Документы – не рукописи.Они горят

Обуглившийся до черноты остов бывшей Алгачинской администрации сразу же бросается в глаза каждому въезжающему на территорию села. Рядом с пожарищем обгоревшие листы документов, оплавившийся пластик корпусов оргтехники, осколки стёкол, куски почерневшего шифера…
Теперь уже не верится, что здесь был один из самых уютных и благоустроенных сельсоветов на территории Зейского района. Пожар, произошедший 12 мая, создал множество проблем не только для сельской администрации, но и для жителей Алгача.
Смотреть тяжело
– Это проблема для жителей не только Алгача, но и Берёзовки, – уточняет глава сельсовета Марина Буняк. – Когда-то центральная усадьба была в Берёзовке и все архивы находились там, а в 70-е годы их передали в Алгач. Сейчас документы уничтожены и нужно будет их восстанавливать. Тяжело было видеть, как всё горит, а ты ничего не можешь поделать.
По словам Марины Борисовны, последствия пожара ещё долго будут сказываться на тех, кому потребуется оформлять различные документы или получить справку. По закону подлости огонь уничтожил самое востребованное. Меньше всего повреждёнными оказались документы второстепенные.
В пристройке к клубу, куда сейчас перебрался сельсовет, из мебели – стол и два стула. На полу разложены пачки документов с обгоревшими краями. В картонной коробке – обрезки обуглившейся бумаги, которую работники администрации состригают с бумажных листов, приводя документы в порядок. Но жизнь на месте не стоит: люди идут в сельсовет за необходимыми бумагами. Работникам сельской администрации приходится обращаться к руководству школы с просьбой уделить на время компьютер или забирают работу на дом и уже там готовят необходимые справки. Хотя, как поясняет глава сельсовета, в администрации Зейского района уже составлен план-график на закупку необходимых для работы компьютеров и оргтехники. Но нужны-то ещё и столы, и стулья, и шкафы для хранения документов.
Восстановление утраченных документов будет идти своим чередом, но одновременно с этим нужно решать вопрос с ремонтом помещения, куда сейчас переместился сельсовет. Потребуется установить окна, смонтировать систему отопления, отремонтировать стены и двери… В общем, работы предостаточно. Глава сельсовета предварительно договорилась с зейским предпринимателем, и он должен приехать в село, чтобы определиться с объёмом работы и её стоимостью.
Для того чтобы произвести ремонт хотя бы в бюджетном варианте, нужны деньги. В администрации Зейского района обещали помочь.
Несмотря на экстраординарную ситуацию, в селе продолжается работа по скашиванию сухой растительности на заброшенных приусадебных участках и в местах общего пользования.
Имя «неизвестного» на слуху
В селе, которое помнит огненную стихию мая 2012 года, когда оно было на волосок от гибели, уже не на один раз обсудили случившееся и убеждены, что сельсовет подожгли. Намекают, что имя поджигателя известно, но не пойман – не вор. Обсудили и действия пожарных, пост которых находится метрах в 300 от сельсовета.
– Приехали они, когда здесь уже всё полыхало, – уверенно говорят собеседники. – Звонили им сразу несколько человек, но телефон на пожарном посту был всё время занят. Может, потому и занят был, что звонков было много… Да у нас здесь ещё и связь такая, что не дозвонишься.


Люди вспоминают, как около полутора лет назад в один день загорелись жилой дом, клуб и пожарный пост. Понятно, что ни о какой случайности речи идти не может. В этой связи народ опасается, что очередным объектом внимания пиромана могут стать больница, школа или детский сад, который к тому же расположен на окраине села.
К больнице здесь отношение трепетное, поскольку давно ходят слухи, что её собираются закрыть. Если это случится, то рабочих мест лишатся многие жители Алгача. Ну, а если её подожгут, то у «начальства» будут все основания прикрыть это лечебное заведение.
– Люди и так из села разбегаются, а если больницу закроют, то вообще здесь нечего будет делать, – говорят жители. – Да и жители соседних сёл здесь в стационаре лечатся.
Четыре человека из личного состава пожарного поста откомандированы на ликвидацию огня в районе Поляковского. Оставшимся приходится удваивать бдительность.
Действия по тушению огня при возгорании сельсовета здесь разобрали досконально. О том, что неподалёку полыхает здание администрации, не знали – телефон молчал. Охранно-пожарная сигнализация – тоже вызывает массу вопросов. Как оказывается, при срабатывании датчиков задымления сигнал поступает не на ближайший пожарный пост, а передаётся в какое-либо помещение того же объекта. Скажем, в школе его услышит сторож и предпримет меры по тушению огня или вызовет пожарных. Но в сельсовете сторожа нет, а потому сигнал (если датчики сработали) звучал только в охваченном огнём здании. Хотя если имел место быть умышленный поджог, то наружные стены могли вовсю полыхать, а датчики внутри – регистрировать нормальную ситуацию.
– Недавно сработала сигнализация в клубе, – вспоминают пожарные, – но выведена-то она в кабинет директора клуба, в котором в ночное время, естественно, никого нет. Для кого звучал сигнал тревоги? Понимаем: для того чтобы вывести сигнализацию на пожарный пост, нужны средства. Но что делать нам?
Как пояснили сотрудники, состояние сотовой связи не позволяет надеяться на то, что в любое время человек сможет дозвониться и сообщить о пожаре. Вышка сотовой связи, которая по замыслу должна охватывать Алгач, установлена в Сиане. Это далеко, да и рельеф местности не даёт надежды на устойчивый приём. Проводная телефонная связь также не отличается надёжностью, и нередко телефон молчит по несколько дней.
– Вот и получилось, – сетуют собеседники, – что выехали, когда сельсовет был весь объят пламенем.
Григорий Филатов.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...