Приятный бонус за ваши деньги
Время от времени в редакцию поступают жалобы о том, что в том или ином магазине цены указываются на полке с товаром со скидкой, а на кассе выясняется, что никакой скидки нет. Например, последний случай, о котором рассказывает покупательница: «Не обманешь – не продашь, – пишет девушка, – похоже, этот принцип у отдельных предпринимателей один из главных. В одном из магазинов, где продают новогодний товар, реклама гласит о скидках на весь ассортимент в 30 %, а также о розыгрыше 100 000 рублей. Купила товар и удивилась. Какая цена была на ценнике, такая же и в чеке. Никакой скидки. Насчет денежного приза тоже неясность. Похоже, разыгрывают не деньги, а доверчивых горожан. Условий розыгрыша покупателю не сообщают. Как «счастливчик» узнает о выигрыше, неизвестно – ни адреса, ни номера телефона продавец не спрашивает. Ох, и дурят нас, граждане, ох, и дурят».
С этими вопросами «Зейские вести сегодня» тоже не раз обращались к юристам. Но напомним еще раз, ведь в преддверии праздников продавцы пытаются завлечь и приятными скидками, и акциями, и розыгрышами призов.
По закону товар должен быть продан по той цене, которая указана на ценнике. Но зачастую, когда поступает очередная партия товара, цена на него может быть уже другая, и сотрудники просто не успевают заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая. И чаще всего злого умысла нет, это обычная халатность персонала.
Но если вам захочется добиться справедливости, нужно сфотографировать ценник на телефон, потребовать продать товар по цене и на условиях, указанных в ценнике. Если это не действует, обратиться к руководителю магазина. Ну а если и он ваше требование не удовлетворил, написать письменную претензию, дождаться ответа, с которым отправляться в Роспотребнадзор, полицию или суд.
И еще: нас предупреждают, что скидки и самые разные маркетинговые придумки делаются вовсе не в интересах покупателя. Если вам предлагается купить четыре пачки печенья, а пятую получить в подарок от магазина, не сомневайтесь, что в цену этих четырех пачек заложена цена пятой. Просто товар, «упакованный» в такое приятное для покупателя предложение («Ура, мне делают подарок!»), поднимает настроение потребителя, и он готов раскошеливаться еще и еще. Включайте разум, бесплатный сыр бывает только в мышеловке или за ваши деньги.
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...