое количество деревьев, которые находятся в аварийном состоянии. 3 мая на пейнтбольную площадку рухнула берёза, и только чудом никто не пострадал. Распиливать берёзу пришлось моему мужу, пишет Ольга Александровна. Дерево повисло на тросе и создавало угрозу посетителям, а пила в хозяйстве парка не предусмотрена.
Парку 110 лет, и нужно понимать, что количество упавших деревьев с каждым годом будет только увеличиваться. Этому способствует не только состояние старовозрастных деревьев, но и бездумная вырубка кустарников, в результате чего нарушена экосистема.
Пути выхода из кризиса
По мнению Ольги Ерошкиной, прежде всего, необходимо создать МБУ «Городской парк» со своим штатным расписанием и финансированием. Учредителем должен стать отдел культуры и архивного дела.
Нужно приобрести ещё три-четыре аттракциона. Для этого необходимо выделить один миллион рублей.
При наличии новых аттракционов и регулярном обслуживании тех, что уже имеются, при своевременном обновлении спортивного инвентаря (ролики, коньки, тюбинги и так далее) выручка парка достигнет 1,5–2 миллионов рублей в год, а возможно, и больше. Эти средства необходимо пустить на развитие парка: восстановление лесного массива, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, заработную плату сезонным работникам, ремонт и пополнение парка аттракционов, ремонт танцевальной площадки и так далее.
Письмо Ольги Ерошкиной было зачитано депутатам и вызвало у них искреннюю заинтересованность. Посовещавшись, они выказали желание детально обсудить сложившуюся ситуацию, но прежде решили выслушать руководителя ЕСПБ Алексея Карапетяна.
Григорий Филатов.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник
 
 
 
 

Подробнее...